Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В условиях перехода к рыночной экономике значительно возрастает роль управления деятельностью бюджетных и научных учреждений, прежде всего его важнейшей функции — экономического анализа. Последний должен служить основой для выявления недостатков и резервов в деятельности учреждений, выбора более рациональных методов и путей повышения эффективности и качества их работы.

Управляющая подсистема разрабатывает цель и программу функционирования управляемой подсистемы, контролирует и регулирует производственные процессы.

Учреждения непроизводственной сферы имеют свою специфику. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс, естественной формой которого являются услуги. Полезные свойства каждой из них проявляются непосредственно в процессе воздействия на человека или условия его существования через определенный отрезок времени.

Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения смет расходов. Наряду с материалами для подготовки предложений по повышению эффективности бюджетных и внебюджетных средств он дает необходимые материалы для более рационального планирования расходов бюджета, контроля за правильным расходованием средств, текущего финансирования учреждений по мере выполнения ими планов по сети, штатам и контингентам, нормирования отдельных видов расходов бюджетных учреждений.

Систематическое повышение качества планирования расходов при огромных объемах расходов бюджета возможно только на основе экономического анализа и совершенствования его форм и методов.

Ведение бухгалтерского учёта и составление финансовой отчётности в бюджетных учреждениях значительно отличается от хозрасчётных предприятий. Поэтому для анализа деятельности Управления образования г. Ялта использована финансовая отчетность за 2006 -2007гг., которая включает:

1) утвержденные сметы доходов и расходов;

2)  форма № 1 «Баланс»;

3) форма № 2м «Отчёт о выполнении общего фонда сметы учреждения»;

4) форма № 4-1м «Отчёта о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями»;

5) форма № 4-2м «Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений»;

6) форма № 4-3м «Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда»;

7) форма № 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений».

Показатели отчета по ф. № 2м (д/м) дают возможность провести оперативный анализ выполнения сметы бюджетного учреждения по доходам и расходам. Так, можно определить процент полноты финансирования сметы учреждения (предприятия) относительно годовых сметных назначений путем сравнения суммы полученных ассигнований и суммы утвержденной сметы.

Кроме того, можно определить полноту финансирования в соответствии с утвержденным планом ассигнований на конец отчетного периода. По данным этой формы определяют также способность руководства оперативно и в соответствии с целевым назначением использовать полученное финансирование из соответствующего бюджета.

Отчет формы № 2м (д/м) "Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения" составляется учреждением по данным утвержденной сметы доходов и расходов и плана ассигнований, полученном финансировании и проведенных кассовых и фактических расходов по общему фонду сметы.

Для обеспечения своих потребностей в полной мере бюджетные учреждения имеют право предоставлять различные услуги, используя при этом - материальную базу государства, получать благотворительную помощь и т.п. Все ресурсы, полученные в результате такой деятельности, расходы, осуществленные для их получения, является, соответственно, доходами и расходами специального фонда бюджета. В связи с этим бюджетным учреждениям необходимо отчитываться о выполнении специального фонда сметы доходов и расходов.

Отчетность о поступлении и использовании средств специального фонда сметы отражается ф. № 4 -*, где цифра 4 означает, что отчетность содержит информацию относительно поступления и использования средств специального фонда, а * - может иметь значение от 1 до 3, которые помечают вид поступлений в специальный фонд, по которым составляется отчет.

Требования к отчету по ф. № 4-* м (д/м) являются одинаковыми как для учреждений государственного, так и местного бюджетов. Отчеты формы № 4-* м (д/м) о поступлении и использовании средств специального фонда составляются по всем кодам программной классификации расходов с указанием сметных назначений, доходов и расходов учреждений по каждому из кодов программной классификации.

Средства специального фонда распорядителей бюджетных средств могут быть получены из различных источников, которые являются причиной существования различных видов поступлений специального фонда. В соответствии с этим, предусмотрено составление отчетов по каждому из существующих в бюджетном учреждении видов поступлений специального фонда.

Основные показатели деятельности Управления образования г.Ялта представлены в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1.

Основные показатели деятельности Управления образования г.Ялта за 2006 -2007 гг.

Показатели

Ед. изм.

2006г.

2007г.

в абсол. велич.

в %

 
1. Основные средства:

 

 

 

 

 

 
- первоначальная стоимость

тыс.грн

47344,7

55503,8

+8159,1

117,2

 
- износ

тыс.грн

29863,2

33938,4

+4075,2

113,6

 
- остаточная стоимость

-*-

17481,5

21565,4

+4083,9

123,4

 
2. Прочие необоротные материальные активы:

 

 

 

 

 

 
- первоначальная стоимость

-*-

3845,6

4387,4

+541,8

114,1

 
- износ

-*-

-

-

-

-

 
- остаточная стоимость

-*-

3845,6

4387,4

+541,8

114,1

 
3. Оборотные активы:

 

 

 

 

 

 
- материалы и продукты питания

-*-

349,2

275,8

-73,4

79,0

 
-МБП

-*-

65,3

59,6

-5,7

91,3

 
- дебиторская задолженность,в т.ч.

-*-

361,6

227,1

-134,5

63,0

 
расходы по страхованию

-*-

-

20,5

+20,5

-

 
4. Счета в казначействе спец. Фонда

-*-

77,5

131,4

+53,9

169,55

 
5. Собственный капитал

 

 

 

 

 

 
- фонд в необоротных активах

-*-

21327,1

25952,8

+4625,7

121,7

 
- фонд в МБП

-*-

66,3

59,6

-6,7

89,9

 
- результат выполнения сметы по общему фонду

-*-

96,7

-2910,1

-3006,8

-

 
- результат выполнения сметы по специальному фонду

-*-

277,0

159,2

-117,8

57,48

 
6. Обязательства:

 

 

 

 

 

 
- кредиторская задолженность, в т.ч.

-*-

415,0

3385,4

2970,4

816,0

 
- задолженность по страхованию

-*-

6,0

2,4

-3,6

40,0

 
7. Доходы:

 

 

 

 

 

 
- общего фонда

-*-

15420,8

26076,0

10655,2

169,1

 
- специального фонда

-*-

837,0

1430,4

593,4

170,9

 
8. Расходы, в т.ч.:

-*-

17211,6

30950,5

13798,9

179,8

 
8.1. Общего фонда:

-*-

16271,3

28966,6

12695,3

178,0

 
- текущие расходы, в т.ч.:

-*-

16186,6

28759,9

12573,3

177,7

 
- начисления на оплату труда

-*-

3363,8

5359,0

1995,2

159,3

 
- приобретение материалов, оплата услуг и другие расходы

-*-

1248,8

1964,6

715,8

158,0

 
- оплата коммунальных услуг -*-

1317,3

2229,7

912,4

169,3

- субсидии и текущие трансферты -*-

8,0

3491,2

3483,2

43640,0

8.2. Капитальные расходы, в т.ч. -*-

84,7

206,7

122,0

244,0

- приобретение основного капитала -*-

-

06,7

206,7

-

- капитальный ремонт -*-

84,7

-

-84,7

-

8.3. Специального фонда, в т.ч.: -*-

940,3

1983,9

1043,6

211,0

- текущих расходов -*-

938,3

1967,9

1029,6

210,0

- начисления на зарплату -*-

3,6

10,6

7,0

294,45

- приобретение материалов, оплата услуг и другие расходы -*-

714,8

1375,2

660,4

192,4

- оплата коммунальных услуг -*-

206,8

542,4

335,6

262,3

- отдельные мероприятия по реализации программ -*-

0,1

0,6

0,5

600,0

- капитальные расходы -*-

2,0

16,0

14,0

800,0

                     

 

Из таблицы видно, что значительная часть показателей за 2007 год по отношению к 2006 году имеют положительное значение. Исключение составляют:

1. оборотные активы:

· материалы и продукты питания - 73,4 тыс. грн или 79%;

· МБП - 5,7 тыс. грн. или 91,3%;

· дебиторская задолженность - 134,5 тыс. грн или 63;.

2. фонд в МБП  - 6,7 тыс. грн или 89,9%;

3. результат выполнения сметы по общему

фонду - 3006,8 тыс. грн

4. результат выполнения сметы по специальному

 фонду - 117,8 тыс. грн или 57,5%

5. кредиторская задолженность по страхованию - 3,6 тыс. грн или 40%.

