Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика современных методов морального поощрения персонала в организации



2018-07-06 1306 Обсуждений (0)
Краткая характеристика современных методов морального поощрения персонала в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время взгляды на такое понятие как «персонал» стали стремительно меняться, если раньше каждый рабочий коллектив воспринимался как единое целое, то сегодня каждый сотрудник рассматривается как отдельный элемент целой системы, именно поэтому в современных организациях становится популярным индивидуальный подход к каждому работнику в плане его мотивации. У каждого отдельного сотрудника имеется свои нравственные побуждения к труду, на наличии которых базируется стимулирующее воздействие морали.

В современной организации существует понимание того, что сегодня работник – это не просто винтик в рабочей системе, но и то, что в первую очередь он являетсяличностью, с наличием потребности выражать признательность и быть признанным. Поэтому, при нематериальном стимулировании необходимо наличие передачи и распространении информации о результатах трудовой деятельности, достижений и заслуг работника перед коллективом или организации в целом.

В настоящий момент для морального стимулирования также необходимы возможность обучения, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. Объединяя все многообразие методов морального стимулирования можно выделить четыре основных практических подхода:

· Информирование персонала.

Информирование происходит путем осуществления подбора, обобщения, оформления и распространения визуальными и вербальными средствами различных сведений, преимущественно позитивного содержания (заслуги и достижения конкретного работника, цели работы организации, благотворительные проекты и другое) и является эффективным механизмом стимулирования персонала. В задачи информирования входит:

-трансляция норм, ценностей, ориентиров организационной культуры;

-своевременное сообщение сотрудникам о событиях в жизни организации;

-повышение уровня лояльности сотрудников;

-расположение к формированию благоприятного социально-психологического климата в организации;

-осознание работниками своей роли в коллективе;

-укрепление командного (корпоративного) духа в организации.

Очевидно, что активные способы информирования обладают большим стимулирующим эффектом. Такой способ способствует созданию благоприятного настроя во всем коллективе.

В современных организациях популярным способом считается организация в корпоративной информационной среде локальных информационных ресурсов, например, интернет-порталы компании. «Под интернет-порталом понимается внутрифирменная (корпоративная) информационная среда с рядом функциональных задач, которые позволяют наиболее полно осуществлять коммуникации внутри компании – между сотрудниками, отделами, филиалами и представительствами организации.»[18]

Как правило, в основе функционирования такого портала лежат Internet-технологии. Такие порталы размещают во внутренней локальной информационной сети компании и доступны только ее сотрудникам. Главная страница Internet-портала должна являться смыслообразующим и имиджевым центром, который связывает в единое целое структуру, дизайн и содержание внутрифирменной информационной среды.

· Организация корпоративных мероприятий.

Проведение в организации таких корпоративных мероприятий как праздники, тимбилдинг или тренинги способствует не столько развлечению работников, сколько является эффективным инструментом морального стимулирования работников, также, нужно отметить, что это незаменимый элемент формирования внутреннего имиджа компании. Корпоративные праздники по праву считаются одним из самых эффективных методом транслирования корпоративных ценностей организации. Также, проведение подобных мероприятий имеет ряд важных функций:

-фиксация успеха (подчеркиваются достижения и успехи с позитивной направленностью);

-адаптация (помощь новичкам);

-групповая мотивация (в неформальной обстановке процесс формирования и регулирования отношений протекает эффективней);

-сплочение и другое.

· Награждение лучших работников.

Официальное признание заслуг всегда было одним из самых значимых методов морального стимулирования, основные элементы которого представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Система награждения.[19]

Награждения также имеют свои функции:

-стимулирующая (отражает ценности организации, коллектива и отождествляет человека, получившему награду, с тем идеальным образом (именем), которое носит награда)

-дифференцирующая (помогает отличить заслуженного члена коллектива от остальных)

-воспитательная (способствует формированию определенной модели трудового поведения)

Но для того, чтобы данный метод был действительно эффективным необходимо наличие системы правовых, философских и нравственных взглядов руководителя на развитие компании и ее сотрудников, а также на содержание, формы и методов стимулирования и формирования подлинной, глубокой лояльности сотрудников в активной трудовой деятельности.

