Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая деятельность на разных стадиях ЖЦТ.



2018-07-06 481 Обсуждений (0)
Маркетинговая деятельность на разных стадиях ЖЦТ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл.

Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:

Задачи маркетинга:

Выведение на рынок:

· формирование адекватной сбытовой сети за счет модификации существующей и создания новых каналов;

· информационная реклама;

· определение наиболее оптимального момента выхода на рынок;

· преодоление функциональной конкуренции между новым и старым товарами;

· анализ возможного поведения конкурентов;

· обеспечение технологической и рыночной адаптации нового товара.

Роста:

· избежание прямой конкуренции за счет модификаций и частичного усовершенствования товара;

· эффективная агрессивная реклама;

· использование широкой сбытовой сети по массовым продажам товара;

· оптимально высокий уровень цен.

Зрелости:

· глубокая сегментация рынка и освоение новых рынков (экспортных);

· дифференциация ассортимента продукции;

· конкуренция рекламных кампаний; напоминающая реклама

· поощрение и стимулирование более частого потребления уже устоявшимися покупателями;

· поиск способов более разнообразного применения товара;

· расширение рынка за счет привлечения новых групп покупателей;

· снижение цен и т.д.

Спада:

На этой стадии можно выделить три периода:

1) фирма может попытаться продлить ЖЦТ путем интенсивной рекламы, совершенствования товара. Гибкой ценовой политики;

2) фирма стремится выжать из товара остаточную прибыль, привлекая лояльных потребителей, сокращая издержки производства и сбыта товара;

3) фирма снимает товара с рынка.

 

Общими задачами маркетинга относительно ЖЦТ являются:

1. Сокращение фазы внедрения на рынок;

2. Ускорение процесса роста;

3. Продление на как можно больший срок фазы зрелости;

4. Замедление фазы старения.

 

http://powerbranding.ru/marketing-strategy/razvitiye-tovara/

 

34. Ценовая политика в маркетинговой деятельности

 

Цена определяет объемы продаж, прибыль, рыночную долю.

Трансформация роли цены по этапам развития маркетинга:

1ый этап -цена играет решающую роль в обеспечении международной конкурентоспособности относительно других составляющих маркетинга микс и ее понижение создает значительные конкурентные преимущества.

2ой этап -цена не играет столь существенной роли в обеспечении международной конкурентоспособности относительно других составляющих маркетинга-микс и конкурентные преимущества создаются за счет товарной политики, политик продвижения и политики сбыта.

3ий этап - цена опять приобретает решающую роль в обеспечении международной конкурентоспособности относительно других составляющих маркетинга-микс.

Роль цены особенно высока и ценовая конкуренция имеет большое значение, когда:

· Покупатель больше реагирует на уровень цен, чем на другие «Р» (высокая эластичность спроса)

· Затруднена дифференциация товара и сбытовых сетей

· ЖЦТ приблизился к стадии зрелости

· Фирма имеет небольшой опыт в построении ценовой политики

· Фирмы конкуренты одновременно с нами разрабатывают такой же новый товар и намерены в одно время с нами выйти с ним на рынок

 

 

Уровень цен в условиях рынка покупателя в значительной степени определяется покупателем. Для продавца возможности в области разработки ценовых мер в системе маркетинга несколько ограничены.

В ряде случаев снижение цен, особенно для стран и покупателей с высоким уровнем доходов, не укрепляет позиции фирмы, а нередко даже подрывает ее конкурентоспособность из-за ассоциации у потребителей низкой цены с низким качеством.

Потребители предпочитают покупать товары высокого качества даже по высоким ценам.

Ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков поставки, торговых марок и т.д.

Принято считать, что в современный период роль ценовой политики падаетпо

отношению к таким мерам воздействия, как товарная, сбытовая и стимулирующая политика. В связи с этим рекомендуется избегать прямой ценовой конкуренции

 

Однако:

Принципнеценовой конкуренции – ведущий принцип современного маркетинга, особенно если:

· товар уникален и ярко идентифицирован

· товар не имеет аналогов (или покупатели о них не знают)

· товар трудно сопоставим с другими товарами

· цена товара составляет небольшую долю в доходах покупателя

· цена товара составляет небольшую долю в общих расходах покупателя для получения конечного результата

· товар применяется с ранее приобретенными

· при ассоциации цена с качеством

· товар престижный

· нет возможности создавать запасы

Ценовая политика – некачественная и требует пересмотра, если :

· Цены меняются слишком быстро

· Существует слишком много вариантов цен

· Ценовую политику слишком сложно объяснить покупателям и слишком много времени уходит на уторговывание

· Участники каналов сбыта жалуются на недостаточность их доли прибыли

· Решения по ценам принимаются без достаточной информации о рынке

· Цены не соответствуют целевому рынку

· На значительную долю товаров предоставляется скидка

· На значительную долю товаров цены снижаются в конце торгового сезона в целях ликвидации излишних запасов (заскладирования)

· Спрос эластичен и слишком большая часть потребителей чувствительна к цене и привлекается скидками конкурентов

· Фирма сталкивается с серьезными проблемами в области законодательства по ценообразованию

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ:

Высшая ценовая категория подразумевает высокую цену и относительно высокую прибыль на единицу продукции. Вместе с тем это еще и большие затраты на продвижение товара и позиционирование его в качестве наилучшего на рынке.

Средняя ценовая категория подразумевает среднюю цену, среднее качество товара и средний уровень прибыли.

Низшая ценовая категория подразумевает низкую цену, невысокое качество и отсутствие средств на продвижение товара.

Помимо ценовых категорий в маркетинге принято различать два вида цены на товар:

базовая цена — это цена, на которую ориентируется продавец. Она складывается из совокупных издержек и минимально допустимого размера прибыли. Ниже этой цены продавец не будет продавать свой товар. Иначе он утратит конкурентоспособность на рынке;

справедливая цена — это цена, на которую ориентируется покупатель; это стереотип в его сознании. Справедливая цена, несмотря на свою субъективность, оказывает определяющее влияние на поведение покупателей. Выше этой цены они заплатят только при наличии уникальных характеристик, отличающих товар от имеющихся на рынке аналогов.

 



2018-07-06 481 Обсуждений (0)
Маркетинговая деятельность на разных стадиях ЖЦТ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая деятельность на разных стадиях ЖЦТ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)