Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IX . Тесты для самоконтроля



2019-07-03 609 Обсуждений (0)
IX . Тесты для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок




        Данные тестовые задания являются учебными. Студент может проверить знания по прилагаемым ключам – правильным ответам.

 

    Сущность культуры. Культура первобытного общества

1) Доцивилизационный период развития человека, соответствующий мезолиту:

а) Переход от хозяйства присваивающего типа к хозяйству производящего типа;

б) появляется членораздельная речь;

в) человек начинает приручать животных, изобретает лук и стрелы;

г) человек овладевает огнём.

 

2) Синкретизм это:

а) период цивилизации;

б) материальные артефакты первобытной культуры;

в) факт существования материальной культуры;

г) существование всех сторон духовной культуры в синтезе.

 

3) Неолитическая революция – это:

а) научно-техническая революция;

б) социальная революция;

в) промышленная революция,

г) переход от хозяйства присваивающего типа к хозяйству производящего типа.

 

4 ) «Хороводом великанов» первобытной культуры называют:

а) скульптуры Будды;

б) Стоунхендж;

в) египетские пилоны;

г) истуканов с острова Пасхи.

 

5) Вера в одушевлённость явлений природного мира:

а) анимизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) магия.

 

6) Фетишизм – это:

а) поклонение неодушевлённым предметам;

б) вера в родственную связь с каким-либо животным или растением;

в) наделение природы человеческими качествами;

г) символизация предметов.

 

7) Вера в способность человека особыми способами воздействовать на окружающий мир:

а) тотемизм;

б) магия;

в) анимизм;

г) фетишизм.

 

8) Вера в родственную связь с каким-либо животным или растением:

а) анимизм;

б) фетишизм;

в) тотемизм;

г) магия.

 

9) Современные учёные считают, что главным критерием появления собственно человека является:

а) изготовление орудий труда;

б) появление мышления и языка;

в) рождение художественного творчества;

г) выделение человеком себя из мира природы.

    Типологии культуры. Культуры Древнего Востока

1) Нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам, независимо от географического положения и исторического времени (социального устройства). Это:

а) артефакты;

б) культурный ареал;

в) культурные универсалии;

г) многоуровневые системы.

 

2) Синтез культур различных классов и социальных групп есть:

а) мировая культура;

б) региональная культура;

в) национальная культура;

г) этническая культура.

 

3) Мировая культура характеризуется единством и многообразием. К параметрам, объединяющим культуры, относятся:

а) принадлежность людей к одному и тому же биологическому виду и цивилизационная деятельность людей;

б) унификация не столько культур, сколько поведения;

в) развитие техники и формирование определённого стандарта общения;

г) усиление этнических тенденций.

 

4) Назовите философа, который ввёл понятие «осевое время», автора концепции, согласно которой человечество имеет единое происхождение и единый путь развития:

а) О. Шпенглер;

б) К. Ясперс;

в) А. Тойнби;

г) Н. Я. Данилевский.

 

5) Немецкий философ О. Шпенглер делает пессимистический вывод о том, что цивилизация Западной Европы обречена и предсказывает будущий расцвет русской культуры в своей книге:

а) «Протестантская этика и дух капитализма»;

б) «Первобытная культура»;

в) «Закат Европы»;

г) «Россия и Европа».

 

6) Политическое устройство Древнего Египта:

а) демократия;

б) монархия;

в) теократия;

г) олигархия.

 

7) Дешифровка древнеегипетского письма в 1830 г. была произведена:

а) Г. Ф. Гротефендом;

б) Г. К. Раулинсоном;

в) Ж. Ф. Шампольоном;

г) Дж. Смитом.

 

8) Самая высокая пирамида (147 м) построена для фараона:

а) Рамзеса II;

б) Тутмоса III;

в) Джосера;

г) Хеопса.

 

9) Г. В. Ф. Гегель назвал древнеегипетского сфинкса:

а) животным с головой человека;

б) синтезом биологического и духовного;

в) символом человеческого духа;

г) символом древнеегипетской культуры.

 

10)Первая известная в истории попытка введения единобожия была предпринята фараоном:

а) Джосером;

б) Хеопсом;

в) Аменхотепом IV;

г) Тутанхамоном.

 

11) Какое из перечисленных ниже открытий принадлежит египтянам:

а) теорема Пифагора;

б) объём усечённой пирамиды, а также цилиндра и шара;

в) шестидесятеричная система счёта;

г) вычисление продолжительности года.

 

12)К характерным особенностям древнеегипетского искусства в «дореформенный» период не относилось:

а) плоскостное изображение фигур;

б) условность в изображении туловища и ног;

в) передача в изображении внутреннего мира человека;

г) цветовой канон (волосы – чёрные, одежды – белые).

 

13) В 4 тыс. до н. э. возникла речная цивилизация Месопотамии в долине рек:

а) Янцзы и Хуанхэ;

б) Инда и Ганга;

в) Тигра и Евфрата;

г) реки Нил.

 

14) Цель сакрального знания:

а) не ради знаний, а ради господства над другими людьми;

б) исследование законов развития общества;

в) постижение законов вселенной;

г) для лучшего обустройства человеческого общества.

 

15) В 1849 г. английским путешественником Лейярдом при раскопках была найдена библиотека глиняных табличек царя:

а) Навуходоносора;

б) Дария I;

в) Ашшурбанипала;

г) Кира Великого.

 

16) Прототипом библейской Вавилонской башни являлся:

а) Пантеон;

б) храм бога Солнца;

в) Дельфийский храм;

г) зиккурат, посвящённый богу Мардуку.

 

17) Исключите сюжет, не имеющий отношения к мифам Месопотамии, отразившимся в Библии:

а) о сотворении мира;

б) о Троянской войне;

в) о Всемирном потопе;

г) о Вавилонском столпотворении.

 

18) Древнейшая культура Индии:

а) Кушано-Гуптская;

б) Великих Моголов;

в) Маурьев;

г) Хараппы.

 

19) Индийская кастовая система была закреплена в:

а) Типитаке;

б) «Рамаяне»;

в) Упанишадах;

г) Ведах и законах Ману.

 

20) Основоположником буддизма (623544 гг. до н. э.) является:

а) Брахма;

б) Ашока;

в) Сиддхартха Гаутама;

г) Бабур.

 

21) Культовые сооружения буддизма времён Ашоки (268 – 232 гг. до н. э.):

а) минареты;

б) пагоды;

в) ступы и стамбхи;

г) зиккураты.

 

22) «Срединный путь» в буддизме в первую очередь означает:

а) отказ от аскетизма;

б) путь медитаций;

в) отказ от пышности в отправлении культа;

г) умеренность и избежание крайностей.

 

23) Хинаяна и махаяна – направления в религиозно-философском учении:

а) индуизма;

б) джайнизма;

в) брахманизма;

г) буддизма.

 

24) Религиозно-философскими комментариями Вед являются:

а) «Махабхарата»;

б) Упанишады;

в) Ригведа;

г) «Рамаяна».

 

25) В культурной традиции Индии выражение «цепь твоих деяний предопределяет новое рождение» отражает понятие:

а) нирвана;

б) йога;

в) карма;

г) варна.

 

26) Высказывание Д. Неру «Живи и не мешай жить другим» отражает суть:

а) брахманизма;

б) джайнизма;

в) индуизма;

г) буддизма.

 

27) Учение об истинных ценностях, которые заключены в самом человеке и не зависят от его происхождения:

а) брахманизм;

б) индуизм;

в) буддизм;

г) ведизм.

 

28) Древнейшая эпоха в истории культуры Китая:

а) Цинь;

б) Хань;

в) Яншао;

г) Мин.

29) Эпохой «борющихся царств» в Китае называли:

а) Цинь и Хань;

б) Тан и Сун;

в) Яншао;

г) Чжоу и Чжанго.

 

30) Начало строительства Великой Китайской стены связывают с именем:

а) Лао Цзы;

б) Сыма Цяня;

в) Цинь Ши Хуанди;

г) Шан Яна.

 

31) Философское направление, проповедовавшее достижение счастья через высокую мораль и добродетель, соблюдение заповедей и традиций:

а) моизм;

б) легизм;

в) конфуцианство;

г) даосизм.

 

32) Впервые объединил мелкие царства Китая в единую империю:

а) Фу-си;

б) Гао-Синь;

в) Чжуань-сюй;

г) Цинь Ши Хуанди.

