Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Компьютеризация бюджетных учреждений Украины - один из основных факторов повышения эффективности использования сметных ассигнований, обеспечение развития бюджетной сферы нашей страны. Вместе с тем в этой области наблюдается значительное отставание от передового мирового опыта. Практически все отечественные технические и технологические средства компьютеризации оказались непригодными для использования в современных условиях и изменяются на соответствующие зарубежные образцы, как правило, устаревших типов. Поэтому проблема компьютеризации бюджетной сферы Украины имеет не количественный характер, а качественный, т.е. заключается не в увеличении количества аппаратных или технологических средств компьютеризации, а в их качественном изменении, в частности во внедрении информационных систем нового поколения.

Одно из ведущих мест в управлении предприятием занимает современный бухгалтер. Он не только отвечает за ведение счетов бухгалтерского учета, но и осуществляет большую работу по планированию, контролю, оценке и обзору хозяйственной деятельности предприятия, по контролю и разработке управленческих решений.

Для усовершенствования управления предприятием необходимо использовать новые методы управления и современные технические средства построения разнообразных информационных систем. В первую очередь необходимо провести коренную реконструкцию его технической и информационной базы на основе введения автоматизированной системы учета и контроля.

Руководители и специалисты, которые связаны с конкретным управлением, не могут обходиться без возможной оперативной внешней и внутренней информации при создании и принятии управленческих решений, направленных на улучшение производственной, хозяйственной и другой деятельности учреждения. Действующие системы автоматизированной или машинной обработки экономической информации, как правило, обеспечивают внутренней информацией лишь бухгалтерский учет, статистику, составление сводной отчетности, и т.п. А потому необходимую информацию для принятия управленческих решений руководители большей частью должны собирать и обрабатывать вручную или другим неэффективным способом.

Для того, чтобы повысить оперативность и улучшить качество управления, а также чтобы постоянно совершенствовать методы управления, нужно обеспечивать руководителей своевременной и объективно необходимой информацией внешнего и внутреннего характера, которую бы они использовали при изготовлении и принятии управленческих решений.

Разработки ученых и практиков направлены на всестороннюю компьютеризацию, с одной стороны, правовой, деловой, экономической информации, которая касается автоматизации управления в организационно-экономических объектах разных уровней и назначений, с другой - социально-бытовой информации, которая нужна населению как услуга для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Автоматизация исключительно финансового и налогового учета необходима прежде всего самим бухгалтерам для эффективного выполнения своих функций. И здесь использование компьютерных программ предоставляет ряд существенных преимуществ именно относительно бухгалтерского учета. Внедрение компьютерной техники не предусматривает внесения существенных изменений в принципы бухгалтерского учета, однако техника сбора и обработки информации усовершенствуется. При этом, как правило, предоставляются дополнительные возможности контроля. Каждый из элементов бухгалтерской технологии — документирование хозяйственных операции, отражение учетной информации на счетах, инвентаризация - изменяется по форме (таблица 2.3.1.).

 

Таблица 2.3.1.

Преимущества автоматизированной обработки информации

Элемент бухгалтерской технологии

Способ обработки учетной информации

  бумажный автоматизированный
1. Первичное документирование: а) тип носителей первичной информации Бумажные носители первичной информации Электронные (магнитные, оптические) носители первичной информации: электронные первичные документы, смарт-карты, штриховые коды
б) проектирование и создание форм первичных документов Конструирование бумажных форм первичных документов с учетом соответствующих стандартов; использование готовых бланков документов С помощью программных средств возможно создание двух форм каждого первичного документа: формы, приспособленной для введения необходимых реквизитов в компьютерную базу данных, и формы для распечатки документов на бумаге
в) установление порядка осуществления записей в первичных документах Разработка инструкций по заполнению первичных документов Заполнение документов осуществляется согласно алгоритму с автоматическим расчетом ряда реквизитов и контролем за правильностью их ввода
г) выписывание первичных документов Ручное выписывание документов, после этого - передача их в бухгалтерию и обработка Создание электронных документов при осуществлении хозяйственных операций и одновременная их обработка и накопление
2. Инвентаризация Ручной перерасчет Применение технических средств (сканеров штриховых кодов)
2. Оценка 3. (методы списания, амортизации) активов Использование наименее трудоемкого из методов (ФИФО) для необоротных активов - выбор налогового метода амортизации Программная реализация наиболее оптимального способа оценки, использование разных способов оценки для разных групп материальных ценностей, необоротных активов и других объектов учета
4. Калькулирование Ограниченная номенклатура статей производственных, административных и цеховых расходов, способа калькулирования изделий т.п. Построение многоуровневых разрезов статей затрат, необходимых для потребностей управления- Возможность использования нескольких разрезов учета (в разрезе производственных подразделений, видов продукции, статей и элементов затрат, переделов)
5. План счетов и аналитический учет Иерархическая структура субсчетов и ограниченная номенклатура аналитических счетов Использование нескольких планов счетов, разработка многоуровневой иерархической и многомерной параллельной структур субсчетов и аналитических счетов

