Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ООО «Додо пицца» и анализсистемы нематериального стимулирования персонала



2018-07-06 9450 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Додо пицца» и анализсистемы нематериального стимулирования персонала 4.79 из 5.00 14 оценок




Общество с ограниченной ответственностью «Додо Франчайзинг» зарегистрировано по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 16 и действует с 26 февраля 2013 года.

Основным видом деятельности является поставка продукции общественного питания, деятельность ресторанов и кафе, розничная торговля по заказам, а также консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, создание и исполнение баз данных и информационных ресурсов, рекламная деятельность, предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу и др. Данная организация работает по 23 направлениям и размер ее уставного капитала составляет 10000 рублей. Организация не имеет филиалов.[21]

В следствие того, что офис и большая часть персонала ООО «Додо Франчайзинг» находится в городе Москва – анализ персонала был проведен по обществу с ограниченной ответственностью «Пицца Венчур», зарегистрированному по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 85. ООО «Пицца Венчур» и ООО «Додо Франчайзинг» имеют общего учредителя – это общество с ограниченной ответственностью «Дипи Глобал Груп Лимитед». Основным видом деятельности ООО «Пицца Венчур» является «деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания».[22] Кроме того, компания работает еще по 18 направлениям. Размер уставного капитала составляет 10000 рублей и зарегистрирована организация 28 января 2011 года.

Общая площадь офиса ООО «Пицца Венчур» и «Додо Франчайзинг» в городе Сыктывкар составляет 800 м2. Сотрудники работают в OpenSpace(открытое пространство) – это современная организация рабочих мест сотрудников на одной открытой площади, не имеющей стен. Визуально разделяет рабочую зону одного сотрудника невысокие перегородки из стекла, дерева или пластика. Для комфортной работы оборудованы «Skype-комнаты», переговорные и конференц-зал. Половину пространства занимает пиццерия для обучения партнеров из других городов и стран, а также лаборатория, в которой создаются новые продукты.

В ООО «Пицца Венчур» высшим органом управления является общее собрание участников, а руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом в лице директора, который в свою очередь подотчетен общему собранию участников.

Рассмотрим основные функции единоличного исполнительного органа:

-решает вопросы, которые связаны с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников Общества;

-действует от имени Общества без доверенности, также представляет его интересы и совершает сделки;

-выдает доверенности на право представительства от имени Общества;

-издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

-осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральным законом Российской Федерации № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»[23] или Уставом[24] к компетенции общего собрания участников организации.

Проведя анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности мы выяснили, что значительный удельный вес в бухгалтерском балансе занимают долгосрочные и краткосрочные обязательства, которые могут негативно сказаться на деятельности организации. По отчету о финансовых результатах можно сказать, что в 2016 году по сравнению с 2017годом увеличился убыток организации, следовательно, возникает необходимость привлечения заемных средств.

Организационная структура ООО «Пицца Венчур» представлена в Приложении 1.

Управление представлено директором; исполнительным директором, основной задачей которого является осуществление оперативного управления работой фирмы (планирование, организация работ, контроль, обеспечение мотивации).[25]

Также в штат управления входят:

-маркетолог;

-менеджер по обучению;

-заведующий хозяйством;

-региональный управляющий (руководитель пиццерий и координатор их работы)

Тип организационной структуры ООО «Пицца Венчур» - дивизиональная, предполагает достаточно широкую автономию для пиццерий, занимающиеся приготовлением различной продукции. Пиццериям предоставляется оперативно-производственная самостоятельность, а также на этот уровень переносится ответственность за получение прибыли. Управляющие пиццерией несут ответственность за результаты деятельности возглавляемых пиццерий.

Как и в любой другой организации «Пицца Венчур» имеет движение штата, происходящего вследствие различных причин. Данные динамики персонала представлены в Таблице 1.

 

 

Таблица 1. Динамика персонала за 2015-2017 гг., чел.