 

33) Главный принцип древнекитайского мировоззрения, который разрабатывали различные философские школы (исключить несоответствующее):

а) космогонические представления о пассивности (Инь) и активности (Ян);

б) представления о верховном духе китайского пантеона;

в) представления об Инь и Ян, – силах, упорядочивающих первобытный хаос;

г) представления о противоположных началах мужского – Ян и женского – Инь.

 

34) Своеобразной особенностью китайского искусства является (исключить несоответствующее):

а) соединение архитектуры, скульптуры и живописи;

б) триединство искусств: поэзии, живописи и каллиграфии;

в) стихи и каллиграфия как неотъемлемая часть живописи;

г) соединение живописных и графических приёмов с поэтической подписью.

    Языки и символы культуры

1) Совокупность культурных объектов, обладающая внутренней структурой, явными или неявными правилами образования, осмысления и употребления ее элементов и служащая для осуществления коммуникативных и трансляционных процессов:

а) знак;

б) символ;

в) язык культуры;

г) текст.

 

2) Объект, выступающий в коммуникативном или трансляционном процессе аналогом другого объекта (предмета, свойства, явления, понятия, действия), замещающий его. Является одним из основных средств культуры:

а) язык;

б) текст;

в) знак;

г) код.

 

3) В точных науках – то же, что и знак; в гуманитарных науках и в искусстве выражение духовной, религиозной, философской идеи, художественного образа. Отличается неисчерпаемой многозначностью своего содержания:

а) знак;

б) текст;

в) язык;

г) символ.

 

4) Наука о знаках, смыслах, значениях:

а) логика;

б) этика;

в) семиотика;

г) аксиология.

 

5) Изображение отвлечённой идеи (понятия) посредством образа. В буквальном переводе с греческого языка – «иносказание». Смысл этого изображения должен быть однозначен и отделён от образа; связь между идеей и образом устанавливается по сходству или аналогии. Наиболее часто используется в притчах, баснях, а также в изобразительном искусстве, особенно в период Средневековья, Возрождения, барокко и классицизма:

а) символ;

б) аллегория;

в) категория;

г) мифология.

 

6)С точки зрения ряда учёных, и значальная и неотъемлемая часть человеческой культуры , обладающая символической природой «живая и буквальная реальность» (А.Ф. Лосев) , которая не является ни намеренным фантастическим вымыслом, ни «первобытной наукой», ни видом поэтического творчества, ни аллегорией, хотя может бытовать в поэтической форме и содержать, аллегорические «слои»:

а) язык;

б) миф;

в) литература;

г) религия.

 

7) Содержащиеся в коллективном бессознательном общечеловеческие «первообразы» сформировавшиеся на заре существования человечества, архаические фундаментальные структуры психики:

а) знаки;

б) мифы;

в) архетипы;

г) аллегории.

    Культуры античности

1) Классический период развития древнегреческой культуры:

а) 336 г. до н. э. – I в. до н. э.;

б) XVI–XII вв. до н. э.;

в) V в. до н. э. – 336 г. до н. э.;

г) VIII в. до н. э. – V в. до н. э.

 

2) Древнегреческие города-полисы возникли в период:

а) классики;

б) крито-микенский;

в) архаики;

г) эллинизма.

 

3) Артур Эванс (1851–1941), английский археолог, открыл:

а) гробницу Тутанхамона;

б) дворец в Кноссе;

в) гробницы в Микенах;

г) дворец Ашшурбанапала.

 

4) Древнегреческий полис, ставший эталоном древнегреческой демократии:

а) Коринф;

б) Сиракузы;

в) Афины;

г) Аргос.

 

 

5) Древнегреческий скульптор, автор «Дискобола»:

а) Лисипп;

б) Мирон;

в) Скопас;

г) Поликлет.

 

6) Женский образ в Гомеровском эпосе, ставший символом супружеской верности:

а) Пенелопа;

б) Евридика;

в) Медея;

г) Клитемнестра.

 

7) Возвышенная укреплённая часть древнегреческого города, где хранились святыни:

а) храм;

б) кремль;

в) акрополь;

г) некрополь.

 

8) Точность и сжатость языка в Древней Греции называли:

а) лаконичность;

б) афористичность;

в) конспективность;

г) лапидарность.

 

9) Отличие древнегреческой образованности от образованности в ранних цивилизациях:

а) переосмысление сферы сакрального;

б) отсутствие монополии элиты на знание;

в) наличие социальной дифференциации в образовании;

г) десакрализация должности жреца.

