Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последовательность рисования головы живой модели



2019-07-03 387 Обсуждений (0)
Последовательность рисования головы живой модели 0.00 из 5.00 0 оценок




Получив предварительные сведения об анатомическом строении черепа и головы, приступают к рисунку головы живой модели. Желательно подбирать я этого модель с характерными чертами лица и выразительной формой ГОЛОВЫ. Порядок выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и Гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей.

Во-первых, гипсовый слепок головы неподвижен, натурщики же в процессе позирования устают и невольно меняют свое выражение лица и позу. Поэтому не надо следовать за изменениями в движении натурщика. Очень важно «поймать» характерное сходство модели. В процессе построения голо- вы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать ее в фас, профиль и в повороте три четверти.

Во-вторых, в отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнооб- разные приемы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т. п.

//

Обучаясь рисованию Горловы живой модели, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линии губ при различных эмоциональных состояниях.

Рисуя живую модель, необходимо иметь представление о ее анатомическом строении, его общем характере. Каждый человек имеет свои индивидуальные черты, которые не- обходимо передать в рисунке. Лицо человека воспринимается и запоминается лучше, когда оно эмоционально окрашено. В первую очередь в любом портрете наше внимание притягивают глаза человека. Не случайно их называют зеркалом души. Все это следует учитывать при композиционно размещении головы на листе. Не обязательно знать биографию человека, чтобы понять - перед нами артистическая натура.

Кажущаяся простота изображения головы в профиль достаточно обманчива. Глаза, нос, рот, притягивая внимание, требуют точности рисунка, а изображение волос и одежды допускает свободу штриховки. Воображение художника подсказывает ему объем головы, даже если какая-то ее часть не видна. Пока не решена общая форма головы, не найдены ее пропорции, нельзя переходить к проработке деталей. Портретное сходство зависит во многом от правильно выдержанных общих пропорций.

Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях

живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на од- ном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица, их можно изучить по специальным таблицам в учебниках пластической анатомии. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над ее частями, не упускайте из поля зрения всю голову.

Первый этап. Обобщенная прорисовка контура головы модели. Надо пере- дать черты лица, взаимосвязь головы с плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции.

Второй этап. Переход к про работке деталей, передаче фактуры волос, кожи, одежды. Проследите за игрой света и тени, добейтесь с ее помощью объемности форм.

Третий этап. Обобщение деталей, выявление характера модели, достижение целостного впечатления от об

 

27. Методика работы над изображением пейзажа. Живопись.

 

Метод работы над живым изображением пейзажа включает все этапы создания живописных изображений, однако есть и свои особенности: обилие света на открытом воздухе создает сильное освещение и множество рефлексов; большая удаленность объектов пейзажа от наблюдателя, быстрая смена освещенности, различные состояния погоды и времен года. Выбор удачного пейзажного мотива тоже представляет определенную трудность.
В процессе занятий по рисованию пейзажа необходимо перед учащимися ставить конкретную задачу. В зависимости от целей их можно научить изображать пейзаж с учетом линейной, воздушной перспективы, времен года, погоды.
Перед занятием необходимо провести экскурсию на лоно природы, желательно рассмотреть (может быть сделать наброски) различные деревья, кустарники. Следует обратить внимание детей на то, что каждое дерево имеет свое строение. Например, характер строения веток и сучьев у берез совершенно отличен от строения веток и сучьев у дуба, сосны, ели. В зависимости от вида дерева сучья растут то перпендикулярно к стволу, то кверху, то книзу. Возраст дерева тоже имеет значение. Так у старой сосны – толстый изогнутый ствол, изогнутые, направленные вниз сучья с поднятыми вверх кончиками веток; молодые сосны – поэтапно растущие вверх сучья, прямой ствол.
В природе таких различий бесконечное множество, и прежде чем рисовать пейзаж, необходимо изучить строение деревьев, уметь правильно передавать их характерные особенности.
Можно показать детям наброски, зарисовки различных деревьев, выполненных художниками.

Одной из ключевых проблем обучения является умение передавать состояние природы в реалистической живописи. Зрительное восприятие цветов основывается на их отношениях, однако при этом необходимо учитывать изменения общей гаммы красок в зависимости от солнечного или лунного освещения. Например, пейзаж, освещенный солнцем, светлее вечернего или утреннего, а в серый день не бывает резких различий света и тени. Цветовое многообразие в натуре подчинено цветовому состоянию освещенности.
В начале обучения рекомендуется выполнить кратковременные этюды одного и того же мотива при различных состояниях освещенности: утром, днем (яркое солнце и пасмурно), вечером. Это задание подводит к умению правильно передавать тональные и цветовые отношения натуры, ее пространственные и материальные качества.
Также нужно направить внимание детей на рассмотрение пейзажа. Учащиеся придут к заключению: ближе к ним расположенные деревья, кусты видны со всеми подробностями, даже отдельные листья на них. Поэтому все то, что ближе всего к рисующим, изображают отчетливо, сильнее по свету и тени, прорабатывают подробно отдельные детали, а то, что дальше, рисуют менее отчетливо, без подробностей.
Затем учитель обобщает увиденное школьниками в процессе восприятия окружающей природы: « Все предметы, удаляясь, не только изменяются по величине. Мы не можем уже различить и объемность отдельных предметов: лес, различные постройки, люди вдали начинают казаться плоскими. С увеличением расстояния изменяется цвет предметов. Чем дальше расстояние от предмета, тем менее ясным кажется его абрис, слабее по насыщенности кажется цвет. Кроме того, при удалении предмета цвет его приобретает голубоватый оттенок».
Наиболее любознательным можно рассказать, что эти явления происходят потому, что земная атмосфера (воздух) представляет собой плотную среду с мельчайшими органическими и неорганическими частицами, мешающими прохождению света и вызывающими серо – голубое окрашивание предмета. Частицы влаги и пыли, содержащиеся в воздухе, препятствуют прохождению света; короткие световые волны (синие и голубые лучи) сильно рассеиваются в атмосфере и придают ей голубое помутнение. Поэтому по мере удаления от объектов не только увеличивается разница между действительной и видимой интенсивностью цвета предмета, но и меняется его цветовой оттенок. Так, деревья одинаково зеленого цвета на близком расстоянии кажутся зелеными, а вдали – почти серыми.
Для отдельных предметов характерно смягчение очертаний, ослабление насыщенности цветов, изменение светлоты, резкое отличие по цвету от предметов переднего плана.
Знание по цветоведению помогают профессионально подходить к созданию цветового строя пейзажного этюда. Поначалу трудно видеть цвета предметов и объектов, измененные расстоянием, силой и цветом освещения. Необходимо помнить, что цветовое единство пейзажа во многом создается за счет цвета освещения. Утром в природе преобладают золотисто–розовые оттенки, вечером – желто–оранжевые, в пасмурный день – серо–серебристые, при свете луны – голубые и зеленоватые цвета.
Все времена года имеют свои характерные цвета в пейзаже. Палитра их многообразна. Вот несколько примеров. Весной больше небесно-голубого, природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста – цвет молодой зелени и приглушенный коричневый. Краски лета сочные, яркие и радостные. Осенью палитру составляют краски с теплым основным цветом. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого. Зимний пейзаж содержит, как правило, максимум цветовых контрастов, небо часто становится темнее, чем поверхность земли.
При рисовании пейзажа не всегда используются яркие краски: порой близкие по тону нежные краски акварели идеально подходят для цвета песка, воды, неба.
В первых этюдах необходимо научиться передавать основные цветовые различия между объектами пейзажа: силуэтами деревьев, общей плоскостью земли, облаками, гладью воды и т.д.
После наблюдения пейзажа и предварительного определения композиционного решения можно посоветовать школьникам воспользоваться видоискателем и оценить найденное композиционное решение в сравнении с различными возможными вариантами композиции.
Видоискатель делается из небольшого листа бумаги или кусочка картона; внутри него вырезается прямоугольное отверстие нужного размера.
Варьируя положение видоискателя (поднося его ближе к глазу или отодвигая, а если надо, то и меняя соотношение его сторон), находят наилучшее композиционное решение выбранного пейзажного мотива.
Работа над пейзажем начинается с общего размещения изображения на листе и, прежде всего, с обозначения линии горизонта – кажущейся границы между землей и небом.
Далее учитель должен помочь детям скомпоновать на листе бумаги пейзаж без излишне свободного пространства, пустот. Размещать объекты надо так, чтобы они не были чересчур смещены в одну из сторон.