Показатели 2015 год 2016 год 2017 год
Среднесписочная численность персонала, чел.
Количество принятых, чел
Количество уволенных, чел

 

Как видно из данной таблицы среднесписочная численность в 2016 году значительно увеличилась по сравнению с 2015 годом, это связано с открытием в 2016 году с открытием новой пиццерии. В 2017 году показатели почти не изменились.

Анализ данных за период 2015-2017 гг. по приему и увольнению показал, что основная причина увольнения работников – это собственное желание, в следствие того, что основная доля персонала – это студенты, которые не всегда могут совмещать учебу с работой.

Списочная численность персонала по приему-увольнению, текучести, показал, что увольнение в анализируемом периоде один раз превышает над численностью по приему работников. В результате постоянного приема и увольнения работников состав персонала и текучесть все время меняются.

Что касается половой структуры персонала, можно сказать, что в 2015 году соотношение персонала по полу было следующим: 40% - мужчины, а 60% - женщины; в 2016 году – 44% и 56% соответственно; и в 2017 году данное соотношение было 44% мужчин и 57% женщин. (рис. 2) В целом за три года процентное соотношение мужчин и женщин в общем количестве сотрудников было примерно одинаковым.

 

Рис.2. Структура персонала по полу за 2015-2017 гг., %.

 

Данные, которые представлены на рисунке 3, свидетельствуют о том, что основную долю в структуре персонала по категориям за анализируемый период составляют рабочие – 91% от общей численности всех работников, а численность руководителей, специалистов и служащих – 9%.

 

Рис. 3. Структура персонала по категориям, %.

На сегодняшний день возрастной состав ООО «Пицца Венчур» характеризуется высокой долей молодых работников. За 2015-2017 гг. основная численность работников (примерно 80%) – работники в возрасте до 25 лет. Остальные 20% - это персонал в возрасте от 25 до 45 лет. Категории работников свыше 45 лет в организации практически нет, можно сказать, что руководящий состав организации достаточно молод.

Рис. 4. Структура персонала по возрасту за 2015-2017 гг., чел.

 

Таким образом, изучив численность персонала, структуру, его качественный состав по полу и возрасту можно сделать вывод, что 91% персонала – это рабочие (представляющие персонал пиццерий). За анализируемый период в половой структуре персонала преобладали женщины. По возрасту самой многочисленной группой была категория в возрасте до 25 лет (примерно 80% за представленные периоды), это свидетельствует о том, что организация достаточно молодая, так как, в основном, в ней работают студенты.

В ООО «Додо Пицца» развита система как материальной, так и нематериальной мотивации.

В данной организации принято «Положение об оплате труда и премировании работников»[26], где прописаны:

-размер заработной платы (исходя из часовой тарифной ставки в размере, согласно штатному расписанию);

-размер премий;

-доплаты.

Под премированием предусматривается возможность начислений стимулирующего характера – премий (бонусов) за произведенные результаты, профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. В соответствии с положением, премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышения ответственности работников за выполнение уставных задач, своевременное и качественное выполнение своих трудовых обязанностей.

Что касается нематериального стимулирования в компании – необходимо отметить, что в ООО «Додо Пицца» каждый месяц проводится конкурс «Лучший сотрудник месяца» отдельно по группам должностей. Процедура данного конкурса предполагает собой взаимную оценку сотрудников в контрольном листе наблюдений (КЛН) по разработанным критериям (чистота пиццерии, работа в горячем цехе и другое). По итогу каждый сотрудник имеет личный рейтинг, на основании которого управляющий назначает премию или моральное поощрение в виде подарков (сертификат на пиццу, промо-коды на кофе и другое)

Также, в организациисуществует личная программа развития. Чтобы замотивировать сотрудников к развитию в компании «Додо Пицца» разработала упрощающую обучение новой должности программу. В пиццерии обычно работают около 4 менеджеров, каждый из них отвечает за свою смену. Как правило, менеджеры – это будущие управляющие пиццерии, и для того, чтобы морально подготовить их к этой роли «Додо пицца» внедряет программу развития. Это означает, что все обязанности будущего управляющего разбиваются на блоки, каждый из которых поручается сотрудникам.

