Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система ценностей, образ жизни, быт и нравы».



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Система ценностей, образ жизни, быт и нравы». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель проекта: создание условий для самостоятельного приобретения студентами недостающих навыков и знаний, включающих умение пользоваться источниками информации, решение познавательных, творческих и практических задач, выработку коммуникативных и исследовательских навыков, развитие способности обобщения и системного мышления.

Условия осуществления проектного метода обучения: главным условием осуществления данного метода является согласие самих студентов, их стремление получить в ходе подготовки и выполнения проекта определённые умения и навыки.

     Этапы выполнения проекта.

1. Организационно-подготовительный этап. Проводится на предшествующем занятии и в период между семинарскими занятиями. Включает в себя следующие этапы:

2. Этап мотивации и целеполагания:

 Определение темы, в котором принимают участие и педагог, и сами студенты. Педагог предлагает тему, однако студенты могут её изменить или откорректировать по своему выбору. Например, преподаватель предлагает нескольким рабочим группам студентов подготовить два проекта на следующее семинарское занятие: 1) система ценностей, образ жизни, быт и нравы Древней Индии; 2) система ценностей, образ жизни, быт и нравы Древнего Китая.

– Выявление проблем, над которыми будут работать студенты в ходе выполнения проекта: аналогично проблемы определяются в ходе совместного обсуждения. Например, преподаватель может предложить студентам обсудить такие проблемы в рамках проектов, как религии Древней Индии и Древнего Китая, мифологии, повседневный образ жизни, быт. Студенты могут предложить свои идеи.

– Уточнение целей конечного результата, в том числе определение формы, в которой будут представлены проекты. Например, отдельные доклады по конкретным проблемам: религиозным и этическим учениям, особенностям быта, повседневной культуры, или электронные презентации по проблемам в соответствии с выбором студентов.

     – Выбор рабочих групп (по 35 человек в каждой).

3. Этап планирования, на котором студенты проводят под руководством преподавателя, или самостоятельно, но предварительно получив консультацию педагога:

– анализ проблемы, выдвижение гипотез, их обоснование;

    – определение источников информации, способов её сбора и анализа;

– постановку задач и выбор критериев для оценки результата (критериями могут быть творческий подход, подбор материала (в том числе иллюстративного), уровень его систематизации, обобщения и подачи и т. п., вплоть до проявления активности и заинтересованности участников рабочих групп);

– распределение ролей и функций в команде (например, сбор информации, её обработка, подготовка иллюстративного материала, техническое оформление проекта и т. д.).

4. Этап принятия решений, включающий:

– обсуждение методов решения проблем; проводится в рабочих группах. При необходимости студенты обращаются за помощью к педагогу;

     – выбор оптимального варианта решения проблемы – в рабочих группах; в случае затруднений студенты обращаются за советом к педагогу;

– определение способа представления результата (например, исключительно в виде электронной презентации, или же с использованием распечатанного иллюстративного материала, аудио- или видеоматериалов, работы с доской и т. д.);

 – сбор информации – в зависимости от поставленных конкретных проблем.

5. Технологический этап подготовки проекта

Этап выполнения проекта:

– поиск информации и работа с ней: самостоятельно, рабочей группой; при необходимости группа обращается за консультацией к педагогу;

 – непосредственное выполнение проекта рабочей группой.

     6. Обобщающий этап.

    Основная его часть проводится в условиях аудиторного (семинарского) занятия.

7. Этап защиты проекта:

 подготовка к защите и оформление доклада (презентации и т. д.) рабочей группой – накануне защиты;

 обоснование и объяснение полученных результатов проводится группой также перед защитой проекта;

    – проведение коллективной защиты проекта на семинарском занятии (одного проекта или нескольких поочерёдно, если было определено несколько рабочих групп, подготавливающих 23 разных проекта в рамках общей темы); роль преподавателя ограничивается наблюдением и, при необходимости, руководством процессом защиты.

Время, отводимое на данный этап – не более 60 мин.

8. Этап проверки и оценки результатов:

 коллективный анализ выполнения проекта (проектов); положительных сторон и неудач;

   – коллективный анализ выполнения поставленных целей: достигнуты, или не достигнуты.

 общая оценка проекта (проектов), представленного на данном занятии (по пятибалльной системе); в оценивании также принимают коллективное участие и студенты, и педагог.

Общее время на проведения этапа проверки и оценки – не более 30 мин.

Список рекомендуемой литературы

1. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. М.: Юрайт, 2011.

2. Березкин, Ю. Е. Мифы Старого и Нового Света / Ю. Е. Березкин. М.: Астрель, АСТ, 2010.

3. Гуревич, П. С. Культурология: учебник для вузов / П. С. Гуревич. М.: Кнорус, 2011.

4. Гуревич, П. С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. М.: Омега-Л, 2013.

5. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов / Г. В. Драч и др.Ростов-н/Д.: Феникс, 2011.

6. История и культура Древнего Востока: Энциклопедический словарь / К. Д. Никольская, И. С. Клочков, О. В. Томашевич, Г. А. Ткаченко; отв. ред. А. А. Вигасин. М.: РОССПЭН, 2009.

7. Кармин, А. С. Культурология: учебник для вузов / А. С. Кармин. СПб.: Лань, 2009.

8. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. М.: Проспект, 2013.

9. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. М.: Юрайт, 2015.

10. Культурология: учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч и др. СПб.: Питер, 2011.

11. Культурология. История мировой культуры: учебник / под ред. А. Н. Марковой. М.: Волтерс Клувер, 2010.

12. Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, И. В. Топчий. Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.

13. Кушаев, У. Р. Толерантность: энциклопедический словарь / У. Р. Кушаев,

14. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. М.: Академический проект, 2009.

15. Махлина, С. Т. Словарь по семиотике культуры. / С. Т. Махлина. СПб.: Искусство – СПб., 2009.

16. Мелетинский, Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. М.: Мир: Академический проект, 2011.

17. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / под ред. С. А. Токарева М.: Большая Росс. энцикл., Дрофа, 2009.

18. Печурина, О. А. Культурология: тексты лекций: учеб. пособие / О. А. Печурина. СПб.: СПГУТД, 2011.

19. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. М.: Юнити, 2010.

20. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.

21. Тихонова, В. Б. Культурология: учеб. пособие для бакалавров / В. Б. Тихонова. СПб: СПГУТД, 2013. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444, по паролю.

22.  Тойнби, А. Дж. Постижение истории: избранное. 1934 – 1961 / А. Дж. Тойнби. М.: Айрис Пресс, 2010.

23.  Тойнби, А. Дж. Возникновение и распад цивилизаций / А. Дж. Тойнби. М.: АСТ Астрель, 2012.

24. Уильямс, Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы / Ч. Уильямс; пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011.

25.  Федоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь: учеб. пособие для вузов / А. А. Федоров. М.: Флинта МПСИ, 2012.

26.  Фрэзер, Д. Золотая ветвь / Д. Фрэзер. М.: Академический проект, 2014.

27. Шпенглер, О. Закат Западного мира: очерки морфологии мировой истории/ О. Шпенглер. М.: Альфа-книга, 2010.

Примерный сценарий деловой игры

«Этнокультурные стереотипы в межкультурной коммуникации».

 

Цель игры – в игровой форме дать представление о специфике формирования стереотипов и их роли в межкультурной коммуникации.

Задачи игры:

обратить внимание студентов-бакалавров на роль этнокультурных стереотипов восприятия в ходе межкультурной коммуникации;

способствовать выработке толерантности и способности к коммуникации и диалогу с представителями других культур

Содержание игры:

1) педагог проводит ознакомление с целями, задачами, условиями и правилами игры – на предшествующем игровому семинарском занятии;

2) в случае согласия группы с тематикой игры, условиями и правилами игры студентам выдаётся задание и перечень рекомендуемой литературы для подготовки к игре;

3) в период между занятиями (приблизительно неделя) группа готовится к проведению игры: собирает необходимую информацию, иллюстративный материал (если он необходим), выбирает из своего числа наиболее активных участников; при необходимости студенты обращаются с вопросами к педагогу: например, по поводу дополнительной литературы.

4) Непосредственно игровое занятие.

Время проведения – 2 академических часа (90 минут).

Количество игроков – от 10 до 15 в среднем (не более 20) человек.

Этапы проведения игры:

организационная часть, включающая вступительное слово педагога, проводящего инструктаж, объясняющего условия и правила игры, определяющего критерии и способы оценки результатов игры, меры поощрения игроков. Возможно также краткое напоминание о сути понятий, которым посвящено занятие: на всё не более 10 мин.;

 «разминка»: участники игры делятся на небольшие группы (по 35 человек); педагог выдает каждой группе распечатанные листы с перечнем стереотипных этнокультурных характеристик какого-либо народа (вариант: стереотипных представлений о какой-либо субкультуре, например, профессиональной). Задача групп – как можно быстрее определить, к какой нации (этносу, субкультуре, профессии) относятся указанные характеристики. На данном этапе игры группы участников получают определённое количество баллов в зависимости от скорости и точности ответа.

Время, отводимое на «разминку», – не более 10 мин.;

группы поочерёдно демонстрируют подготовленное заранее творческое задание: с помощью минимального набора мимических средств каждая группа студентов изображает какой-либо заранее выбранный этнос (нацию). Другие группы должны угадать, кого представляет данная сценка.

Время, отводимое на данный этап игры, – около 45 мин.;

этап обобщения и рефлексии: участники игровых групп обсуждают, насколько стереотипные представления реально отражают характер указанных этносов, наций, профессий и т. д., насколько в конкретных случаях стереотипы обоснованны и справедливы.

Время, отводимое на данный этап игры, – около 20 мин.;

этап подведения итогов: оценка результатов работы групп по критериям активности участия, организованности участников, уровню их информированности и степени подготовки к игре, по качеству предложенных проектов, их продуманности, оригинальности решений. Оценка каждой подгруппы производится преподавателем при участии всей студенческой группы. Каждый из вышеуказанных критериев даёт подгруппе балл – в случае положительной оценки; в случае негативной оценки по какому-либо критерию балл вычитается.

Общее количество баллов складывается и даёт итоговую оценку для каждой из подгрупп. Общий балл конкретной подгруппы учитывается преподавателем при итоговой аттестации каждого её участника. Максимальное количество баллов – 5.

Время, отводимое на этот этап, – примерно 10 мин.

Список рекомендуемой литературы

1. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. М.: Юрайт, 2011.

2. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. / Ф. Бродель. М.: Весь мир, 2011.

3. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. М.: Бизнеском, 2013.

4. Викторов, В. В. Российская цивилизация: тенденции развития от истоков к современности: учеб. пособие для вузов / В. В. Викторов. М.: Вузовский учебник, 2010.

5.  Горелов, А. А. История русской культуры: учебник для бакалавров и студентов вузов / А. А. Горелов.  М.: Юрайт, 2013.

6. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: Опыт экзистенциальной культурологии / Г. Д. Гачев. М.: Логос, 2011.

7. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. М.: Алгоритм, 2014.

8. Гуревич, П. С. Культурология: учебник для вузов / П. С. Гуревич. М.: Кнорус, 2011.

9. Гуревич, П. С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. М.: Омега-Л, 2013.

10. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов / Г. В. Драч и др.Ростов-н/Д.: Феникс, 2011.

11. Кармин, А. С. Культурология: учебник для вузов / А. С. Кармин. СПб.: Лань, 2009.

12. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. М.: Проспект, 2013.

13. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. М.: Юрайт, 2015.

14. Культурология: учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч и др. СПб.: Питер, 2011.

15. Культурология. История мировой культуры: учебник / под ред. А. Н. Марковой. М.: Волтерс Клувер, 2010.

16. Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, И. В. Топчий. Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.

17. Кушаев, У. Р. Толерантность: энциклопедический словарь / У. Р. Кушаев, И.Г . Дорошина. Пенза: Социосфера, 2014.

18. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие для вузов / Н. Ф. Алефиренко. М.: Флинта, Наука, 2010.

19. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. М.: Академический проект, 2009.

20. Лотман, Ю. М. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство – СПб., 2010.

21. Марков, Б. В. Культура повседневности: учеб. пособие для вузов / Б. В. Марков. СПб.: Питер, 2009.

22. Махлина, С. Т. Словарь по семиотике культуры. / С. Т. Махлина. СПб.: Искусство – СПб., 2009.

23. Печурина, О. А. Культурология: тексты лекций: учеб. пособие / О. А. Печурина. СПб.: СПГУТД, 2011.

24. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. М.: Юнити, 2010.

25. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.

26. Стецкевич, М. С. Религиозная толерантность и нетерпимость в истории европейской культуры / М. С. Стецкевич. СПб., 2013.

27. Тихонова, В. Б. Культурология: учеб. пособие для бакалавров / В. Б. Тихонова. СПб: СПГУТД, 2013. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444, по паролю.

28. Тойнби, А. Дж. Постижение истории: избранное. 1934 – 1961 / А. Дж. Тойнби. М.: Айрис Пресс, 2010.

29. Толерантность в культуре и процесс глобализации. М.: Гуманитарий, 2010.

30. Федоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь: учеб. пособие для вузов / А. А. Федоров. М.: Флинта МПСИ, 2012.

Примерный сценарий деловой игры

«Культурная адекватность и культурная компетенция»

 

Цель игры – в игровой форме дать представление об основных аспектах формирования культурной компетенции.

Задачи игры:

–  обратить внимание студентов-бакалавров на важнейшие проблемы социализации, инкультурации и становления культурно адекватной личности;

– способствовать рефлексии учащихся относительно собственной культурной адекватности и компетенции

Этапы проведения и план игры:

1) педагог проводит ознакомление с целями, задачами, условиями и правилами игры – на предшествующем игровому семинарском занятии;

2) в случае согласия группы с тематикой игры, условиями и правилами игры, студентам выдаётся задание и перечень рекомендуемой литературы для подготовки к игре;

3) в период между занятиями (приблизительно неделя) группа готовится к проведению игры:

–  собирает необходимую информацию, иллюстративный материал (если он необходим),

– выбирает из своего числа наиболее активных участников;

– при необходимости студенты обращаются с вопросами к педагогу: например, по поводу дополнительной литературы.



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Система ценностей, образ жизни, быт и нравы». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система ценностей, образ жизни, быт и нравы».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)