Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика работы над живописным изображением



2019-07-03 575 Обсуждений (0)
Методика работы над живописным изображением 0.00 из 5.00 0 оценок




Натюрморта

 

Если мы хоть немножко умеем рисовать карандашом, то нередко возникает желание изобразить что-нибудь в цвете. И натюрморт гуашью - самый лучший вариант, чтобы сделать первый шаг в этом направлении. Для работы нам понадобится лист картона или бумаги, закреплённой на жёсткой основе, набор гуашевых красок и несколько разных кисточек, щетинных или колонковых. Разбавляется гуашь водой, которую следует набрать в небольшую баночку.

Натюрморт гуашью начинается с правильной постановки предметов, которые мы намерены изобразить. Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью.

 

 

При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяет жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка. После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями.

Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги, на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания. Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.

Анализ натюрморта. Необходимо развивать целостность видения, которая заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо приучить себя видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а только в связи с другими, в том числе и с фоном. Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями.

Композиционное построение. В предварительном рисунке главное внимание уделяется композиции этюда, выявляются пропорции, характер предметов. Увидеть интересный композиционный мотив не так просто. Помочь в этом может «рамка-видоискатель», которая изготавливается из небольшого листа бумаги. В ней вырезается окошечко прямоугольной или квадратной формы. С помощью «рамки-видоискателя» можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план. Его надо четко строить в пластичном отношении, впоследствии – лепить форму цветом. Работая над этюдом, необходимо помнить закон «от общего к частному и от частного к общему».

Выявление цвето-тональных отношений. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения этюда. Например, фон, драпировка на столе, керамический сосуд, яблоко. В цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.

Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.

Работа с фоном. Прописка фона, драпировок выполняется широкими заливками (акварель) или мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.

Моделирование формы цветом. На следующей стадии найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на кувшин, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).

Обобщение формы. Еще раз сравнить предметы между собой, обращая внимание на цветовой тон каждого предмета, его согласованность со средой.

Все работы по живописи должны выполняться непосредственно с натуры, самостоятельно. Композиционная задача не всегда решается просто. Иногда приходится затрачивать много сил и времени, чтобы добиться успеха.

 

25. Методика работы над изображением фигуры человека. Рисунок.

 

 

Изображение фигуры живого человека требует глубоких знаний пропорций, пластичности, анатомии, характера движения и более уверенного, точного применения принципа основных характерных точек и направлений линий. В рисунке прежде всего выявляется сущность общего, основного движения фигуры и взаиморасположение главных частей тела, так чтобы они вместе наиболее ярко выразили образ, характер изображенной модели.

1. Внимательно изучить натуры со всех сторон (краткосрочный рисунок спереди, со спины, сбоку). Обдумать компоновку, строение формы, положение в пространстве, движение фигуры, освещенность.

2. Осуществляем композицию размещение фигуры на листе. Соотношение высоты и ширины. Устанавливаем движение, отмечаем линии центра тяжести и основные пропорции.

Наносим опорные точки фигуры: лонного сочлен-я-лобка, выступы гребешка подвздошных костей, плечевого пояса-яремную ямку, плечевые суставы, грудные клетки--мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей -- большого вертела, следков и колен, верхних конечностей--локтя и запястья, головы.

Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук. Не забываем о взаимодействии двух частей туловища: грудной клетки с плечевым поясом и таза.

3. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Не забывать, что каждая деталь человека состоит из плоскостей и ребер, что обусловлено строением. Любая из этих граней на живой модели имеет смягчённую форму. И, тем не менее, это грани, планы, обращенные по-разному, расположенные в различных направлениях. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей (попарно).

4. Попарное линейно-конструктивное построение деталей фигуры (используется анатомические закономерности строения костей и мышц). Проверка пропорций, линий движения, центра тяжести, пропорциональных отношений друг к другу отдельных частей.

5. Уточним конструктивную форму и конкретизируем построение деталей более точной прорисовкой с легкой светотеневой проработкой. Помечаем собственные и падающие тени. Переходы света помогут выявлению объема фигуры. Разбивка рисунка на свет и тень поможет увидеть свои ошибки в построении и пропорциях. Моделируя детали фигуры тоном не забываем о их форме.

6. Итог работы. Проводим тональную проработку формы. Пытаемся найти правильные тональные соотношения, нюансы света и тени. Следует внимательно сравнить рисунок с натурой, а детали подчинить целому. Если в процессе прорисовки деталей утрачена цельность, то надо одни детали усиливать в тоне, другие ослаблять, пока рисунок не приобретет законченность и цельность, выражающие характерные особенности данной натуры. Рисуя фигуру с фоном помнить об их тоновом различие. В процессе рисования необходимо рисунок все время сравнивать с натурой. Проверять пропорции, части тела по отношении друг к другу, движение фигуры.

 

26. Методика работы над изображением головы человека. Рисунок.

 

 

Гипсовая голова - прекрасная модель для начинающего художника, так как она неподвижна и однородна по фактуре, что значительно облегчает процесс построения формы и точную передачу пропорций. Расположить объект следует на уровне глаз рисующего или немного выше, чтобы избежать сложных ракурсов. Объем модели лучше всего выявляется при верхнем боковом освещении. Рисунок должен отразить все индивидуальные особенности голо- вы, а не схему.

Обучаясь рисованию гипсовой головы, следует изучить части лица, напри- мер выполнить рисунок гипсовых слепков отдельных частей головы Давида (глаз, нос, рот, ухо).

Проведите анализ общей формы. Форму носа можно сравнить с призмой: передняя поверхность, две боковые, нижняя поверхность, где расположены ноздри. Глазное яблоко имеет шаровидную форму, шея напоминает цилиндр. Дальнейшая работа заключается в конкретном построении и лепке тоном формы каждой детали, ее особенностей, в их связи друг с другом и подчинении целому.

Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Обобщенно-геометризированная гипсовая голова - «обрубовка» помогает лучше понять ее строение. «Обрубо- вочный рисунок» выполняется в учебных целях ..

Далее приступают к рисованию античных слепков, например, таких, как Антиной, Апоксиомен, Дорифор, Диадумен, Сократ и другие.

Первый этап. Общее композиционное размещение головы на листе. Следует изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше разместить ее несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка.

Второй этап. Построение головы начинается с поиска ее общей формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. О пропорциях головы человека уже говорилось в специальном параграфе. Затем определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и лицевой части сверху вниз. Это - ось симметрии головы. Горизонтальная линия, пересекающая центр глазных впадин, обычно тоже делит голову пополам. Пересечение этих линий, так называемая «крестовина», дает четкое представление о положении головы в пространстве.

Третий этап. Деление лица на три равные части для лба, носа и губ с подбородком. Предварительная прорисовка глаз, ноздрей, губ, ушей, при- чески. Уточнение формы скул, сравнение лицевой и боковой поверхности головы.



2019-07-03 575 Обсуждений (0)
Методика работы над живописным изображением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика работы над живописным изображением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)