Например, один из управляющих начинает отвечать за Рейтинг продукта – каждую неделю анализируя его результаты, делает выводы и находит решения по существующим проблемам Рейтинга. Другой менеджер параллельно изучает направление учета – занимается ревизиями, ведет счет потерь, совершает заказы продуктов и напитков, также следит за отклонениями так далее.

По итогу, через 3 месяца менеджеры меняются обязанностями. Таким образом, через какое-то время пиццерия получит сразу четырех подготовленных управляющих, готовых в любой момент занять эту должность.

Кроме того, как было сказано выше персонал «Додо пиццы» в своем большинстве – это молодежь до 25 лет. В этом возрасте люди стараются вести активный образ жизни, занимаясь спортом, но для некоторых покупка абонемента в спортивный зал – ощутимый удар по бюджету, именно для таких сотрудников «Додо Пицца» предоставляет отличившимся своими высокими результатами трудовой деятельности сотрудникам бесплатный сертификат на посещение фитнес клуба «Gold’sGym».

Более того, в молодую и быстроразвивающуюся компанию приходят, как правило, сотрудники, для которых одна из основных целей в жизни – это саморазвитие, желание идти в ногу с временем, расширять свой кругозор. Для таких сотрудников компания также предоставляет сертификаты на углубленные курсы английского языка.

В данной организации достаточно высокая текучесть кадров, в среднем сотрудники работают в компании от 6 месяцев до года, и поэтому работникам, проработавшим пять лет в организации, торжественно вручают серебряные значки с логотипом «Додо пиццы».

И тем не менее, в данной организации существует проблема – руководство офиса считает, что моральные поощрения никак не стимулируют сотрудников, по их мнению, это пустая трата времени и денег, что нематериальное стимулирование больше подходит для работы государственных учреждений.

Для того, чтобы более детально изучить данную проблему, мы провелианализэффективности морального поощрения путем анкетного опросасотрудников ООО «Додо пицца».

В анкетном опросе, состоящем из 10 вопросов, принимали участие 55 респондентов из 139 работников ООО «Пицца Венчур», что составляет 40% от общего количества сотрудников. Респондентами являются сотрудники бухгалтерии, КЦ, а также рабочие самих пиццерий – пиццемейкеры. По данным проведения анализа результатов анкетирования было выявлены следующие данные:

Средний стаж сотрудников ООО «Додо Пицца» составляет от 2 месяцев до года.

 

Рис.5. Стаж работы в «Додо Пицца», чел.

 

Как видно из диаграммы, превалирует количество сотрудников, проработавших в компании меньше года. Количество работников, стаж которых составляет менее 6 месяцев, практически не уступает первой группе.

Далее, мы выяснили, что 52,7% сотрудников не перешли бы работать на другое предприятие, если представилась возможность. Но 31% работников могли бы перейти в другую организацию при определенных условиях:

-более высокий уровень заработной платы;

-более высокая должность;

-для личного развития.

Также, нами был рассмотрен такой фактор, как обратная связь от сотрудников и было выявлено, что 92,3% работников могут позволить себе беспрепятственно выражать свое мнение, высказывать свои идеи и предложения руководству.

Обратная связь является одним из главных факторов при успешном управлении персоналом, в «Додо Пицца» данному направлению уделяют значительное внимание, руководство всегда старается прислушиваться к идеям персонала для эффективной организации рабочего процесса.

Далее, следует отметить аспекты работы в «Додо Пицца», неудовлетворяющие сотрудников, они представлены на рис. 6.

Рис. 6. Неудовлетворительные аспекты работы в «Додо Пицца», %.

