Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды педагогического рисунка по Н.Н. Ростовцеву.



2019-07-03 1557 Обсуждений (0)
Виды педагогического рисунка по Н.Н. Ростовцеву. 0.00 из 5.00 0 оценок




Раскройте суть каждого вида педагогического рисунка. Составьте классификацию требований, предъявляемых к педагогическому рисунку. Объясните, какой из видов педагогического рисунка следует применить к работе ученика, на изображении ниже, обоснуйте свой ответ.

· Ростовцев выделяет три вида педагогического рисунка: 1. Рисунок мелом на классной доске. 2. Поясняющая зарисовка на полях рисунка ученика или на отдельном листе бумаги. 3. Выправление работы ученика рукой педагога.

· Педагогический рисунок – это знание об искусстве, принявшее визуальную форму, форму изображения, понятное ученикам разного возраста. 1. Рисунок мелом на классной доске выполняют в качестве примера изображения или как зрительный диктант, когда ученики вслед за учителем на своих форматах выполняют рисунок. 2. Поясняющая зарисовка на полях рисунка ученика или на отдельном листе бумаги выполняется в случае, если ученик не полностью понимает, например, форму изображения кувшина. Учитель в качестве примера выполняет рисунок на полях, поясняющий этапы построения кувшина, на который ученик может опираться в ходе выполнения задания.3. Выправление работы ученика рукой педагога применяется в случае, если работа учащегося с точки зрения изобразительной грамотности выполнена, не верно.

 

 

· Требования к педагогическому рисунку можно классифицировать:

1. Эстетические 2. Дидактические

- Культура исполнения и подача изображения, -оригинальность замысла, выразительность, - привлекательность, вдохновляющий характер, - ясность, доступность изображения, учет особенностей восприятия ребенком - четко поставленная дидактическая задача, - изобразительная грамотность исполнения, - должен сопровождаться словами, пояснениями педагога, - соответствие техники и приемов исполнения рисунка дидактической задаче

· К данной работе учащегося можно применить вид пед.рисунка -выправление работы ученика рукой педагога, так работа почти закончена, но с точки зрения изобразительной грамотности допущены ошибки в перспективном построении куба. В тоже время можно применить метод поясняющей зарисовки на полях работы ученика, где педагог покажет технику выполнения штриховки.

 

9. Преподаватель как организатор и руководитель учебного процесса.

 

Роль учителя является главной в приобщении детей к искусству. Именно учитель создает на уроке эмоционально-образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена чрез чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и учитель искусства должен создать ему эти условия. Учителю необходимо освоить педагогическую культуру.

^ Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.

Компоненты педагогической культуры учителя; ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей; гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; педагогическое мастерство; установка на постоянное самосовершенствование; культура поведения и общения, педагогический такт; личностная самостоятельность учителя; общая и педагогическая эрудиция и компетентность; доброжелательность, общительность, увлеченность работой.

^ Учитель, предпочитаемый детьми: личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмора;организационные качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность; деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять;внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

Преподаватель в школе ставит прежде всего общеобразовательные цели. В общеобразовательной школе каждый предмет в отдельности и все вместе должны содействовать всестороннему формированию личности. Основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовывать учебный процесс. Особое внимание уделяется методике. Основной формой занятия является урок (законченный в смысловом и временном отношении этап учебного процесса). Весь учебный процесс разбивается на отдельные звенья – уроки. Такая система обязывает педагога работать по намеченному плану. Интенсивность отдельного урока определяется количеством нового учебного материала, нормы физической нагрузки на каждого ученика. Работа по урокам определяется твердым недельным расписанием, что дает возможность составить методический план. Учитель планирует свои уроки на год. От организации и планирования уроков во много зависит обучение, воспитание и развитие. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы с общей целью и задачами.

1 организационный момент (отметить учащихся и рассадить их) 2 проверка домашнего задания (можно совместить с практической работой) 3. сообщение нового материала – 10 минут 4 самостоятельная практическая работа учащихся – 30 минут 5 подведение итогов урока (дать домашнее задание если нужно).

Каждый урок уникален и не должен быть шаблонным.

В плане – конспекте должно быть:

1 Титульный лист 2 тема урока 3 время проведения урока

4 цель урока (то, за что ставиться оценка) 5 задачи урока( а – обучающая, б – развивающая, в – воспитательная)

6 оборудование для учителя 7 оборудование для ученика 8 схема оформления доски 9 план урока

10 ход урока 11 объяснительная часть урока

12 самостоятельная работа учащихся (анализ детских работ) 13 список литературы к уроку

Основные функции учителя изобразительного искусства в школе: учебные, воспитательные и организационные.

Успех любого дела зависит от его организации. Под организацией учебного процесса подразумевается планирование всего материала предмета от урока до года и всех лет обучения. Чтобы достичь систематичности, последовательности и приемлемости знаний, умений и навыков, нужно спланировать работу с детьми по годам. С такой целью делают тематический план на год (другое название календарно-тематический план).

Формы тематического плана:

- табельная форма представляет собой таблицу с разделами: класс, четверть, номер урока, тема урока, практическое задание, материалы выполнения задания, примечание;

- иллюстрированная форма представляет собой мозаику из рисунков, Расположенных в логической системе, благодаря иллюстрациям, раскрывающим тему урока, материалы изображения, уровень сложности задания, делает тематический план наглядным;

- комбинированная форма представляет собой систему карточек, которые содержат в себе не только общую информацию о планируемом уроке, которая требуется для тематического планирования, но часть информации поурочного планирования (оборудование урока, план урока, методы и приемы обучения и воспитания).

Требование к тематическому плану по изобразительному искусству:

  1. Нравственная направленность содержания занятий.
  2. Соответствие планируемого материала программе.
  3. Доступность планируемого материала возрасту детей.
  4. Последовательное нарастание сложности учебных задач, приемлемость материала уроков.
  5. Наличие межпредметных и межурочных связей (блочно-тематический принцип планирования).
  6. Соответствие природному и общественному календарю.

При составлении тематического плана необходимо учесть следующее:

1) количество уроков в году – 35;

2) количество уроков в четвертях: в I и II четверти - по 8 уроков, в III четверти - 12 уроков, в IV четверти- 7 уроков.

3) временные границы учебных четвертей: I четверть: 1 сентября - 5 ноября; II четверть: 10 ноября - 30 декабря; III четверть: 12 января - 22 марта; IV четверть: 1 апреля - 30 мая.

Творчество учителя находит выражение, в первую очередь, в логике построения блоков уроков из предложенной тематики уроков программами.

 

10. Методика проведения анализа детского рисунка.

 

 

Цель – выявить особенности представлений и отношения детей к городу и его архитектуре.

Проводится по результатам творческого задания «подарки на память о Санкт-Петебурге».

Возможные варианты тем для рисования, которые могут использоваться для текущей диагностики: «День города», «Мой любимый город», «Я гуляю по Санкт-Петербургу», «Я петербуржец» и др.

Анализируются:

· реалистичность изображения;

· тщательность, в разработке идеи, т.е. уместность и акцентирование деталей, наличие эстетических элементов;

· наличие автопортрета;

· цветовое решение, т.е. количество выбираемых цветов, преобладание светлых/темных, теплых/холодных тонов;

· пропорции, т.е. соотношение размера рисунка и листа, соотношение фрагментов рисунка,

· образность и оригинальность названия рисунка.

Наблюдение за основными проявлениями интереса детей старшего дошкольного возраста к архитектуре Санкт-Петербурга в самостоятельной детской деятельности и на занятиях в детском саду

Параметры наблюдения:

· употребление детьми эпитетов, метафор, связанных с городом, оценочных и сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных морфем (суффиксов, приставок), особенности мимики и жестов детей в диагностических и образовательных ситуациях;

· появление у детей интеллектуальных эмоций и их разнообразие – удивление, радость познания нового (узнавания знакомых объектов), увлеченность процессом познания, удовлетворение от процесса познания, ожидание (предвкушение) узнавания нового, гордость за свои успехи;

· проявление индивидуальных предпочтений в выборе архитектурных сооружений для творческой деятельности, ситуаций общения со взрослым и сверстниками, в выборе вида деятельности для творческого отражения представлений, связанных с городом;

· проявление осознанности - готовность объяснять свои предпочтения, предположения, оценочные высказывания, эмоциональные состояния;

· наличие у ребенка волевых усилий в познавательной деятельности: преодоление трудностей или стремление их обойти, включенность детей, заинтересованность, преобладание произвольного внимания, неотвлекаемость, сосредоточенность).

· степень активности ребенка в процессе ознакомления с архитектурой Санкт-Петербурга и диагностики: эмоциональный отклик на предложенное содержание и задания, стремление выполнять предложенные задания, участвовать в разных мероприятиях, участвовать в жизни города, желание поделиться своими впечатлениями, желание задавать вопросы, добавление и уточнение ответов сверстников на занятиях и в образовательных ситуациях,

· характер познавательной деятельности детей: репродуктивный, поисковый, творческий;

· желание и готовность детей к разнообразным видам творческой деятельности, содержанием которой выступает предпочитаемые архитектурные объекты, оригинальность и продуктивность в них.

Обобщение полученных результатов:

Полученные результаты обобщаются в соответствии с задачами педагогической диагностики.

Представления детей о городе и его архитектуре анализируются:

ü по содержанию (полные, верные, реалистичные),

ü характеру (конкретные, детализированные, т.е. дети владеют некоторыми искусствоведческими терминами, знают названия предпочитаемых архитектурных сооружений, их назначение, местоположение, устанавливают связи между внешним обликом и назначением, между назначением и особенностями конструкции),

ü эмоциональной окрашенности (употребление детьми эпитетов, метафор, связанных с городом, оценочных и сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных суффиксов, приставок).

О положительном отношении детей к архитектуре Санкт-Петербурга и процессу ознакомления с ней свидетельствует:

Ø предпочтение Санкт-Петербурга другому месту жительства, его положительная оценка и характеристика (дорогой, любимый, родной, красивый), готовность совершать положительные поступки по отношению к городу и горожанам, желание участвовать в жизни города (посещать достопримечательности, музеи и др.), мотивированное желание детей узнавать новое и интересное о родном городе,

Ø ассоциации города с благоприятным цветом или цветом, имеющим субъективное значение («коричневый, потому что у меня дом такой»).

Ø открытость, оживленность мимики, жестов в диагностических и образовательных ситуациях,

Ø разнообразие цветовой гаммы в рисунках о городе, в преобладании светлых и теплых тонов в рисунке, наличие автопортрета и эстетических элементов в рисунке,

Ø положительный эмоциональный отклик на предложенные задания (в основе динамика эмоционального состояния), стремление выполнять предложенные задания,

Избирательная направленность выражается:

Ø В предпочитаемых ребенком архитектурных достопримечательностях и их разнообразии, к которым ребенок обращается в ситуациях выбора, в творческой деятельности, ситуациях общения.

Ø В предпочитаемых видах деятельности, в которых ребенок стремится творчески переосмыслить эмоционально привлекательные образы.

Ø В особенностях направленности ребенка на процесс ознакомления с архитектурой Санкт-Петербурга: его внешнюю занимательную строну или познавательную, содержательное общение.

Ø В особенностях направленности ребенка на результат процесса ознакомления с архитектурой Санкт-Петербурга: на обогащение новыми впечатлениями или новыми знаниями.

О глубине постижения интересующего объекта свидетельствует:

Ø Желание задавать вопросы.

Ø Обращенность внимания ребенка (и его вопросы) не только к непосредственно воспринимаемой стороне, фактам, но и абстрактной, событийной стороне предпочитаемого архитектурного сооружения.

Ø Осознанность представлений и отношения к городу, т.е. ребенок объясняет свои оценки, характеристики и выбор, обращаясь к имеющемуся опыту.

Ø Появление в процессе ознакомления с архитектурой Санкт-Петербурга разнообразных специфических для интереса эмоций – удивления, радости познания нового (узнавания знакомых объектов), увлеченности процессом познания, удовлетворения от процесса познания, ожидания (предвкушение) узнавания нового, гордость за свои успехи.

Устойчивость связана с эмоциональным отношением к городу, архитектуре и эмоциональным откликом на предлагаемые содержание задания. Выражается:

Ø В возвращении к одним и тем архитектурным объектам в разных ситуациях – диагностических и развивающих.

