Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию в Управлении образования Ялтинского городского совета
Управление образования Ялтинского городского Совета создано Решением 31 сессии Ялтинского городского Совета 23 созыва № 1 от 01.11.2000г., путем реорганизации Отдела образования Ялтинского городского Совета и является правопреемником его прав и обязанностей. Управление образования является исполнительным органом Ялтинского городского совета, деятельность которого направляется и координируется министерством образования Автономной республики Крым и Ялтинским городским Советом. Юридический адрес: 98612, АРК, г. Ялта, ул. Калиникова 14. Основная деятельность направлена на: - реализацию государственной политики в области образования в г. Ялта с учетом особенностей социально-культурной среды города; - разработку и организацию выполнения городских программ развития образования; - контроль за соблюдением законодательства в области образования, Государственного стандарта среднего образования и требований Базового компонента дошкольного образования соответствующими учебными заведениями, расположенными на территории города; - учебно-методическое руководство и инспектирование учебных учреждений; - проведение в соответствии с законодательством аттестации общеобразовательных, дошкольных и внешкольных учебных заведений коммунальной формы собственности, расположенных на территории города; - комплектование учебных учреждений педагогическими работниками, в том числе руководящими кадрами; -усовершенствование профессиональной квалификации педагогических работников их переподготовка и аттестация в порядке, установленном Министерством образования и науки Украины; - обеспечения социальной защиты, охраны жизни, здоровья и защиты прав участников учебно-воспитательного процесса в учебных учреждениях и учреждениях образования; - осуществление международного сотрудничества. Управление образования имеет право: - принимать участие в создании, реорганизации и ликвидации учебных учреждений; -созывать городские конференции педагогических работников, проводить семинары; -вносить органам исполнительной власти и органам местного самоуправления предложения по финансированию учебных заведений, брать непосредственное участие в формировании бюджета учреждений образования; -отменять в границах своей компетентности действие приказов и распоряжений руководителей учебных заведений, если они противоречат законодательству или изданы с превышением полномочий; - издавать приказы в пределах своих полномочий, обязательные для выполнения всеми подчиненными учреждениями образования; - заключать договора на сотрудничество и устанавливать прямые связи с учебными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами и др. Штатная численность сотрудников (ставки персонала) Управления образования составляет 2245 ед. (Две тысячи двести сорок пять), в т.ч. по структуре: Педагогические ставки 1310,5 ед Педагогические работники - 210,5 ед Специалисты - 213 ед Прочие работники 511 ед Финансирование производится из средств местного бюджета на основании утвержденных смет и плана финансирования на 2007 год. Утверждена смета в сумме 30 960 200 грн., в т.ч.: - поступление средств из общего фонда бюджета – 29 915,6 тыс. грн; - поступление средств из специального фонда бюджета – 1 744,6 тыс. грн. в т.ч. плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями – 848,4 тыс. грн.; плата за аренду – 896,2 тыс. грн. Финансирование из местного бюджета поступает на регистрационные счета управления, открытые в Ялтинском отделении Госказначейства в количестве 15 (пятнадцать). Так же Управление образования имеет счета получателей средств государственного бюджета по выплатам ЧАЭС в количестве 4 (четыре), по специальным фондам местного бюджета по платным услугам и сумм по поручениям в количестве 8 (восемь) и 6 (шесть) соответственно. Управление образования Ялтинского городского Совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституцией АРК, законами Украины, решениями городского совета, Законом «О Государственном бюджете Украины», а так же Положением об управлении образования г. Ялта (Приложение 1). В соответствии с Приказом «Об учетной политике» № 3 от 15.01.2003г., бухгалтерский учёт ведётся по Плану счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и инструкцией по корреспонденции субсчетов бухгалтерского учёта для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений (приказ от 10.07.2000г. № 61) с использованием программного обеспечения «Парус». Утверждён перечень лиц, которые имеют право подписи первичных документов, разработаны должностные инструкции на учётных работников, разработан и утвержден график документооборота, назначен ответственный работник за передачу в архив бухгалтерских документов в соответствии с требованиями действующего законодательства. С целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и финансовой отчётности создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая проводит инвентаризацию активов и обязательств в установленные сроки согласно Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчётов, утверждённой приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94г. № 69. В Управлении образования г. Ялта документооборот разработан главным бухгалтером и утвержден начальником организации. Данный график документооборота предусматривает персональную ответственность работников за документы, которые у них находятся и сроки их обработки. Главным принципом документооборота можно назвать обеспечение прохождения документов по более короткому пути и с минимальными затратами труда на их обработку и поиск. Организация первичного учета расчетов по социальному страхованию в исследуемом учреждении представлена в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Организация первичного учета по счету 65 «Расчеты по страхованию» В Управлении образования г. Ялта
Первичные документы, применяемые бухгалтерией Управления образования г. Ялта показаны на рисунке 2.1.1. С процессом начисления и выплаты заработной платы связана необходимость начисления соответствующих сумм, которые предприятие рассчитывает исходя из суммы расходов на оплату труда и самостоятельно перечисляет в социальные фонды (так называемые начисления на заработную плату), а так же отчислений, которые удерживаются предприятием из заработной платы каждого работника и перечисляются в бюджет и социальные фонды (так называемые удержания из заработной платы). В управлении образования г. Ялта для записи информации в учетные регистры применяется бухгалтерская программа «Парус», с помощью которой, как в электронном виде, так и на бумажных носителях записывается информация по учету расчетов по социальному страхованию. Для учета расходов деятельности и отражения кредитовых оборотов на счетах учета расчетов по оплате труда, отчислений на социальные мероприятия, применяется Мемориальный ордер № 5 (типовая форма № 405). Назначение и построение счета 65 «Расчеты по страхованию» показано на рисунке 2.1.2. Мемориальный ордер № 5 «Сводная, расчетных ведомостей по заработной плате и стипендий» состоит из двух частей (Приложение 10): 1-я – на которой размещается сводная таблица с корреспонденцией счетов по учету расчетов по заработной плате и стипендий» 2-я – на которой размещается расчетная таблица по начислению заработной платы и стипендий и начислений на фонд оплаты труда. Учетная политика – это основной методический документ, которым руководствуется организация (учреждение) в период своей деятельности со дня государственной регистрации. После Положения, этот внутренний нормативный документ является основным. При таких условиях учетную политику в широком понимании можно определить как управление учетом, а в узком – как совокупность способов ведения учета [83, с.62-65]. Политика учета Управления образования г. Ялта направлена на информационно-аналитическое обеспечение системы управления государственными финансами, обеспечение системы стратегического бюджетного планирования, достижение эффективности всей деятельности учреждения – как финансовой, так и хозяйственной. Основные задачи учетной политики исследуемого учреждения: · закрепление базовых принципов организации и ведение бухгалтерского учета, планирование деятельности бюджетного учреждения; · своевременное предупреждение отрицательных явлений в финансово-хозяйственной деятельности; · выявление и реализация внутрихозяйственных резервов; · контроль за наличием и движением как бюджетных, так и внебюджетных средств, их целевым назначением и рациональным использованием. Системный подход относительно формирования учетной политики первоначально определяет необходимость подчинения её общим интересам, управления учреждением и вместе с тем сохранять свое единство. Это означает, что учетная политика должна создавать условия для эффективного осуществления совокупного управленческого процесса. Вывод: Бюджетное учреждение имеет реальную возможность сформировать на основе принятой учетной политики достаточно эффективную систему бухгалтерского учета как элемента управления учреждением, ведь своевременное, полное и достоверное отражение проведенных операций позволяет руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое использование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты, что повышает эффективность учета и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и использование как бюджетных средств, так и средств специального фонда. Учетная политика Управления образования г. Ялта, базируется на нормативных и законодательных актах и отвечает принципам бухгалтерского учета и целям деятельности предприятия по достижению финансовых результатов. Должностная инструкция главного бухгалтера отвечает требованиям нормативных и законодательных актов. График документооборота охватывает все этапы учета расчетов по социальному страхованию в организации и отвечает требованиям нормативных актов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |