Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Загуститель для краски на желатине



2019-07-03 283 Обсуждений (0)
Загуститель для краски на желатине 0.00 из 5.00 0 оценок




Желатин (1 чайную ложку) замачивают в стакане холодной воды и нагревают до полного растворения. В получившийся раствор добавляют анилиновый краситель из пакетика или готовую краску из набора Батик. Краску лучше процедить через марлю. В красители для хлопчатобумажных тканей добавляют немного аммиака или мочевины (на кончике ножа). В красители для шерсти и шелка, добавляют немного лимонной кислоты или мочевины. Если загуститель получился слишком густым, то его разбавляют кипяченой водой и опять тщательно перемешивают.

Загуститель для краски из крахмала

Для этого загустителя крахмал тоже берется в количестве: 1 чайная ложка на стакан холодной воды. Крахмал тщательно размешивают и вливают в кипящую воду и тут же убирают с огня, чтобы не допустить кипения. (Принцип приготовления обычного киселя.) В остывшую смесь добавляют краситель, который тщательно размешивают.

На ткань загущенный краситель наносят щетинными кистями разной величины. Цвет красителя меняется в зависимости от густоты мазка (от прозрачного и светлого до густого и насыщенного цветом). Кисточка не должна быть слишком намоченной (а лишь полусухой). Лишнюю краску с кисточки убирают бумажным полотенцем. Анилиновые красители - прозрачные, поэтому иногда, для уплотнения цвета, в загущенный краситель добавляют немного обезжиренных цинковых белил.

Роспись ткани по трафарету

Светлое кукольное платье очень украсит и небольшой рисунок (или скроет противное пятно!), выполненный анилиновыми красителями по трафарету.

1) Чтобы можно было легко вырезать трафарет, рисунок должен быть простым - бабочка, стрекоза, цветок колокольчика или ромашки. Нарисуйте или скопируйте изображение, перенесите его на трафаретный картон или пластик и аккуратно вырежьте.

Можно сделать трафарет и из плотной самоклеющейся пленки. Вырезать изображение удобно острым скальпелем, трафаретным ножом или. на худой конец, маникюрными ножницами.

Помните, что в трафарете все детали скрепляются тонкими перемычками - иначе ваш рисунок развалится. Например, если вы сделали бабочку, то перемычки должны быть между ее головой, телом и крыльями. Рисунок на крыльях (кружки) тоже соединяется перемычкой с контуром.

Краски берутся универсальные (для всех видов ткани). Под участок ткани, на котором будет рисунок, нужно подложить несколько слоев ненужной вам тряпки, чтобы она впитывала излишки краски. Закрепите трафарет на ткани (булавками или скотчем).

Чтобы рисунок выглядел симпатичнее - его лучше заливать краской в растяжке цвета (например, от желтого к голубому через зеленое). Работать лучше кисточкой из плоской щетины, а номер кисти и ее размер должны соответствовать величине вашего трафарета. Краска должна быть достаточно густой (если краска жидкая, то делают загустку (см. раздел), и ее наносят кисточкой не мазками, а осторожно вбивают в ткань (кисточку держат почти перпендикуляр – но к трафарету). Кисточку все время протирают от лишней краски - она должна быть полусухой, иначе краска потечет за края трафарета. Сначала наносят е светлые цвета.

По окончании работы трафарет аккуратно снимают с ткани и дают рисунку высохнуть. Затем рисунок закрепляют, прогладив его утюгом с изнаночной стороны материала.

2) Можно сделать и трафарет, наоборот - в виде силуэта. Для этого делается тонкий, красивый и выразительный рисунок (без перемычек), который накладывается на ткань и ли задувается из аэрографа, либо краску осторожно набивают кистью - вокруг силуэта.

3) Интересные возможности для трафарета предоставляет и лента-скотч. Равномерное наклеивание ее на ткань и дальнейшая задувка материала краской (или забивка краской) дает возможность изобразить на ткани полосы, квадраты или простой орнамент (типа меандра).

Эффект крале

Однотонные ткани и ткани в рисунок вялых, светлых окрасов можно оживить, если на них сделать так называемый эффект крале. Крале очень красиво и может обогатить самую унылую тряпку.

