Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности.



2019-07-03 509 Обсуждений (0)
Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Фактура (рисунок материала) – свойства, характеризующие общее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая…). Фактура материала зависит от плотности и величины микро искажений поверхности. Один из пределов – гладкие поверхности, у которых элементы фактуры так малы, что они зрительно не различаются. Другой предел – когда элементы фактуры по всей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. Фактура создаёт зрительный образ формы и выступает одним из источников осязательной информации. Восприятие фактуры зависит от настояния зрителя от поверхности. Недостаточное внимание к свойствам фактуры, неудачное сочетание разных материалов в одной форме, часто приводит к дробности, к дисгармонии. Текстура (ощутимость фактуры) – наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого сделана форма.

 

 

96. Стилизация

 

Стилизация — Понятие, производное от термина "стиль". В изобразительном искусстве и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец - стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию следует отличать от абстрагирования (обобщения формы с отвлечением от случайных и несущественных качеств)и геометризации (упрощения с акцентированием геометрической основы формы).

Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории искусства. Мысленное перенесение художника в избранную им эпоху, место и время (хронотоп) определяет творческий метод, объекты изображения, аксессуары, атрибуты, колорит, манеру, технические приемы и материалы. Таковы лучшие произведения русских художников объединения «Мир искусства» характерные ретроспективными устремлениями. Для успешного применения подобного метода необходимы интеллект, знание истории культуры, а также значительная историческая дистанция, при которой отчетливо осознаются различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. В случае отсутствия такой дистанции вместо стилизации возникает копирование (точное воспроизведение) либо репликация — повторение оригинала с небольшими изменениями в деталях. Репликация отличается от копирования или фальсификации, но представляет собой сниженный уровень композиционного мышления. Существуют также различия понятий "стилист" и "стилизатор". Выдающимися стилистами были многие художники объединения "Мир искусства"; стилизаторами - Л. Бакст, К. А. Сомов. В архитектуре творческий метод стилизации связан с явлениями историзма, неостилей и эклектики.

Стилизация также применяется и с целью подчёркивания функциональных или художественно-выразительных качеств предмета. Предметом художественной игры могут избираться отдельные темы, формы и мотивы. Иногда подобный творческий метод так и называют — стилизацией мотива. Характерные примеры — творчество художников ар нуво, выбиравших в качестве стилизуемого мотива изогнутую линию либо причудливые очертания природных форм (так называемый «флоральный стиль»).

Еще одно значение термина «стилизация» — подчинение композиции художественного произведения условиям более широкого целого — ансамбля с ранее сложившимся стилем, в который это произведение включается на правах составной части. Понимание декоративности как качества, возникающего в результате стремления художника органично вписать свое произведение в окружающую среду, позволяет называть подобный метод декоративной стилизацией. В одном случае стилист мысленно переносится в иную историческую эпоху, в другом — стремится органично мыслить в актуальной, но сложившейся до него пространственно-предметной среде. Поэтому ретроспективную стилизацию можно назвать исторической, или временнóй, а декоративную — пространственной. Декоративная стилизация наиболее полно проявляется в декоративном и монументально-декоративном искусстве: в оформлении интерьера, монументальной росписи, мозаике, фреске, витраже. В крайнем выражении декоративная стилизация приводит к орнаментализации изобразительных форм

 

97. Ассоциативная композиция.

 

Ассоциативная композиция - это в первую очередь абстрактный визуальный ряд, вызывающий определенную эмоцию\ассоциацию. Сходство с тем или иным понятием/явлением достигается косвенно. Для того, чтобы выполнить такое задание можно воспользоваться следующей шпаргалкой: рядом с каждым понятием пишем свой ассоциативный ряд, он поможет провести простейшие аналогии, которые в дальнейшем можно будет графически интерпретировать. И вообще, не бойтесь облегчать свою работу, не бойтесь писать планы и шпаргалки - как раз те, кто готовится к выполнению работы и всячески планирует процесс, выигрывают на фоне спонтанных творческих гениев)

Начнем с левого столбца, с физических явлений - их выразить графически будет проще. Сразу хочу заметить, что это далеко не единственный и унифицированный подход к выполнению этого задания - Вы можете что-то придумать свое, главное научиться мыслить! К тому же, все эти приемы можно переиграть и рассмотреть под другим углом - чем я Вам и советую заняться после. Например. Четкая форма - черный квадрат - прием контраст, четче не придумаешь. Но клякса от черной туши тоже имеет четкую границу - прием контраст, так четкая это форма или аморфная?..

Тяжелый. Массивный. Увесистый. Громоздкий. Давящий. Сразу представляется что-то грузное. Включим немного логическое мышление: тяжелый, значит обладающий большим весом, большой силой тяжести (вектор силы направлен вниз), что-то поддающееся гравитации. Визуально композиция будет казаться тяжелой, если будет находиться в нижней части листа, занимать бОльшую его площадь и масса будет показана заливкой - статика налицо, скажете вы. Или наоборот, будет показано что эту композицию тяжело удержать (более громоздкая часть на тонкой ножке, например) - прием динамика.

 

 

 

 

 

 

Легкий.Воздушный. Невесомый. Что-то парящее в воздухе, стремящееся ввысь, легко поддающееся ветру. Основная контурная масса, стремящаяся вверх листа - динамика. Небольшой однородный предмет, зависший как бы в воздухе на фоне большой белой массы листа - контраст и статика. Больше воздуха в композиции, больше пространства и светлых пятен.

Быстрый. Движение. Скорость. Динамика. (Вспоминаем, какая композиция выглядит динамичнее?) Направленные линии, треугольники, - динамичные формы, иллюзия падения,- все это поможет Вам передать движение на листе.

 

 

 

 

Медленный. Заторможенный. Размеренный. Спокойный. Явно плавные округлые линии.

 

 

 

Четкий. Резкий. Контрастный. Понятный. Ясный. Имеющий строго очерченную границу. Предмет, не требующий объяснений.

 

 

 

 

Аморфный. Бесформенный. Думаю, уже не стоит так детально объяснять - картина проясняется! Рисуем краказябру, капаем тушь в духе Поллока и получаем отличный экспрессивный результат.

 

 

 

 


Бодрый. Четкая, ясная и понятная композиция. Динамичные или статичные формы с резкими границами.

 

 

Усталый. Плавные, вялотекущие линии. Переплетения. Хаос, каракули. Свалка, неупорядоченность.

 

 

 

Целеустремленный.Строгая направленность движения в композиции. Один, ярко выраженный композиционный центр.

 

 

 

Рассредоточенный.Композиционного центра нет.

 

 

 

Громкий. Что-то массивное, тяжелое, динамичное, колкое. Контрастные отношения.

 

 

Тихий. Что-то едва заметное, маленькое. Нюансные отношения.

 

 

Раздел 4 – «Батик»

98. Декоративно-прикладное искусство в культуре и искусстве.

 

В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.

В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.



2019-07-03 509 Обсуждений (0)
Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)