 

 

Когда будут найдены размеры объектов, школьники намечают общие очертания и главные части объектов с учетом их пропорций и характера. Так, при рисовании дерева целесообразно наметить обобщенные очертания его кроны, представляя силуэт дерева как упрощенную и обобщенную форму. Это способствует более цельному пониманию и верному решению характера формы дерева. Далее рисунок дерева сводится к выявлению конструкции – «скелета» дерева, прорисовке основных веток, потом – второстепенных и т.п. Очень важно с самого начала найти верные пропорции (высоту и ширину соотношения ствола и кроны), определить направление ствола и ветвей, характерный для данного вида дерева силуэт и индивидуальные особенности.
Следует особо поощрять в учащихся творческое, эмоциональное отношение к работе.
Занятия по рисованию пейзажа является сложным как по методике подачи учебного материала, так и по организации. Однако их следует проводить обязательно и не заменять рисованием пейзажа по памяти и представлению. Можно разумно сочетать эти виды занятий с целью достижения грамотных и выразительных рисунков школьников по данной теме.

 

28. Методика работы над созданием эскиза декоративно-прикладного изделия.

 

 

Технологическая последовательность создания вышитого изделия может быть представлена в виде следующих действий:

- создание эскиза;

- подготовка материалов для изготовления изделия;

- изготовление изделия.

 

Не ослабевает интерес к фольклорной теме у современных художников, которые черпают из народного искусства не только чисто внешние приемы, например имитацию вышивки или кружева, но и целые орнаментальные мотивы и образы, давая им современную интерпретацию.

Структура выполнения творческого проекта панно «Древо жизни» включает три основных этапа: подготовительный, технологический, заключительный.

1 подготовительныйэтап. Подбор искусствоведческой и методической литературы по изучению мордовской вышивки, текстильного дизайна. Определение спроса на практическую потребность изделия, использование материала и инструментов для работы.

На этом этапе мы продумывали взаимосвязь композиции и материала, в котором должна быть воплощена работа, определяли формат и размер композиции, размеры и формы, характер и расположение орнамента. По своему содержанию, по возможности декоративного обобщения, для создания декоративного произведения нами были использованы материалы и орнаментальные ритмы присущие мордовской вышивке. После того, как было сделано несколько зарисовок и фотографий, просмотрена специальная литература и проведен анализ орнаментов вышивок, мы приступили к созданию эскиза.

2этап – технологический. Создание эскиза или схемы будущего рисунка, подбор ткани, ниток. Нами предварительно было сделано несколько эскизов на основе собранного материала, рассмотрены возможные варианты композиционных схем, цветового решения, различие масштабности, количественный набор, характер мотивов. Выполнение отобранного эскиза в тоне и цвете.

Тематическая орнаментальная композиция в текстильном произведении, прежде всего композиция на плоскости. Художественное решение декоративного произведения (его композиция) состоит из нескольких важных элементов, таких как творческий замысел, разделение на плоскости холста согласно рисунку, определение его габаритов и форм, характер и расположение орнамента. Собирая материал на ту или иную тему, художник должен представить себе насколько по своему содержанию, по возможности декоративного обобщения могут быть использованы узоры для создания декоративного произведения.

 

 

29. Методика работы над скульптурным изображением на уроке изобразительного искусства в школе.

 

Скульптура - это вид изобразительного искусства. Произведения скульптуры имеют объемную, физически трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Наряду с термином "скульптура" употребляются как синонимы термины "ваяние" и "пластика".

 

Скульптура бывает круглой, если ее можно обойти вокруг, или размещенной на плоскости - тогда это рельеф. Существует несколько видов рельефа: если изображение невысоко поднимается над фоном - перед нами барельеф, если же оно выступает очень сильно и становится почти круглой скульптурой - горельеф, а если рельеф углублен, это - контррельеф.

Скульптура может быть малого размера - это мелкая пластика; среднего размера и играть самостоятельную роль - тогда подобно живописи и графике ее называют станковой; монументальной, связанной с архитектурным зданием, природной средой (памятники, парковая скульптура и др.).

Скульптура также отличается по технике исполнения. Ее можно высекать из твердого камня, выливать из гипса, вырезать из дерева, лепить из мягкого материала - глины, пластилина, воска, изготавливать из металла.

 

 



2019-07-03 387 Обсуждений (0)
Последовательность рисования головы живой модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последовательность рисования головы живой модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)