Ткань натягивают на раму, а небольшие куски - на пяльцы и покрывают стеарином. Можно использовать хозяйственные стеариновые свечи. Их растапливают на водяной бане и щетинными кистями наносят на ткань по всей поверхности или на нужном вам участке. Дают стеарину остынуть. Затем ткань снимают с рамы и осторожно сминают в руках и мнут в разных направлениях. Мять ткань следует осторожно, чтобы не обсыпалось стеариновое покрытие, при этом на нем образуются мелкие и крупные трещинки.

Стеариновую поверхность следует обезжирить - протереть спиртом (или одеколоном), чтобы краситель ровно растекался по плоскости. После этого ткань либо опять натягивают на подрамник и красят кисточкой в более темный цвет, или опускают в красильный чан (например, с черной краской). Затем протирают стеариновое покрытие, убирая лишние красочные капли. Краска, которая проникла в трещины, на светлом фоне образует сетчатый узор из темных трещинок. В конце высохшую ткань гладят через бумагу, убирая стеарин, а если предполагается в будущем стирка, то краситель закрепляют запариванием. Можно несколько раз и в разные цвета покрасить ткань (например, на желтой ткани сделать красное и черное крале). Правда, ткань после снятия стеарина будет более плотной и блестящей.

На стеарине можно процарапать иголкой и нужный вам узор, и даже надпись. Дальнейшая технология работы такая же, как и с крале. В образовавшиеся канавки втирается краска, и изделие гладится утюгом.

 

109.Характерные черты холодного батика. Материалы, инструменты и оборудование для холодного батика.

 

При создании батика предпочтение лучше отдать тканям из натуральных волокон. Совет многих художников — начинать первые пробные работы на ситце, ещё новичкам подходят батист, бязь, крепдешин. С приобретением опыта открываем новые материалы: креп-жоржет, туаль, креп-шифон. Лично я работаю на ситце, креп-сатине, натуральном шелке.

Работы на креп-сатине сияют. Краски на нем играют всеми оттенками перламутра. На ситце получаются яркие, чистые, звонкие работы. У каждого цвета свой ясный голос, но при этом не возникает диссонанса в звучании.

Очень не понравилось работать на искусственном шелке. Почему-то краска “уходила”, теряла цвет и получалась какая-то невнятная серость. Удивило поведение резерва — он растекался. Может, это мне так не повезло, а у Вас все будет иначе с искусственным шелком.

Ткань перед работой обязательно стираем, прополаскиваем и гладим. Стираем, чтобы смыть вещества, придающие ткани товарный вид. Гладим, чтобы на ней было удобно и приятно работать.

В любом случае выбор за Вами, здесь огромное поле для экспериментов. Пробуя работать с разными тканями, Вы обязательно найдете ту, которая будет идеально подходить для реализации именно Ваших замыслов.

Следующим пунктом у нас будут подрамники. Подрамник — это рама, на которую натягивается ткань для дальнейшей работы. Если роспись маленькая, вместо подрамника можно использовать пяльцы, но ткань надо натянуть как барабан.

Работы средних и больших размеров выполняются на деревянных подрамниках, желательно из мягких пород дерева, чтобы легко входили кнопки. Деревянные подрамники бывают заданных размеров или профессиональные — раздвижные.

Раздвижной подрамник очень удобен — не занимает много места и универсален. Он представляет собой четыре рейки, которые скрепляются между собой и подгоняются под размер определенной работы. Потом его можно разобрать и использовать для следующей.
Перед натяжкой я советую Вам оклеить подрамник малярным скотчем. Это убережет его от протекающей краски, которая при дальнейшем использовании подрамника может испачкать новую работу.

Следующий пункт — крепления для ткани. Я натягиваю её с помощью силовых кнопок. Тонкую, нежную ткань рекомендую закреплять булавками или специальными трехзубчатыми кнопками.

Ткань на подрамнике должна быть натянута ровно и туго. Чтобы добиться такого эффекта, начинаем прикреплять ткань кнопками по углам, потом закрепляем противоположные друг другу середины сторон и далее продолжаем процесс натягивания, пока не добьемся упругой вибрации ткани при соприкосновении с пальцами.

Кусок ткани должен быть сантиметра на четыре больше размеров подрамника по длине и ширине.

Часто возникает вопрос, как и чем переносить рисунок на ткань. Я подкладываю под неё эскиз и обвожу его фломастером, который также используют при работе с вышивками. Линии рисунка при соприкосновении с водой исчезают.

Раньше пробовала простым карандашом — не отстирывается. Гелевая ручка остается на ткани, ее можно использовать, если цвет совпадает с цветом контура.

Однажды я, желая смыть ее, постирала работу в стиральной машинке… так вот, краски поблекли, а линии, выполненные гелевой ручкой, остались. Попытка работы с капиллярными ручками привела к появлению некрасивых пятен на ткани. В итоге я сделала выбор в пользу “волшебных” фломастеров, прекратив эксперименты с остальными канцелярскими товарами.

Очень важно ответственно отнестись к выбору стеклянной трубки для нанесения резерва и самого резерва, если речь идет о “холодном” батике.

Стеклянная трубочка представляет собой систему из трех частей: первая — самая длинная — прямая стеклянная трубка, вторая часть шаровидная, именно там находится резерв, а третья часть — выходное отверстие — изогнутый носик, через который вытекает резерв.

Стеклянные трубочки представлены в магазинах в широком ассортименте. Они имеют разные диаметры выходных отверстий. Благодаря этому можно выбирать инструмент для тонких линий или потолще, в зависимости от Ваших предпочтений. При выборе обратите внимание, чтобы кончик носика трубочки был без видимых дефектов и обязательно под углом 135 градусов.

Трубочка требует к себе аккуратного, бережного отношения. Она очень хрупкая. Каждый раз после окончания работы её нужно промыть любым растворителем, во избежание высыхания остатков резерва внутри. При образовании в трубочке пробки из засохшего резерва, следует аккуратно прочистить её носик тонкой проволокой.

Резервирующий состав имеет резкий запах, а по консистенции напоминает жидкое тесто. Состав для контура можно приготовить самим или купить в специализированном магазине. В зависимости от Ваших целей можете выбрать бесцветный или цветной контур.

Всегда обращайте внимание на срок годности резерва и на его консистенцию. Состав должен быть однородным.

Есть резервирующие составы на водной основе, но они хуже держат контур и часто протекают. “Гаммовский” резерв идеален для новичков, однако работать нужно строго вдали от огня в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не попасть под воздействие паров бензина и резинового клея.

После нанесения контура необходимо дать ему просохнуть в течение пары часов. Можно ускорить этот процесс феном.

Краски для батика условно можно разделить на два вида — парозакрепляемые и термофиксируемые. Парозакрепляемые требуют закрепления путем запаривания. Термические закрепляются проглаживанием горячим утюгом. Некоторые мастера фиксируют цвет, положив работу в микроволновку.

Роспись выполняется кисточками разного размера. Подойдут кисти из синтетики или натурального волоса, такие как белка, пони, колонок, однако после работы нужно их тщательно мыть в теплой воде с мылом, не допуская засыхания. Также можно применять губки.

 

 

110.Характеристика линии как основного выразительного средства.

Техника холодного батика возникла вначале ХХ века, а сегодня – это наиболее распространённая и любимая техника росписи ткани. В переводной литературе встречаются и другие названия этой техники - контурная техника или гутта-техника. Её отличительная особенность – наличие характерных контурных линий, которые выполняют функцию разделения разных цветовых пятен и дополнительно несут графическую нагрузку.

Контурные линии могут быть как белые, так и цветные, и выполняются специальным резервирующим составом ( резервом для холодного батика), представляющим собой клеевую смесь на основе натурального каучука и бензина, и наносятся с помощью стеклянных трубочек.

В своём кругу художники называют резервирующий состав просто резервом. Функция его состоит в том, что, пропитывая насквозь ткань, резерв предотвращает растекание краски за пределы заданного контура.

Для холодного батика требуются стеклянные трубочки и резервирующий состав.



2019-07-03 283 Обсуждений (0)
Загуститель для краски на желатине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Загуститель для краски на желатине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)