· Регулирование отношений.

Процесс регулирования взаимоотношений способствует установлению позитивной направленности межличностных и межгрупповых отношений внутри коллектива. Данный тип взаимоотношений представляет собой субъективно переживаемые взаимосвязи между работниками, которые объективно проявляются в способе влияния друг на друга, взаимно оказываемые работниками в процессе трудовой деятельности и неформального общения. Как правило, характер подобных взаимосвязей опосредуется содержанием, целям, ценностям и организацией совместной трудовой деятельности, а также является основой для формирования социально-психологического климата в организации, который в свою очередь означает комплексное психологическое состояние коллектива, отражающее особенности социального восприятия различных сторон его жизни, деятельности, степень удовлетворенности ими и побуждения к успешному выполнению поставленных задач.[20]

В современных организациях, связанных с общественным питанием, как правило, существуют стандарты, по которым осуществляется процесс приготовления блюд, следовательно, критерии отличия работников от остальной массы для их поощрения могут являться: скорость приготовления пищи, доброжелательность с покупателями и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что моральное поощрение является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.

Существуют разнообразные методы нематериального стимулирования сотрудников, успешно применяя и комбинируя между собой которых можно добиться лояльности работников, повышения эффективности трудовой деятельности и улучшения социально-психологического климата в организации.

По своей сути множество методов морального стимулирования имеют информационную форму, являясь особыми процессами, в которых источником информации о заслугах сотрудников является субъект управления, а объектом стимулирования являются работники, группа или коллектив организации. Средством передачи информации являются различные каналы связи, они в свою очередь могут быть визуальными или вербальными. Содержание конкретного морального стимула определяют различные формы оценочной информации о работнике и способы ее передачи, формируя при этом положительную мотивацию к труду, путем создания позитивного настроя в коллективе и способствуя его сплочению.

Механизм морального стимулирования будет эффективным в том случае, если будут выполняться следующие задачи:

-выполнять поощрение работника только за конкретные результаты, на которые происходит непосредственное воздействие данным сотрудником и наиболее полно характеризующее участие каждого работника в решении задач и принятии решений;

-устанавливать адекватные меры поощрения за успехи в трудовой деятельности, с учетом того, что за более высокие достижения последуют более значимые меры поощрения;

-внушать уверенность в том, что при условии выполнения повышенных обязательств работники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;

-путем постоянного улучшения трудовых показателей сотрудника добиваться его заинтересованности в повышении эффективности трудовой деятельности;

-обеспечивать простоту, доходчивость и ясность для работников;

-правильно применять взаимодействие материальных и моральных стимулов, вести их непрерывное совершенствование в соответствии с новыми задачами, стараясь при этом применять индивидуальный подход к каждому сотруднику;

Следовательно, одним из главных условий высокой эффективности морального стимулирования работников является обеспечение социальной справедливости, имея в виду точный учет и объективную оценку трудового вклада каждого работника. Только при справедливости признания, убежденности в обосновании, а также в правильности поощрения у работника повышается моральный авторитет труда, развивается личность, которая в свою очередь формирует активную жизненную позицию.

Также, необходимо отметить, что в организациях, связанных с общественным питанием руководству следует проявлять уважение ко всем сотрудникам, стараться одинаково относиться ко всем категориям работников от посудомойщика до менеджера. Кроме этого, обеспечение комфортных условий труда или, например, организация бесплатного питания также будут являться нематериальным стимулированием для персонала.

Так, к примеру, в сети пиццерий «Додо пицца» осуществляются некоторые виды морального стимулирования персонала, которые выражаются в предоставлении сотрудникам различных услуг от бесплатного кофе до посещения курсов изучения английского языка.



2018-07-06 1306 Обсуждений (0)
Краткая характеристика современных методов морального поощрения персонала в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика современных методов морального поощрения персонала в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)