Последовательность рисования головы живой модели
Получив предварительные сведения об анатомическом строении черепа и головы, приступают к рисунку головы живой модели. Желательно подбирать я этого модель с характерными чертами лица и выразительной формой ГОЛОВЫ. Порядок выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и Гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей. Во-первых, гипсовый слепок головы неподвижен, натурщики же в процессе позирования устают и невольно меняют свое выражение лица и позу. Поэтому не надо следовать за изменениями в движении натурщика. Очень важно «поймать» характерное сходство модели. В процессе построения голо- вы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать ее в фас, профиль и в повороте три четверти. Во-вторых, в отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнооб- разные приемы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т. п. // Обучаясь рисованию Горловы живой модели, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линии губ при различных эмоциональных состояниях. Рисуя живую модель, необходимо иметь представление о ее анатомическом строении, его общем характере. Каждый человек имеет свои индивидуальные черты, которые не- обходимо передать в рисунке. Лицо человека воспринимается и запоминается лучше, когда оно эмоционально окрашено. В первую очередь в любом портрете наше внимание притягивают глаза человека. Не случайно их называют зеркалом души. Все это следует учитывать при композиционно размещении головы на листе. Не обязательно знать биографию человека, чтобы понять - перед нами артистическая натура. Кажущаяся простота изображения головы в профиль достаточно обманчива. Глаза, нос, рот, притягивая внимание, требуют точности рисунка, а изображение волос и одежды допускает свободу штриховки. Воображение художника подсказывает ему объем головы, даже если какая-то ее часть не видна. Пока не решена общая форма головы, не найдены ее пропорции, нельзя переходить к проработке деталей. Портретное сходство зависит во многом от правильно выдержанных общих пропорций. Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на од- ном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица, их можно изучить по специальным таблицам в учебниках пластической анатомии. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над ее частями, не упускайте из поля зрения всю голову. Первый этап. Обобщенная прорисовка контура головы модели. Надо пере- дать черты лица, взаимосвязь головы с плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции. Второй этап. Переход к про работке деталей, передаче фактуры волос, кожи, одежды. Проследите за игрой света и тени, добейтесь с ее помощью объемности форм. Третий этап. Обобщение деталей, выявление характера модели, достижение целостного впечатления от об
27. Методика работы над изображением пейзажа. Живопись.
Метод работы над живым изображением пейзажа включает все этапы создания живописных изображений, однако есть и свои особенности: обилие света на открытом воздухе создает сильное освещение и множество рефлексов; большая удаленность объектов пейзажа от наблюдателя, быстрая смена освещенности, различные состояния погоды и времен года. Выбор удачного пейзажного мотива тоже представляет определенную трудность. Одной из ключевых проблем обучения является умение передавать состояние природы в реалистической живописи. Зрительное восприятие цветов основывается на их отношениях, однако при этом необходимо учитывать изменения общей гаммы красок в зависимости от солнечного или лунного освещения. Например, пейзаж, освещенный солнцем, светлее вечернего или утреннего, а в серый день не бывает резких различий света и тени. Цветовое многообразие в натуре подчинено цветовому состоянию освещенности.
Когда будут найдены размеры объектов, школьники намечают общие очертания и главные части объектов с учетом их пропорций и характера. Так, при рисовании дерева целесообразно наметить обобщенные очертания его кроны, представляя силуэт дерева как упрощенную и обобщенную форму. Это способствует более цельному пониманию и верному решению характера формы дерева. Далее рисунок дерева сводится к выявлению конструкции – «скелета» дерева, прорисовке основных веток, потом – второстепенных и т.п. Очень важно с самого начала найти верные пропорции (высоту и ширину соотношения ствола и кроны), определить направление ствола и ветвей, характерный для данного вида дерева силуэт и индивидуальные особенности.
28. Методика работы над созданием эскиза декоративно-прикладного изделия.
Технологическая последовательность создания вышитого изделия может быть представлена в виде следующих действий: - создание эскиза; - подготовка материалов для изготовления изделия; - изготовление изделия.
Не ослабевает интерес к фольклорной теме у современных художников, которые черпают из народного искусства не только чисто внешние приемы, например имитацию вышивки или кружева, но и целые орнаментальные мотивы и образы, давая им современную интерпретацию. Структура выполнения творческого проекта панно «Древо жизни» включает три основных этапа: подготовительный, технологический, заключительный. 1 подготовительныйэтап. Подбор искусствоведческой и методической литературы по изучению мордовской вышивки, текстильного дизайна. Определение спроса на практическую потребность изделия, использование материала и инструментов для работы. На этом этапе мы продумывали взаимосвязь композиции и материала, в котором должна быть воплощена работа, определяли формат и размер композиции, размеры и формы, характер и расположение орнамента. По своему содержанию, по возможности декоративного обобщения, для создания декоративного произведения нами были использованы материалы и орнаментальные ритмы присущие мордовской вышивке. После того, как было сделано несколько зарисовок и фотографий, просмотрена специальная литература и проведен анализ орнаментов вышивок, мы приступили к созданию эскиза. 2этап – технологический. Создание эскиза или схемы будущего рисунка, подбор ткани, ниток. Нами предварительно было сделано несколько эскизов на основе собранного материала, рассмотрены возможные варианты композиционных схем, цветового решения, различие масштабности, количественный набор, характер мотивов. Выполнение отобранного эскиза в тоне и цвете. Тематическая орнаментальная композиция в текстильном произведении, прежде всего композиция на плоскости. Художественное решение декоративного произведения (его композиция) состоит из нескольких важных элементов, таких как творческий замысел, разделение на плоскости холста согласно рисунку, определение его габаритов и форм, характер и расположение орнамента. Собирая материал на ту или иную тему, художник должен представить себе насколько по своему содержанию, по возможности декоративного обобщения могут быть использованы узоры для создания декоративного произведения.
29. Методика работы над скульптурным изображением на уроке изобразительного искусства в школе.
Скульптура - это вид изобразительного искусства. Произведения скульптуры имеют объемную, физически трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Наряду с термином "скульптура" употребляются как синонимы термины "ваяние" и "пластика".
Скульптура бывает круглой, если ее можно обойти вокруг, или размещенной на плоскости - тогда это рельеф. Существует несколько видов рельефа: если изображение невысоко поднимается над фоном - перед нами барельеф, если же оно выступает очень сильно и становится почти круглой скульптурой - горельеф, а если рельеф углублен, это - контррельеф. Скульптура может быть малого размера - это мелкая пластика; среднего размера и играть самостоятельную роль - тогда подобно живописи и графике ее называют станковой; монументальной, связанной с архитектурным зданием, природной средой (памятники, парковая скульптура и др.). Скульптура также отличается по технике исполнения. Ее можно высекать из твердого камня, выливать из гипса, вырезать из дерева, лепить из мягкого материала - глины, пластилина, воска, изготавливать из металла.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |