Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список рекомендованной литературы



2019-07-03 235 Обсуждений (0)
Список рекомендованной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. М.: Юрайт, 2011.

2. Бакулина, С. Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам: учеб. пособие для вузов / С. Д. Бакулина. М.: Флинта Наука, 2015.

3. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: Опыт экзистенциальной культурологии / Г. Д. Гачев. М.: Логос, 2011.

4. Гуревич, П. С. Культурология: учебник для вузов / П. С. Гуревич. М.: Кнорус, 2011.

5. Гуревич, П. С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. М.: Омега-Л, 2013.

6. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов / Г. В. Драч и др.Ростов-н/Д.: Феникс, 2011.

7. Кармин, А. С. Культурология: учебник для вузов / А. С. Кармин. СПб.: Лань, 2009.

8. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. М.: Проспект, 2013.

9. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. М.: Юрайт, 2015.

10. Культурология: учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч и др. СПб.: Питер, 2011.

11.  Культурология. История мировой культуры: учебник / под ред. А. Н. Марковой. М.: Волтерс Клувер, 2010.

12.  Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, И. В. Топчий. Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.

13.  Кушаев, У. Р. Толерантность: энциклопедический словарь / У. Р. Кушаев,

14. Махлина, С. Т. Словарь по семиотике культуры. / С. Т. Махлина. СПб.: Искусство – СПб., 2009.

15. Печурина, О. А. Культурология: тексты лекций: учеб. пособие / О. А. Печурина. СПб.: СПГУТД, 2011.

16. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. М.: Юнити, 2010.

17. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.

18. Тихонова, В. Б. Культурология: учеб. пособие для бакалавров / В. Б. Тихонова. СПб: СПГУТД, 2013. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444, по паролю.

19. Тойнби, А. Дж. Постижение истории: избранное. 1934 – 1961 / А. Дж. Тойнби. М.: Айрис Пресс, 2010.

20. Толерантность в культуре и процесс глобализации. М.: Гуманитарий, 2010.

21. Федоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь: учеб. пособие для вузов / А. А. Федоров. М.: Флинта МПСИ, 2012.

22.  Шпенглер, О. Закат Западного мира: очерки морфологии мировой истории/ О. Шпенглер. М.: Альфа-книга, 2010.

 

Примерный план выполнения проекта

«Великие стили в истории европейской культуры»

Цель проекта: создание условий для самостоятельного приобретения студентами недостающих навыков и знаний, включающих умение пользоваться источниками информации, решение познавательных, творческих и практических задач, выработку коммуникативных и исследовательских навыков, развитие способности обобщения и системного мышления.

Условия осуществления проектного метода обучения: главным условием осуществления данного метода является согласие студентов и их стремление получить в ходе подготовки и выполнения проекта дополнительные навыки и умения.

Этапы выполнения проекта.

1.Организационно-подготовительный этап. Проводится на занятии, предшествующем проекту.

2. Этап мотивации и целеполагания:

– определение темы, в котором принимают участие и педагог, и сами студенты. Педагог предлагает подготовить в рамках рассмотрения универсальных процессов культурной изменчивости проект «Великие стили в истории европейской культуры». Студенты могут откорректировать тему, например, ограничив её одним или несколькими отдельными стилями по своему выбору, либо разбив один большой проект на два или три;

– выявление проблем, над которыми будут работать студенты в ходе выполнения проекта: проблемы, опять же, определяются в ходе совместного обсуждения. Например, преподаватель может предложить студентам обсудить такие проблемы в рамках проекта (проектов) по указанной тематике, как понятие стиля в истории искусства; понятие «великого стиля»; отличие его от «стилистического направления»; периоды европейской культуры, связанные с последовательной сменой великих стилей (достилевой, или раннехристианский; романский; готический; ренессансный; барокко; классицизм; рококо; сентиментализм; ампир; романтизм; реализм; символизм; модерн; постмодерн). Студенты могут предложить свои идеи;

– уточнение целей конечного результата, в том числе определение формы, в которой будут представлены проекты. Например, отдельные доклады по конкретным проблемам; с привлечением иллюстративного материала (в электронном виде или в распечатанном); с использованием доски; исключительно электронные презентации, в соответствии с выбором студентов;

– выбор рабочей группы, или нескольких групп, готовящих отдельные проекты в рамках темы (по 35 человек в каждой).

3. Этап планирования, на котором студенты проводят под руководством преподавателя, или самостоятельно, предварительно проконсультировавшись с педагогом:

 анализ проблемы, выдвижение гипотез, их обоснование;

    – определение источников информации, способов её сбора и анализа;

– постановку задач и выбор критериев для оценки результата;

    –распределение ролей и функций в команде (например, сбор информации, её обработка, подготовка иллюстративного материала, техническое оформление проекта и т. д.).

    4. Этап принятия решений, включающий:

    – обсуждение методов решения проблем; проводится в рабочих группах. При необходимости студенты обращаются за помощью к педагогу;

– выбор оптимального варианта решения проблемы – в рабочих группах; в случае затруднений студенты обращаются за советом к педагогу;

–определение способа представления результата;

    –сбор информации  в зависимости от конкретной проблематики проектов.

5. Технологический этап подготовки проекта.

    Выполнение проекта:

    – поиск информации и работа с ней: самостоятельно, рабочей группой; при необходимости группа обращается за консультацией к педагогу;

–непосредственное выполнение проекта рабочей группой.

6. Этап защиты проекта. Основная его часть проводится в условиях аудиторного (семинарского) занятия:

– подготовка к защите и оформление доклада (презентации и т. д.) рабочей группой – накануне защиты;

    –обоснование и объяснение полученных результатов проводится группой также перед защитой проекта;

– проведение коллективной защиты проекта на семинарском занятии (одного проекта, или нескольких поочерёдно, если было определено несколько рабочих групп, подготавливающих 2–3 разных проекта в рамках общей темы); роль преподавателя ограничивается наблюдением, и, при необходимости, руководством процессом защиты. Время, отводимое на данный этап – не более 60 минут.

7. Обобщающий этап проверки и оценки результатов, включающий:

    – коллективный анализ выполнения проекта (проектов); положительных сторон и неудач;

–коллективный анализ выполнения поставленных целей: достигнуты, или не достигнуты.

Общая оценка проекта (проектов), представленного на данном занятии (по пятибалльной системе); в оценивании также принимают коллективное участие и студенты, и педагог. Общее время на проведения этапа проверки и оценки – не более 30 мин.

 

    Список рекомендованной литературы

1.   Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. М.: Юрайт, 2011.

2. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. / Ф. Бродель. М.: Весь мир, 2011.

3. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: Опыт экзистенциальной культурологии / Г. Д. Гачев. М.: Логос, 2011.

4. История и культура Древнего Востока: Энциклопедический словарь / К. Д. Никольская, И. С. Клочков, О. В. Томашевич, Г. А. Ткаченко; отв. ред. А. А. Вигасин. М.: РОССПЭН, 2009.

5. Гуревич, П. С. Культурология: учебник для вузов / П. С. Гуревич. М.: Кнорус, 2011.

6. Гуревич, П. С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. М.: Омега-Л, 2013.

7. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов / Г. В. Драч и др.Ростов-н/Д.: Феникс, 2011.

8. Кармин, А. С. Культурология: учебник для вузов / А. С. Кармин. СПб.: Лань, 2009.

9. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. М.: Проспект, 2013.

10. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. М.: Юрайт, 2015.

11. Культурология: учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч и др. СПб.: Питер, 2011.

12. Культурология. История мировой культуры: учебник / под ред. А. Н. Марковой. М.: Волтерс Клувер, 2010.

13. Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, И. В. Топчий. Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.

14. Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Ж. Ле Гофф. СПб.: Alexandrina, 2014.

15. Ле Гофф, Ж. Герои и чудеса Средних веков / Ж. Ле Гофф. М.: Текст, 2012.

16. Лотман, Ю. М. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство – СПб., 2010.

17. Марков, Б. В. Культура повседневности: учеб. пособие для вузов / Б. В. Марков. СПб.: Питер, 2009.

18. Махлина, С. Т. Словарь по семиотике культуры. / С. Т. Махлина. СПб.: Искусство – СПб., 2009.

19. Печурина, О. А. Культурология: тексты лекций: учеб. пособие / О. А. Печурина. СПб.: СПГУТД, 2011.

20. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. М.: Юнити, 2010.

21. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.

22. Тихонова, В. Б. Культурология: учеб. пособие для бакалавров / В. Б. Тихонова. СПб: СПГУТД, 2013. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444, по паролю.

23. Тойнби, А. Дж. Постижение истории: избранное. 1934 – 1961 / А. Дж. Тойнби. М.: Айрис Пресс, 2010.

24.  Тойнби, А. Дж. Возникновение и распад цивилизаций / А. Дж. Тойнби. М.: АСТ Астрель, 2012.

25. Уильямс, Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы / Ч. Уильямс; пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011.

26.  Федоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь: учеб. пособие для вузов / А. А. Федоров. М.: Флинта МПСИ, 2012.

27.  Хёйзинга, Й. Осень Средневековья: исследование форм жизни, уклада и форм мышления в XIV – XV веках во Франции и Нидерландах / Й. Хёйзинга. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2013.

28. Шпенглер, О. Закат Западного мира: очерки морфологии мировой истории/ О. Шпенглер. М.: Альфа-книга, 2010.



2019-07-03 235 Обсуждений (0)
Список рекомендованной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список рекомендованной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)