Ø В длительности сохранения интереса, т.е. ребенок проявляет волевые усилия по преодолению трудностей, сосредоточен, не отвлекается, сохраняет произвольное внимание на занятиях, образовательных ситуациях, в свободной деятельности.

Действенность интереса выражается:

Ø В переносе эмоционально окрашенных представлений в самостоятельную творческую деятельность, общение со взрослыми и сверстниками.

Ø В готовность ребенка к разнообразным видам творческой деятельности, содержанием которой выступают предпочитаемые архитектурные объекты, в стремлении продуктивно закончить деятельность и использовать продукт по назначению.

Ø В активности и инициативности в процессе ознакомления с архитектурой города – на занятиях, в образовательных ситуациях, ситуациях общения.

Ø В познавательной деятельности ребенок рассуждает, высказывает предположения, стремится проверить их разными средствами.

Возможные варианты формулирования диагноза

Динамические показатели позволяют дать уровневую и качественную характеристику развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к архитектуре Санкт-Петербурга.

В основе уровневой характеристики интереса лежат такие динамические показатели, как устойчивость и действенность.

Уровень ситуативного интереса (эпизодического, реактивного). Неустойчивый интерес, сопровождается яркими кратковременными эмоциями. Интерес угасает с окончанием ситуации, вызвавшей его. Соответствует стадии любопытства.

Уровень личностного, стойкого, инициативного интересасопровождается интеллектуальными эмоциями. Под влиянием такого интереса деятельность ребенка на занятиях, в образовательных ситуациях становится активной, инициативной, продуктивной. Интерес становится мотивом свободной деятельности – познавательной, содержательного общения со сверстниками, творческой. Соответствует стадии любознательности.

Для качественной характеристики каждого из уровней развития интереса первостепенное значение имеет избирательная направленность интереса и глубина. В данных показателях интереса наиболее ярко проявляется индивидуальность ребенка, его опыт, склонности и способности.

Развлекательный интерес. Детей привлекает сам процесс ознакомления с городом, его архитектурой, внешняя занимательная сторона ознакомления с архитектурой – смена обстановки, разнообразие впечатлений, игровые элементы, сюрпризные моменты. Образ целостный мало дифференцированный.

Зрительский интерес. Дети выделяют в целостном образе города некоторые значимые объекты, интересуются их фактологической стороной – названием, местонахождением и др. Дети склонны к сосредоточению в процессе наблюдения, рассматриванию картинок, иллюстраций и др.

Эстетический интерес. В эмоционально значимых объектах архитектур дети обращают внимание на их эстетическую сторону: цвет, элементы декора, форму и др. Дети склонны к описательным рассказам о любимых архитектурных объектах, о своих эмоциях, связанных с ними. Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, в которой стремятся к детализации и украшению, к образности и акцентированию значимых деталей.

Познавательный интерес. Дети стремятся глубже узнать привлекательные объекты архитектуры. В своем познании дети стремятся выйти за пределы непосредственно воспринимаемого, стремятся проникнуть в причины и события, связанные с архитектурными сооружениями. Предпочитают познавательную деятельность – чтение литературы, содержательное общение со взрослыми. Стремятся поделиться своими знаниями со сверстниками.

Творческий интерес. Проявляют интерес к разнообразным видам творческой деятельности – рисованию, сочинительству, конструированию, в которых стремятся творчески переосмыслить эмоционально значимые образы произведений архитектуры. В познавательной деятельности дети склонны к высказыванию гипотез, фантазиру

 

11. Формирование художественно- эстетических потребностей школьников.

 

Эстетическое воспитание в школе начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения. Основное направление этой работы состоит в практическом ознакомлении учащихся с различными видами искусства, приучении их к эстетическому восприятию и простейшим эстетическим суждениям. В решении указанной задачи большую роль играет пример и художественная подготовка самого учителя. Ему необходимо владеть умением красиво писать, выразительно и эмоционально читать стихи и рассказы, иметь навыки музыкального и изобразительного искусства. Подготовка учителя и его компетентность в различных видах искусства не только создают условия для переживания детьми внутренних противоречий между имеющимся и необходимым уровнем их эстетического развития, но и возбуждают потребность в приобщении к искусству.

Для воспитания художественного восприятия у младших школьников существенное значение имеет использование приема сравнения при изучении литературных произведений, прослушивании музыки и рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражению собственного отношения к их достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, направленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина или музыкальная мелодия лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям.