 

10) Доминантные основы мировоззрения эллинов (исключить несоответствующее):

а) единство дионисийского и аполлонического начал;

б) космополитизм и отсутствие чувства патриотизма;

в) внутренняя свобода;

г) возникновение понятий личности и гражданственности.

 

11) Древние племена, населявшие Апеннинский полуостров, оказавшие большое влияние на римскую культуру:

а) греки;

б) готы;

в) этруски;

г) аланы.

 

12) Город Рим возник на холме, который называется:

а) Авентин;

б) Квиринал;

в) Палатин;

г) Капитолий.

 

13) Первый царь-основатель Рима:

а) Тарквиний;

б) Ромул;

в) Сервий Туллий;

г) Нума Помпилий.

 

14) Римское божество входа и выхода, начала любого действия:

а) Минерва;

б) Гений;

в) Янус;

г) Веста.

 

15) Римский философ-стоик и одновременно император:

а) Юстиниан;

б) Марк Аврелий;

в) Лукреций Кар;

г) Диоклетиан.

 

16) Площадь в Древнем Риме, где происходили народные собрания, устраивались ярмарки и вершился суд:

а) агора;

б) атриум;

в) форум;

г) акрополь.

 

17) Древнеримский жрец, предсказывавший волю богов по внутренностям жертвенных животных:

а) авгур;

б) гаруспик;

в) чревовещатель;

г) понтифик.

 

18) Верховный бог в Древнем Риме:

а) Зевс;

б) Марс;

в) Юпитер;

г) Меркурий.

 

19) Первым древнеримским поэтом считают:

а) Вергилия;

б) Катулла;

в) Овидия;

г) Ливия Андроника.

 

20) Философскую поэму «О природе вещей» написал:

а) Гораций;

б) Лукиан;

в) Лукреций Кар;

г) Луциллий.

 

21) Самый знаменитый римский оратор:

а) Марк Аврелий;

б) Цицерон;

в) Тацит;

г) Сенека.

    Динамика культуры

1) Один из типов культурной изменчивости, при котором в результате переосмысления культурного наследия или заимствований извне интенсивные процессы обновления приводят к качественно новому состоянию культуры:

а) возрождение;

б) трансформация;

в) инверсия;

г) культурная диффузия.

2) Один из типов культурной изменчивости, связанный с обращением к более раннему и богатому культурному периоду:

а) инверсия;

б) трансформация;

в) модернизация;

г) возрождение.

 

3) Тип культурной изменчивости, предполагающий появление новых типов духовности, новых форм производства, кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни всего общества в целом:

а) модернизация;

б) кризис культуры;

в) культурная диффузия;

г) инверсия.

 

4) «Откат», или «маятниковые качания» культуры от полюса к полюсу: например, от полной покорности к бунту. Вариант циклических изменений в культуре:

а) упадок культуры;

б) кризис культуры;

в) инверсия;

г) модернизация.

5) Ситуация, когда культура переживает период изменений; происходит разрыв между ослаблением или разрушением старых культурных институтов и структур и формированием новых, отвечающих меняющимся требованиям общества:

а) культурный застой;

б) трансформация;

в) упадок культуры;

г) кризис культуры.

 

6) Ослабление дифференциации культуры, либо устранение каких-либо её элементов, норм, идеалов, что ведёт к упрощению культурной жизни общества и может определяться как:

а) упадок культуры;

б) инверсия;

в) модернизация;

г) возрождение.

 

7) Состояние длительной неизменности и повторяемости норм, ценностей, смыслов, знаний в обществе, вплоть до консервации общей системы ценностей. Приверженность общества к неизменным традициям и резкое ограничение или запрет на новшества и культурные заимствования:

а) кризис культуры;

б) трансформация;

в) культурный застой;

г) эволюция.

 

8) Классифицирует произведения искусства по принципу сходства формы, содержания, способу художественного выражения, единства культурного языка:

а) стиль;

б) манера;

в) жанр;

г) метод.

 

9) Фундаментальная и универсальная категория искусства, наиболее общая категория художественного мышления. Её содержание близко таким понятиям, как творческий метод, художественное направление, течение в искусстве, школа, манера, хотя и отлично от них:

а) тип;

б) жанр;

в) стиль;

г) способ.

 

10) Вид социальной и исторической динамики культуры, процесс культуры, который заключается в постоянном самообновлении культуры, порождении новых культурных явлений, формировании новых культурных форм и систем:

а) культурная диффузия;

б) смена духовных стилей;

в) культурогенез;

г) социокультурная коммуникация.

 

11) Один из процессов культуры связанный с взаимодействиями между людьми, социальными группами, организациями. В ходе этого процесса происходит передача информации и обмен ею посредством принятых в данной культуре знаковых систем:

а) социокультурная коммуникация;

б) культурная диффузия;

в) культурогенез;

г) воспроизводство культурных институтов.

 

12) Тщательно разработанный набор действий (жестов, слов), исполняемых в особых случаях и обладающих символическим значением:

а) обычай;

б) привычка;

в) ритуал;

г) представление.

 

13) Традиционно установленный порядок поведения, основанный на укоренившейся привычке и одобренный обществом образец действия, отступление от которого порицается обществом:

а) обряд;

б) обычай;

в) ритуал;

г) процесс.

 

14) Массовые действия, сопровождающие важные моменты человеческой жизни, относящиеся ко всем социальным группам данного общества, отражающие традиции и религиозные представления данной культуры:

а) обряды;

б) зрелища;

в) привычки;

г) акции.

 

15) Унаследованные от предшествующих поколений ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установления, вкусы и взгляды, переходящие от поколения к поколению, способствующие объединению общества и обычно окруженные ореолом почёта и уважения:

а) традиции;

б) обряды;

в) привычки;

г) ритуалы.

 

16) Сумма всех достижений конкретной культуры и исторический опыт данного общества, обладающий вневременной ценностью:

а) система ценностей;

б) ритуалы;

в) обряды;

г) культурное наследие.

 

17) Одна из форм распространения культуры, означающая взаимное проникновение культур при их соприкосновении:

а) культурогенез;

б) эволюция культуры;

в) культурная диффузия;

г) культурная модернизация.

 

    Европейское Средневековье

1) К истокам средневековой европейской культуры не относится:

а) культуры «варварских» народов Европы (кельтов, германцев);

б) культурные традиции Римской империи;

в) культура Возрождения;

г) христианство.

 

2) Период культурного расцвета средневековой Европы:

а) XII–XV вв.;

б) V–VIII вв.;

в) VI–XI вв.;

г) IX–XV вв.

 

3) Термин «Средние века» введён в научный оборот:

а) итальянскими гуманистами эпохи Возрождения в XVI в.;

б) отцами христианской Церкви в VI–VII вв.;

в) просветителями XVIII в.;

г) религиозными философами XIX–ХХ вв.

 

4) Художественные стили западноевропейского Средневековья (исключить несоответствующее):

а) готический;

б) раннехристианский;

в) романский;

г) ампир.

 

5) В истории культуры поэзией вагантов ( XI – XIII вв.) называют:

а) поэзию бродячих школяров;

б) поэзию странствующих проповедников;

в) рыцарскую поэзию;

г) придворную поэзию.

 

6) Религиозная философия европейского Средневековья, соединяющая теологическую догматику с рационалистической методологией, называется:

а) софистика;

б) формализм;

в) схоластика;

г) дидактизм.

7) «Библия для неграмотных» в средневековой культуре Европы:

а) музыка;

б) архитектура;

в) живопись;

г) книжная миниатюра.

 

8) К основным чертам средневековой культуры относятся (исключить несоответствующее):

а) доминирование христианской религии;

б) иерархизм;

в) преобладание светского образования;

г) символизм.

 

9) Город, служивший основной целью крестовых походов:

а) Афины;

б) Каир;

в) Дамаск;

г) Иерусалим.

 

10) В эпоху Возрождения были выдвинуты новые идеи (исключить несоответствующее):

а) гелиоцентрическая картина мира;

б) идея бесконечной Вселенной;

в) теория общественного договора;

г) гуманистическое мировоззрение.

 

11) Хронологические рамки византийской культуры:

а) IV–V вв.;

б) IV–XV вв.;

в) IX–XII вв.;

г) VII–IX вв.

 

12) Выдающийся византийский иконописец эпохи Палеологов, в полной мере проявивший свой талант на Руси:

а) Максим Грек;

б) Андрей Рублёв;

в) Феофан Грек;

г) Феогност.