 

Основные преимущества технологии первичного документирования в компьютерных учетных системах следующие:

а) обработка первичной информации осуществляется по принципу объединения процессов составления первичного документа и ввода его в базу данных;

б) часто можно наладить автоматическую регистрацию первичной информации с помощью технологических датчиков, сканеров, штриховых кодов и т.п. без ручного ведения.

Применение автоматизированных систем усиливает функцию контроля правильности, законности, а иногда и экономической целесообразности бухгалтерских операций (записей), не повышая трудоемкости ведения учета. Это достигается путем предварительного программирования соответствующих проверочных нормативов и алгоритмов. При этом автоматизированная информационная система обеспечивает беспрерывный контроль, как составления документов, так и текущих учетных записей. Практический результат для предприятия - уменьшение вероятности ошибок как из-за неграмотности или случайной ошибки бухгалтера, так и из-за вредительства.

Автоматизация бухгалтерского учета осуществляется и с целью получения информационного инструмента, который бы позволял решать текущие управленческие задачи. Ведь во всем цивилизованном мире все руководители высшего звена и первые руководители компаний не только ознакомлены с основами бухгалтерии, но и активно используют данные бухгалтерского учета в своей работе.

Современные программные продукты класса универсальных бухгалтерских систем, представленные на отечественном рынке, такие как «1С: Предприятие» версий 7.7 и 8.0, БЕСТ, «Парус», позволяют выполнять многие функций, которые выходят за пределы того, чего требует финансовый (а тем более налоговый) учет.

При компьютерном способе обработки данных отчетность формируется как в регламентном режиме, так и в режиме запросов в базу данных, а не составляется один раз для использования на протяжении продолжительного времени. Фактически каждый отчет в компьютерной бухгалтерии - это форма плюс, определенный алгоритм получения отчетных данных. Соответственно учетные системы можно наладить на получение не только разного рода бухгалтерских отчетов (шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости, разнообразных справок по счетам), но и разных справок, полезных для текущего управления предприятием. Как свидетельствует практика, прежде всего руководителей интересует

а)наличие денег на счетах предприятия и в кассе;

б)текущая кредиторская и дебиторская задолженность на конкретную дату. Эти справки проще всего получить на основе бухгалтерских данных (конечно, при условии своевременного ввода учетной информации в программу).

Исследовав применение компьютерных технологий в виде программного обеспечения «Парус» в Управлении образования г. Ялта по учету расчетов по социальному страхованию, можно сделать вывод, что с применением данной программы руководство организации всегда и своевременно может получить любую информацию, касающуюся расчетов по социальному страхованию, а именно:

- имеется ли задолженность по социальному страхованию, и по каким видам;

- какова сумма задолженности;

- динамика погашения задолженности и т.д.

Исследовав раздел 2 дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1. Хотя в современной научной литературе упоминается понятие учетной политики бюджетного учреждения, тем не менее, недостаточное изучение этой проблемы приводит к тому, что на практике сложился стереотипный подход к формированию учетной политики. Главные бухгалтеры бюджетных учреждений нередко формально подходят к разработке учетной политики. Такую позицию нельзя считать оправданной, поскольку у бюджетного учреждения имеется реальная возможность сформировать на основе принятой учетной политики достаточно эффективную систему бухгалтерского учета как элемента управления учреждением, ведь своевременное, полное и достоверное отражение проведенных операций позволяет руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое использование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты, что повысит эффективность учета и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и использование как бюджетных средств, так и средств специального фонда.

2. Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации в Управлении образования г. Ялта осуществляется в соответствии с законодательно-нормативными актами и методическими указаниями.

3. Бухгалтерский учет ведется с применением программы «Парус», что дает возможность руководству организации всегда и своевременно получать любую информацию, касающуюся расчетов по социальному страхованию.




2019-07-03 274 Обсуждений (0)
Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)