Исследуя показатели форм отчетности № 4-1м за 2007 год, можно увидеть, что на текущем счете предприятия на начало года был остаток денежных средств в сумме 70 746 грн, поступило на счет – 1 997 998 грн., в т.ч.: как плата за услуги – 938 877 грн. (при плане – 964 100 грн), что составило 97,4%; за аренду имущества бюджетных учреждений – 1 059 121 грн. (при плане – 1 044 600), что составило 101,4%. После произведенных расходов учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов, остаток средств на конец 2006 года составил – 121 244 грн. Поступившие денежные средства на специальный счет учреждения были направлены на:

· оплату труда работников;

· начислений на социальные мероприятия;

· приобретение предметов снабжения и материалов, оплату услуг и другие виды расходов;

· оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

· исследования и разработки регионального значения;

· приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования.

В целом же, составление и представление отчетности о поступлении и использовании средств специального фонда дает возможность определить часть финансирования потребностей бюджетного учреждения непосредственно ею. Кроме того, данный вид отчетности предоставляет возможность установить степень выполнения плана поступлений по специальному фонду бюджетного учреждения в соответствии со сметой. Нужно отметить, что отчетность о выполнении общего фонда сметы учреждения и о поступлении и использовании средств специального фонда комбинируемая: отражает как интервальные показатели деятельности бюджетного учреждения (суммы поступлений, кассовых расходов), так и моментные - показатели на определенную дату — остаток средств, сметные назначения.

Учитывая, что исследуемая организация, является неприбыльным и финансирование на содержание учреждения осуществляется местным бюджетом Крыма.

Исходя из утвержденной сметы на 2007г. в сумне 24 946 тыс. грн.. в т. ч. по общему фонду – 23 565,6 тыс. грн.., по спец. фонду – 1380,4 тыс. грн., показателей отраженных в Балансе учреждения (форма № 1) (Приложение 3), Отчета о выполнении общего фонда сметы учреждения (форма № 2м) (Приложение 4), Отчета о поступлении и использовании средств спец. фонда (форма № 4) (Приложение 5) и Отчета о задолженности бюджетных учреждений (форма № 7м) (Приложение 6) за 2007 год, можно сделать вывод, что при сокращении дебиторской задолженности на 85,8 тыс. грн, в значительной мере увеличилась кредиторская задолженность - на 2970,4 тыс. грн. Это связано с увеличением задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за работы и предоставленные услуги – на 167,5 тыс. грн., а также по расчетам по прочим операциям – на 2860 тыс. грн. Данные расходы, понесены на:

· отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ - 12 731 грн.;

· приобретение предметов снабжения и материалов, оплата услуг и другие расходы- 58 194 грн;

· оплата коммунальных услуг и энергоносителей- 124 966 грн;

· текущие трансферты населению- 3 214 240 грн;

· капитальный ремонт- 2 409 грн.

По сравнению с 2006 годом увеличилось поступление средств на специальные регистрационные счета, как плата за услуги в соответствии с функциональными полномочиями – на 50,5 тыс. грн., и по прочим источникам собственных поступлений – на 3,5 тыс. грн. (аренда имущества бюджетных учреждений).

Дебиторская задолженность расчетов по страхованию на конец 2007 года уменьшилась на 3,6 тыс. грн., в то время как кредиторская задолженность увеличилась на 20,5 тыс. грн. Увеличение кредиторской задолженности обусловлено тем, что в учреждении присутствует депонированная заработная плата, а также суммы выплат педагогическим работникам, осуществляемых по решению судов за период 1997 – 2002 гг.

Из поведенного исследования можно сделать вывод, что деятельность Управления образования г. Ялта за период 2006 -2007гг. проводилась в соответствии со сметными ассигнованиями на содержание учреждения. При анализе деятельности были выявлены положительные стороны, такие как:

· доходы общего и специального фондов увеличились соответственно на 69,1% и 70,9%;

· увеличилось поступление средств из общего фонда бюджета на содержание учреждения:

- приобретение материалов и оплата других расходов – на 58%;

- оплата коммунальных услуг – на 69,3%;

· субсидии и текущие трансферты – на 3384,2 тыс. грн.;

· уменьшилась кредиторская задолженность по страхованию на 3,6 тыс. грн. или на 40%.

В тоже время, в деятельности учреждения имеются и отрицательные моменты, такие как:

· результат выполнения сметы по общему фонду имеет отрицательное значение, а это значит, что учреждение недофинансировано в соответствии со сметными показателями;

· результат выполнения сметы по специальному фонду – произошло сокращение поступления средств по сравнению с 2006 годом на 117,8 тыс. грн., что также отрицательно влияет на деятельность учреждения.

 



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)