В воспитании эстетических восприятий младших школьников необходимо широко использовать заучивание стихов, песен, демонстрацию репродукций картин.

Большое значение имеет показ красоты родной природы, причудливо сочетающей в себе уплывающую в синеву даль полей, бирюзовое течение рек, спокойную, окаймленную кустами и деревьями гладь озер, неповторимую гамму птичьего пения, величавые массивы леса и т.д. Одним из лучших воспитателей называл природу К.Д. Ушинский. «А воля, а простор, природа... а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень, - писал он, - разве не были нашими воспитателями? ...Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога...» Ушинский К.Д. Собр. соч. - Т. 11. - С. 52-53. Для ознакомления учащихся с красотой родной природы проводятся экологические экскурсии, организуются наблюдения за сезонными изменениями окружающего ландшафта, создаются гербарии из местных растений, проводятся выставки картин, посвященные животному миру, и т.д. Вместе с тем необходимо воспитывать активное отношение к сохранению природы, организуя для этого кружки «Друзья природы», «Зеленый патруль», акции «В защиту леса» и т.д. Все это показывает, что эстетическое воспитание учащихся должно занимать видное место в комплексе учебных и внеклассных занятий в начальных классах.

Воспитательная работа по развитию и укреплению эстетических потребностей, стремления к восприятию прекрасного продолжается и в последующих классах, но, разумеется, на более высоком уровне.

 

12. Развитие художественно-творческих способностей школьников средствами изобразительного искусства.

 

Каждый ребенок уникален и талантлив - это целый мир нереализованных возможностей. Задача учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка. В детстве рисуют все. Ребенок пытается осознать видимое и отобразить это. Но не у всех получается, ведь нужно знать, как рисовать, с чего начать и что использовать. Рисование развивает пространственное мышление, воображение, эстетический вкус, воспитывает трудолюбие.

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности.

Наиважнейшим источником детской фантазии являются эмоции. Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями. Благодаря этому обстоятельству, творчество обладает большой притягательной силой. Творческая работа – это возможность выразить языком различных материалов свой восторг перед окружающим миром или показать его неприятие.

Творческая работа на уроке изобразительного искусства – это своего рода связующее звено между ребенком и взрослым. Деятельность творческого воображения почти никогда не возникает без помощи и участия учителя, его роль - совместно с детьми построить занятие так, чтобы дети могли создать и реализовать замыслы своих творческих работ.

Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память и др.

Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности, и если ее нет, то пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Повышенная склонность учащихся к изобразительной деятельности является показателем пробуждающихся у них способностей к художественному творчеству и развитие к нему интереса. А развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей.

Занятия по изобразительной деятельности предоставляют широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. В творческом развитии проявляется общее и особенное, индивидуальное.

Степень оригинальности художественного образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображение художника. Именно эти качества должен взращивать в своем ученике педагог на уроках искусства. Основной задачей уроков изобразительного искусства и является развитие художественно-творческих способностей детей путем целенаправленного и организованного обучения.

Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях. От переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до способности или найти новый вариант.

Творческие способности - это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к знанию, к приложению усилий. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах.

Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний. Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету, побуждает искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно, результативно влияют на уровень мотивации, обеспечивают сознательную деятельность школьников по овладению знаниями.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства можно использовать следующие методы обучения:

Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.

Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных.

Метод свободы в системе ограничений. С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения.

Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники.

Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи.

Творческие мастерские. Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину. Сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.

Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся – уроки-вернисажи. Таким образом, создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда. Одной из основных задач школы является задача формирования у учащихся творческого и познавательного процесса, познание окружающего мира. Это позволяет выдвинуть предмет изобразительное искусство на передний план, как основа благодатной почвы для развития личности в целом.

Для решения этих задач предусмотрены нестандартные решения проведения уроков:

Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.

Уроки-конкурсы, «конкурсы эрудитов»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки, быстро с помощью аппликации справляться с заданиями.

Уроки-тесты: учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов.



2019-07-03 1557 Обсуждений (0)
Виды педагогического рисунка по Н.Н. Ростовцеву. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды педагогического рисунка по Н.Н. Ростовцеву.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)