 

13) Среди наиболее долговечных видов византийского искусства, в котором отразилось стремление к красочности, декоративности и великолепию, относится:

а) икона;

б) фреска;

в) книжная миниатюра;

г) мозаика.

 

14) По иконографическому цветовому канону, разработанному Дионисием Ареопагитом в IV в., вишнёвый цвет, включающий в себя красный (начало спектра) и фиолетовый (конец спектра), означает:

а) Бога-отца;

б) Христа;

в) Богоматерь;

г) Свет.

 

15) Начавшиеся ещё в IX в. противоречия между западной и восточной христианскими церквями, в XI в. закончились расколом на:

а) иудаизм и христианство;

б) католичество и протестантизм;

в) католичество и православие;

г) иконоборцев и иконопочитателей.

 

16) Представитель мистического направления в византийском богословии:

а) Григорий Богослов;

б) Иоанн Златоуст;

в) Афанасий Александрийский;

г) Григорий Палама.

 

17) Восточные влияния на художественную культуру Византии предопределили:

а) стремление к объёмности форм;

б) ярко выраженный декоративный характер искусства;

в) аскетическое оформление внутреннего убранства храмов;

г) отсутствие декоративности в искусстве.

 

18) По христианскому иконографическому цветовому канону, разработанному Дионисием Ареопагитом, жёлтый цвет отождествлялся с:

а) божественным огнём;

б) фаворским светом;

в) цветом юности;

г) цветом неба.

    Западноевропейская культура Нового времени

1) В XVII в. возникают следующие учения о всемогуществе человеческого разума и безграничных возможностях естественнонаучных исследований:

а) Н. Кузанского, Т. Кампанеллы, Г. Галилея, Т. Мора;

б) Ф. Бэкона, Р. Декарта, Г. Лейбница, Б. Паскаля;

в) И. Флорского, П. Абеляра, У. Оккама, Ф. Аквинского;

г) Ф. Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Г. Э. Лессинга.

 

2) Художественный стиль классицизм выражал (исключить несоответствующее):

а) уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало;

б) направленность на осознание инобытия;

в) идеалы мира, спокойствия, сплочённости страны;

г) нравственный пафос, гражданскую направленность.

 

3) Из характерных черт индустриальной цивилизации XIX в. исключите не соответствующие эпохе:

а) в быт людей начинают входить телефон, телеграф, фотография, новые транспортные средства;

б) фабрика сменила мануфактуру, что привело к росту производительности труда;

в) уровень благосостояния и качества жизни существенно падает;

г) формируется средний класс, который придаёт устойчивость обществу.

 

4) Исключите ценности, не соответствующие культуре Нового времени:

а) рационализм;

б) антропоцентризм;

в) теоцентризм;

г) европоцентризм.

 

5) С точки зрения современников, XIX в. был (исключите несоответствующее):

а) «веком мануфактуры»;

б) «веком железных дорог»;

в) «эпохой стали»;

г) «веком электричества».

 

6) Научная революция XIX в. заставила усомниться в прежних этических ценностях и выдвинула:

а) рыцарскую этику;

б) христианскую мораль;

в) идеал земного благополучия и пользы;

г) альтруистскую этику.

 

7) Характерной чертой европейского искусства XIX в. было:

а) отсутствие единой эстетической доминанты;

б) стилевое единство разных направлений;

в) отсутствие тенденций эклектики;

г) отсутствие многостилья и асинхронности.

 

8) В XIX в. развиваются реклама, «индустрия зрелищ», «индустрия моды» как слагаемые:

а) художественной культуры;

б) элитарной культуры;

в) коммуникативной культуры;

г) массовой культуры.

 

9) Художественный стиль первой половины XIX в., выразившийся в уходе от неприглядной реальности в мир человеческих страстей и сказочных героев, в историческое прошлое и экзотические страны; стиль, основывавшийся на устремлении личности к творческой свободе и духовному совершенству, провозглашавший уникальность и неповторимость личности:

а) декаданс;

б) импрессионизм;

в) романтизм;

г) реализм.

 

10) В этом художественном стиле работали авторы социального романа во Франции – О. де Бальзак, Г. де Мопассан, Э. Золя, Г. Флобер, в Англии – Ч. Диккенс, Д. Голсуорси, в России – И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой:

а) критический реализм;

б) романтизм;

в) классицизм;

г) символизм.

