Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие психологической готовности к материнству. Проблема бесплодия.



2018-07-06 565 Обсуждений (0)
Понятие психологической готовности к материнству. Проблема бесплодия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение готовности к материнству в последние годы ведется в разных аспектах: в плане социологических исследований позднего материнства и материнства несовершеннолетних, при исследовании факторов риска психической патологии ребенка в связи с социальными и психическими аномалиями матерей, в филогенетическом аспекте. Исследуются значимые личностные характеристики будущей матери, разрабатываются методы, выявляющие отношение родителей к неродившемуся ребенку, изучаются факторы, влияющие на материнское поведение.

В концепции С. Ю. Мещеряковой психологическая готовность к материнству рассматривается как специфическое личностное образование, стержневой образующей которого является субъект — субъектная ориентация в отношении к еще неродившемуся ребенку. Она формируется под влиянием неразделимых биологических и социальных факторов и, с одной стороны, имеет инстинктивную основу, а с другой — выступает как особое личностное образование.

Основными составляющими структуры психологической готовности к материнству являются:

• особенности коммуникативного опыта, полученного в детстве;

• переживания женщиной беременности, в том числе отношение к еще неродившемуся ребенку;

• ориентация на стратегию воспитания и ухода за младенцем. О характере раннего коммуникативного опыта, полученного будущей матерью в общении с близкими взрослыми, можно судить по аффективным следам, оставленным в ее первых воспоминаниях о себе, своих привязанностях, родителях, их стиле воспитания. Важным является опыт, приобретаемый в играх с куклами, в «дочки-матери», о характере которого можно судить по воспоминаниям о любимых игрушках, по наличию предпочтения к детям того или иного возраста.

Наиболее важными факторами, говорящими о характере переживания женщиной своей беременности, являются желанность — нежеланность ребенка и особенности протекания беременности. Наиболее благоприятны для будущего материнского поведения желанность ребенка, наличие субъектного отношения матери к еще не родившемуся ребенку, которое проявляется в любви к нему мысленной или вербальной адресованное™, стремлении интерпретировать движения плода как акты общения.

Установки женщины на стратегию воспитания также свидетельствуют о преобладании субъектного или объектного отношения к ребенку. Здесь учитывается то, как она собирается ухаживать за ним, будет ли следовать строгому режиму, предлагать соску, т. е. ее стремление ориентироваться на потребности ребенка или руководствоваться собственными представлениями о необходимом ему.

По результатам исследования С. Ю. Мещеряковой были выделены три уровня психологической готовности к материнству:

Низким уровнем готовности к материнству чаще отмечали наличие колебаний в принятии решения иметь ребенка, негативных ощущений и переживаний в период беременности. Матери скупо и формально отвечали на вопросы, касающиеся их отношения к неродившемуся ребенку. Преимущественно ориентировались на соблюдение жесткого режима, были сторонниками «строгого» воспитания. Также мамы чаще указывали на отсутствие в детстве привязанности к матери и строгое отношение родителей, редко играли с куклами; отдавали предпочтение детям старше трех лет.

Высокий уровень. женщины не испытывали колебаний в принятии решения иметь ребенка, радовались, узнав о беременности. Они отмечали преобладание положительных ощущений и переживаний в период беременности, охотно и развернуто отвечали на вопросы, касающиеся их отношения к своему ребенку . Ориентировались на соблюдение мягкого режима. Все они имели в детстве благоприятный коммуникативный опыт: привязанность к матери, отмечали ласковое отношение родителей, любили играть с куклами. Все отметили, что любят детей младенческого возраста.

Средний уровень; их ответы были частично сходны с ответами первой группы и частично — со второй. У них наблюдалась противоречивая установка на воспитание (они не собирались часто брать ребенка на руки, не были сторонницами кормления по часам и т. д.). Половина женщин из этой группы отметила отсутствие привязанности к матери, их ранний коммуникативный опыт был неоднозначным. Треть группы отдавала предпочтение играм в «дочки—матери», половина отмечала, что любит детей до года, остальные — постарше.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что женщины, готовые и не готовые к материнству имеют различные представления о роли матери. У женщин, готовых к материнству, присутствует образ матери принимающей, отзывчивой, способствующей развитию и обучению ребенка, разделяющей его самостоятельную ценность. У женщин, не готовых к материнству, ярко прослеживается сверхценность ребенка и невыраженность таких качеств, как принятие, отзывчивость и стремление к развитию ребенка.

Проблема бесплодия.

Бесплодие – неспособность супружеской пары к зачатию. По статистике 40% бесплодных пар не могут зачать ребенка из-за проблем, связанных с мужским здоровьем, 40% - из-за проблем женщины и в 20% - это комбинированное бесплодие, когда имеет место сочетание мужского и женского бесплодия. Любые нарушения в процессе созревания половых клеток и процесса оплодотворения могут обуславливать невозможность зачатия.

Наиболее распространенными причинами мужского бесплодия являются воспалительные и инфекционные заболевания (простатиты, уретриты), непроходимость семявыносящих канальцев, варикозное расширение вен яичка, гормональные нарушения, психосексуальные расстройства, снижение потенции.

К причинам женского бесплодия можно отнести инфекционные и воспалительные заболевания органов малого таза, гормональные нарушения, непроходимость маточных труб, анатомические дефекты матки, эндометриоз и др.

Бесплодие подразделяют на:

1.Первичное,

2.Вторичное.

О первичном бесплодии говорят, если у женщины никогда не было беременности. Вторичное бесплодие считается, если у женщины была, хотя бы одна беременность, независимо от того, чем она закончилась - родами, абортом, выкидышем, внематочной беременностью.

Определение "первичное" и "вторичное" бесплодие относится не только к женщине. Применительно к мужчине первичное бесплодие означает, что от этого мужчины ни у одной из его партнерш не наступала беременность. Вторичным считается бесплодие, когда от данного мужчины была хотя бы одна беременность хотя бы у одной из его партнерш.

Виды бесплодия:

Женское бесплодие - о женском бесплодии говорят, если причиной бесплодного брака являются те или иные нарушения в организме женщины.

Мужское бесплодие - мужской фактор считается причиной бесплодного брака в том случае, если женщина здорова, а у мужчины наблюдается резкое снижение оплодотворяющей способности спермы.

Комбинированное бесплодие - при сочетании женского и мужского бесплодия имеет место комбинированная форма. В случае, когда у обоих супругов нормальные показатели их репродуктивной функции, однако специальные пробы указывают на их несовместимость, последняя рассматривается как особая форма бесплодного брака, требующая специального подхода при определении тактики лечения.

Идиопатическое бесплодие - бесплодие может наблюдаться и среди совершенно здоровых и хорошо совместимых супружеских пар. Это случаи неясного, или необъяснимого, или идиопатического бесплодия.

Неясное бесплодие - особой можно назвать проблему «неясного» бесплодия. Зачастую его причину невозможно выяснить даже при помощи современных методов диагностики.

 



2018-07-06 565 Обсуждений (0)
Понятие психологической готовности к материнству. Проблема бесплодия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие психологической готовности к материнству. Проблема бесплодия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)