 

Из пяти предложенный вариантов, самые популярные ответы представлены на рисунке 6. Из данной диаграммы видно, что самый неудовлетворяющий работников фактор является ненадлежащая система поощрения сотрудников, включающая в себя как материальное, так и моральное стимулирование.

Но при этом, работниками был выбран ряд аспектов, которые они считают важными для успешной трудовой деятельности.

Рис. 7. Важные аспекты в работе для сотрудников, %.

 

Самым важным фактором в работе для сотрудников, несомненно, является достойная заработная плата, но, также, не менее значительным являются и элементы, обеспечивающие комфортный социально-психологический климат, проявляющиеся в таких факторах как доброжелательные отношения руководителей с подчиненными, возможность честным трудом заслужить уважение и доверие от руководства, а такженаличие дружного коллектива. Но не всегда важные для работников аспекты присутствуют в организации, например, доброжелательные отношения руководства с подчиненными не всегда могут быть реализованы в следствие активного рабочего процесса, часто могут возникнуть недопонимания, неудовлетворенность отсутствием морального поощрениями и т.д.

Следует отметить, что 47,3% сотрудников действительно нуждаются в нематериальном поощрении, так как утверждают, что в организации его нет или выражено недостаточно интенсивно.

 

Рис. 8. Оценка сотрудниками морального поощрения в организации, %.

 

Неэффективным моральное стимулирование считают 21,8% работников, это говорит о том, что руководство действительно не считает нужным тратить время и деньги для морального поощрения сотрудников, даже учитывая тот факт, что для работников это является таким же важным фактором, как и материальное стимулирование.

Сотрудники обозначили некоторые виды морального поощрения, которые они хотели бы видеть в «Додо Пицца».

Рис. 9. Наиболее желаемые формы морального поощрения, %.

 

Исходя из результатов анкетирования было выяснено, что 80% сотрудников считают наилучшим моральным поощрением – благодарность, оформленную приказом с занесением в трудовую книжку, а 67,27% работников отметили похвалу от руководителя не менее значимым фактором. Присвоение звания «Лучший работник» отметили 45,45% персонала, так как обычно, многие сотрудники действительно вносят значительный вклад в рабочий процесс организации, но руководство, как правило, не выделяет их заслуги перед остальным персоналом.

И наконец, был задан вопрос о том, какие представленные услуги используют работники «Додо Пицца», ответы на который представлены на рисунке 10.

Рис. 10. Используемые возможности, предоставляемые «Додо Пицца», %.

 

После чего выяснилось, что все опрошенные работники используют сертификаты и промокоды пиццерии «Додо Пицца», и более 90% не отказываются от возможности употребить бесплатный кофе на перерыве.

Поход в фитнесс клуб и курсы изучения английского языка используют примерно одинаковое количество работников, в основном, это сотрудники самого офиса «Додо Пиццы» и КЦ (Call-Centre).

Но все вышеперечисленные услуги не являются видом морального поощрения, так как они предоставляются всем работникам без исключения, а не за особые заслуги отличившихся сотрудников.

В итоге, можно сказать, что копания ООО «Додо пицца» заботится о своих сотрудниках, обеспечивая их комфортными условиями труда, возможностью карьерного роста, а некоторыхкатегорий работников - гибким графиком. Но, как выяснилось из результатов анкетного опроса, руководство организации уделяет ненадлежащее внимание моральному стимулированию работников.

Сотрудникам предоставляется ряд бесплатных услуг, которые подразумеваются как моральное стимулирование, но как таковым поощрением за отличившиеся результаты они не являются, при том, что в данной компании, большей части персонала не хватает такого вида нематериального поощрения как благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку и личной похвалы руководителя.

Таким образом, необходимо решить данную проблему дефицита морального поощрения путем разработки проекта Положения онематериальном поощрении сотрудников.



2018-07-06 9450 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Додо пицца» и анализсистемы нематериального стимулирования персонала 4.79 из 5.00 14 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ООО «Додо пицца» и анализсистемы нематериального стимулирования персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)