Разработка и создание объемно-пластического макета в виде «3D» фрагмента интерьера в материале
Для учебного дизайн-проекта, кроме облика подачи, просто нет иных способов сообщить зрителю заложенную в работе информацию, в т.ч. о личных интересах и квалификации студента. Поэтому задумывать приемы и характер выполнения демонстрационного материала в учебном проектировании надо не менее тщательно, чем собственно проектное решение. Так, дизайнерские пространственные композиции желательно показывать в макете или в перспективах, для которых бесцветные ортогональные чертежи будут лишь обязательным профессиональным разъяснением. Интерьерные композиции (в зависимости от степени сложности пространственной структуры) лучше изображать перспективами, аксонометриями, макетами узловых фрагментов. И это помимо технически необходимых разверток, планов и потолков с соответствующими указаниями по подбору цвета, материалов, элементов оборудования и наполнения. Также избирательно надо относиться и к выбору колористических, пластических и других средств показа проектов разной эмоциональной ориентации. Уместные для дизайнерских объектов черно-белые условные изображения, автоматически настраивающие зрителя на холодновато-торжественный или отрешенно умозрительный лад, не годятся для средовых решений, претендующих на пробуждение в потребителе конкретных реакций, подсказанных содержанием средовых процессов. С трудом создают нужные художнику переживания условные «белые» макеты (идеальные для демонстрации абстрактной пространственной пластики), лишенные «натуралистической» зелени, перспективы и т.д. Поскольку в этом случае нарушается базовый закон формирования среды: участие в этом процессе всех слагаемых образа жизни – и цвета, и пространственных условий, и дизайна, и природных включений, и – самое главное – эмоциональной окраски средовой деятельности [10]. При проектировании дизайнерских объектов, особенно сложных, используется значительный арсенал различных средств моделирования: функциональные схемы, блок-схемы, системные модели, всевозможные матрицы и классификационные таблицы, модели типологические и т.д. Вместе с тем используются возможности и средства художественные, принадлежащие искусству. К наиболее употребительным из них относятся визуально-графические и пространственно-пластические средства моделирования. Менее традиционны для дизайна в целом, но остро необходимы в ряде конкретных ситуаций (при проектировании крупных комплексных объектов, разработке отраслевых программ и др.) средства драматургии, театра, кино, сценографии, аудиовизуальной техники, журналистики и др. В этом случае возникает принципиальная методическая задача выявления, раскрытия и использования применительно к дизайну этих средств художественного подхода. Проектное моделирование – воспроизведение существенных свойств и форм конкретного объекта или явления в виде условной копии (схемы); перенос центра тяжести в рассмотрении проблематики предметного творчества с предмета на метод. Например, в средовом дизайне часто используется сценографическое моделирование организующих среду процессов – чтобы перевести их из явлений прагматических в ранг событий художественных. Для этого применяют сугубо «театральные» технологии: деление процесса на «мизансцены», распределение «главных ролей» среди слагаемых среды, определение «сверхзадачи» проектирования средового комплекса и др. Макетирование (от итал. «mocetto» – эскиз, набросок) – условное или «натуральное» объемно-пространственное изображение объекта в определенном масштабе, позволяющее вести поиск и оценку эстетических, функциональных, конструктивно-технологических или потребительских качеств новых изделий и форм, в комплексе анализировать различные аспекты конкретного проектирования. Макет дает возможность воссоздавать и изучать различные явления в лабораторных условиях, способствует механизации процесса проектирования, позволяет оперативно получать приближенные к натуре материалы испытаний дизайнерских объектов. Макеты различают: · в зависимости от имитируемых сторон объектов дизайна (художественно-эстетических, конструктивных, технологических); · в зависимости от этапа проектирования (рабочие, эскизные, демонстрационные, для лабораторных испытаний); · по масштабу (в натуральную величину, уменьшенные в различном соотношении); · по объемности (трехмерные – объемные, полуобъемные диорамы, циклорамы, перспективные макеты, макеты-декорации, плоскостные); · по материалу изготовления (от бумаги, ткани, дерева, условно передающих формы будущих объектов, до прямого воспроизведения задуманных материалов, фактуры, цвета). Одновременные учет и решение на одной модели различных вопросов проектирования (например, функциональных, материально-конструктивных и эстетических) в сочетании с графическими материалами обеспечивают на практике реализацию комплексного подхода в проектировании. Модель проектная – конкретная дизайнерская форма высказывания об объекте, фиксация (предъявление) научной или проектной мысли. Модель проектная является предметом проектирования и одновременно средством коммуникации как между профессионалами, так и между автором, заказчиком и потребителем. Модель проектную должны отличать: адекватность (правдоподобие, верность, реалистичность) действительности, так как модель есть более или менее точное подобие реального объекта; условность, так как модель не буквально повторяет реальность, а представляет собой обобщенное, приближенное ее отражение, выявляющее только существенные с точки зрения решения данной задачи свойства; концептуальность, так как модель есть искусственный объект, необходимый для решения определенных задач и, следовательно, предполагает наличие творческого замысла, авторской концепции, демонстрирующей позицию художника по отношению к действительности, и должна выражать эту позицию. Модели проектные могут быть графические, объемные, словесные и т.д. [8]. В учебном процессестуденты в основном осваивают практические навыки при создании объемно-пластического макета в виде«3D» фрагмента интерьера в материале. Весь процесс созданияобъемно-пластического макета можно разделить на три основных этапа (задания). Задание 1. Форэскиз фрагмента интерьера объекта Задачи и содержание задания 1: 1. Разработать варианты форэскизов фрагмента интерьера объекта. 2. Выбрать оптимальный вариант и выполнить форэскиз-чертеж перспективного вида фрагмента интерьера объекта. Последовательность выполнения задания 1. Изучить содержание задания и последовательность его выполнения. 2. Используя планировочное решение, на формате А3, отметить оптимальную точку взгляда на интерьер, провести линию взгляда, построить картинную плоскость и очертить угол охвата фрагмента интерьера. 3. Согласно выбранному углу зрения построить перспективное изображение фрагмента интерьера. 4. Используя графические средства, выполнить цвето-фактурное решение, показав конструктивные особенности интерьера, оборудования и антуража.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |