Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка и создание объемно-пластического макета в виде «3D» фрагмента интерьера в материале



2019-07-03 354 Обсуждений (0)
Разработка и создание объемно-пластического макета в виде «3D» фрагмента интерьера в материале 0.00 из 5.00 0 оценок




Для учебного дизайн-проекта, кроме облика подачи, просто нет иных способов сообщить зрителю заложенную в работе информацию, в т.ч. о личных интересах и квалификации студента. Поэтому задумывать приемы и характер выполнения демонстрационного материала в учебном проектировании надо не менее тщательно, чем собственно проектное решение. Так, дизайнерские пространственные композиции желательно показывать в макете или в перспективах, для которых бесцветные ортогональные чертежи будут лишь обязательным профессиональным разъяснением. Интерьерные композиции (в зависимости от степени сложности пространственной структуры) лучше изображать перспективами, аксонометриями, макетами узловых фрагментов. И это помимо технически необходимых разверток, планов и потолков с соответствующими указаниями по подбору цвета, материалов, элементов оборудования и наполнения.

Также избирательно надо относиться и к выбору колористических, пластических и других средств показа проектов разной эмоциональной ориентации. Уместные для дизайнерских объектов черно-белые условные изображения, автоматически настраивающие зрителя на холодновато-торжественный или отрешенно умозрительный лад, не годятся для средовых решений, претендующих на пробуждение в потребителе конкретных реакций, подсказанных содержанием средовых процессов. С трудом создают нужные художнику переживания условные «белые» макеты (идеальные для демонстрации абстрактной пространственной пластики), лишенные «натуралистической» зелени, перспективы и т.д. Поскольку в этом случае нарушается базовый закон формирования среды: участие в этом процессе всех слагаемых образа жизни – и цвета, и пространственных условий, и дизайна, и природных включений, и – самое главное – эмоциональной окраски средовой деятельности [10].

При проектировании дизайнерских объектов, особенно сложных, используется значительный арсенал различных средств моделирования: функциональные схемы, блок-схемы, системные модели, всевозможные матрицы и классификационные таблицы, модели типологические и т.д. Вместе с тем используются возможности и средства художественные, принадлежащие искусству. К наиболее употребительным из них относятся визуально-графические и пространственно-пластические средства моделирования. Менее традиционны для дизайна в целом, но остро необходимы в ряде конкретных ситуаций (при проектировании крупных комплексных объектов, разработке отраслевых программ и др.) средства драматургии, театра, кино, сценографии, аудиовизуальной техники, журналистики и др. В этом случае возникает принципиальная методическая задача выявления, раскрытия и использования применительно к дизайну этих средств художественного подхода.

Проектное моделирование – воспроизведение существенных свойств и форм конкретного объекта или явления в виде условной копии (схемы); перенос центра тяжести в рассмотрении проблематики предметного творчества с предмета на метод. Например, в средовом дизайне часто используется сценографическое моделирование организующих среду процессов – чтобы перевести их из явлений прагматических в ранг событий художественных. Для этого применяют сугубо «театральные» технологии: деление процесса на «мизансцены», распределение «главных ролей» среди слагаемых среды, определение «сверхзадачи» проектирования средового комплекса и др.

Макетирование (от итал. «mocetto» – эскиз, набросок) – условное или «натуральное» объемно-пространственное изображение объекта в определенном масштабе, позволяющее вести поиск и оценку эстетических, функциональных, конструктивно-технологических или потребительских качеств новых изделий и форм, в комплексе анализировать различные аспекты конкретного проектирования.

Макет дает возможность воссоздавать и изучать различные явления в лабораторных условиях, способствует механизации процесса проектирования, позволяет оперативно получать приближенные к натуре материалы испытаний дизайнерских объектов. Макеты различают:

· в зависимости от имитируемых сторон объектов дизайна (художественно-эстетических, конструктивных, технологических);

· в зависимости от этапа проектирования (рабочие, эскизные, демонстрационные, для лабораторных испытаний);

· по масштабу (в натуральную величину, уменьшенные в различном соотношении);

· по объемности (трехмерные – объемные, полуобъемные диорамы, циклорамы, перспективные макеты, макеты-декорации, плоскостные);

· по материалу изготовления (от бумаги, ткани, дерева, условно передающих формы будущих объектов, до прямого воспроизведения задуманных материалов, фактуры, цвета).

Одновременные учет и решение на одной модели различных вопросов проектирования (например, функциональных, материально-конструктивных и эстетических) в сочетании с графическими материалами обеспечивают на практике реализацию комплексного подхода в проектировании.

Модель проектная – конкретная дизайнерская форма высказывания об объекте, фиксация (предъявление) научной или проектной мысли. Модель проектная является предметом проектирования и одновременно средством коммуникации как между профессионалами, так и между автором, заказчиком и потребителем. Модель проектную должны отличать: адекватность (правдоподобие, верность, реалистичность) действительности, так как модель есть более или менее точное подобие реального объекта; условность, так как модель не буквально повторяет реальность, а представляет собой обобщенное, приближенное ее отражение, выявляющее только существенные с точки зрения решения данной задачи свойства; концептуальность, так как модель есть искусственный объект, необходимый для решения определенных задач и, следовательно, предполагает наличие творческого замысла, авторской концепции, демонстрирующей позицию художника по отношению к действительности, и должна выражать эту позицию. Модели проектные могут быть графические, объемные, словесные и т.д. [8].

В учебном процессестуденты в основном осваивают практические навыки при создании объемно-пластического макета в виде«3D» фрагмента интерьера в материале.

Весь процесс созданияобъемно-пластического макета можно разделить на три основных этапа (задания).

Задание 1. Форэскиз фрагмента интерьера объекта

Задачи и содержание задания 1:

1. Разработать варианты форэскизов фрагмента интерьера объекта.

2. Выбрать оптимальный вариант и выполнить форэскиз-чертеж перспективного вида фрагмента интерьера объекта.

Последовательность выполнения задания

1. Изучить содержание задания и последовательность его выполнения.

2. Используя планировочное решение, на формате А3, отметить оптимальную точку взгляда на интерьер, провести линию взгляда, построить картинную плоскость и очертить угол охвата фрагмента интерьера.

3. Согласно выбранному углу зрения построить перспективное изображение фрагмента интерьера.

4. Используя графические средства, выполнить цвето-фактурное решение, показав конструктивные особенности интерьера, оборудования и антуража.



2019-07-03 354 Обсуждений (0)
Разработка и создание объемно-пластического макета в виде «3D» фрагмента интерьера в материале 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка и создание объемно-пластического макета в виде «3D» фрагмента интерьера в материале

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)