 

11) Художники К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар и ряд других ставили перед собой задачу непосредственного наблюдения окружающей действительности и изображения окружающего мира через передачу света. Они принадлежали к направлению в живописи, известному как:

а) символизм;

б) реализм;

в) импрессионизм;

г) постмодернизм.

 

12) Культурный упадок, декаданс в европейской культуре рубежа XIX –ХХ вв. Ф. Ницше связывал:

а) с отсутствием христианской морали;

б) с «волей к жизни»;

в) с «волей к власти»;

г) с позицией «по ту сторону добра и зла».

 

    Место России в мировой культуре

1) Системообразующей основой в славянской языческой культуре, как и в других архаических культурах, выступали представления о дуальности мира, в которых противопоставлялись:

а) духовное и телесное;

б) война и мир;

в) сакральное и мирское;

г) социальное и биологическое.

 

2) Древнеславянская архаическая троица богов («Триглав»):

а) Брахма, Шива, Вишну;

б) Сварог, Святовит, Велес;

в) Один, Водан, Видар;

г) Митра, Индра, Вайю.

 

3) Исключите несоответствующее общерусскому национальному стилю в архитектуре, постепенно сложившемуся в Киевской Руси:

а) многокупольность;

б) пирамидальность композиции;

в) башнеобразные формы;

г) наличие мозаичных панно.

 

4) Ювелирные изделия русских мастеров пользовались большим спросом на мировом рынке. Они выполнялись в сложной технике (исключить несоответствующее):

а) резьба по нефриту;

б) зернь – узор из множества напаянных шариков;

в) скань – на металлическую поверхность напаивался узор из тонкой скрученной проволоки;

г) перегородчатая эмаль – узор на металлической поверхности заполнялся разноцветной эмалью.

 

5) Исключите несоответствующее истолкованию русской иконы, данному философом Е. Н. Трубецким:

а) икона передаёт стремление к абсолюту, острое переживание разрыва между действительностью и идеалом;

б) икона – не портрет, а символическое изображение;

в) икона есть понимание мира бытия;

г) святые лики противопоставляют грешному миру иную жизнь.

 

6) В стиле так называемого «нарышкинского барокко» были построены (исключить несоответствующие):

а) Московский Кремль;

б) Сухарева башня в Москве;

в) Церковь Покрова в Филях;

г) Трапезная Троице-Сергиевой лавры.

 

7) Реформы Петра I способствовали секуляризации русской культуры и подготавливали почву для распространения идей европейского Просвещения в России. Исключите не относящееся к новшествам, появившимся в России в первой четверти XVIII в.:

а) открываются первые школы, ориентированные на техническое образование (Навигацкая, Инженерная);

б) начали регулярно издаваться газеты и журналы;

в) для русской знати устраиваются балы и ассамблеи;

г) в страну проникают философские и общественно-политические идеи европейских мыслителей: И. Канта, Г. В. Ф. Гегеля, К. Маркса.

 

8) В 1764 г. Екатерина II утвердила разработанное И. И. Бецким «генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества». Императрица ставила целью (исключить несоответствующее):

а) воспитать «новую породу или новых отцов и матерей»;

б) предусматривалось создать закрытые «воспитательные училища», куда поступали бы дети не старше 5–6 лет;

в) надлежало воспитывать такие качества, как страх божий, трудолюбие, учтивость, благопристойность, знание «домостроительства»;

г) для обучения и воспитания надо было набирать крестьянских детей.

 

9) Культурным событием огромной важности с точки зрения отражения национального самосознания стало издание «Истории государства Российского», автором которой является:

а) П. Я. Чаадаев;

б) Н. М. Карамзин;

в) В. Н. Татищев;

г) М. М. Щербатов.

 

10) Русская культура приобретает европейское значение в ходе двустороннего культурного обмена с Европой, не утрачивая при этом своеобразия:

а) в XVI в.;

б) в ХХ в.;

в) в XVIII в.;

г) в ХIХ в.

 

11) К деятелям «серебряного века» русской культуры принадлежат:

а) А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев;

б) П. Я. Чаадаев, А. И. Герцен, Т. Н. Грановский, В. Г. Белинский;

в) А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, Н. Я. Данилевский;

г) А. Блок, С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева.




2019-07-03 609 Обсуждений (0)
IX . Тесты для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IX . Тесты для самоконтроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)