Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам
Лекция №1 Общие сведения о строительных, дорожных и подъемно-транспортных средствах и оборудовании.
Современное строительство невозможно без применения большого количества специализированных машин. Это вполне очевидно, т.к. практически ни одно здание или сооружение которое можно увидеть вокруг не может быть построено только с помощью ручного труда или же может, но при этом время строительства и стоимость возрастет во много раз. Таким образом, основной задачей механизации строительства является сокращение себестоимости и сроков строительства, повышения производительности труда и общей эффективности строительного производства.
Классификация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин В строительстве используются тысячи различных типов строительных машин отличающихся по назначению, конструкции, принципу действия, размерам, мощности, производительности и т. п. Такое многообразие техники требует целого ряда классификаций, согласно которым машины можно сгруппировать по различным признакам. Например, в самом общем случае технику подразделяют: 1. по назначению (технологическому признаку); 2. режиму работы; 3. виду силового оборудования; 4. степени подвижности и универсальности. По назначению строительные машины делят на следующие группы [СХЕМА]: транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные; для земляных работ; для свайных работ; для отделочных работ; для бетонных и железобетонных работ; ручные машины (механизированный инструмент). Каждая группа машин разделяется на подгруппы (например, грузоподъемные машины включают четыре подгруппы — домкраты, лебедки, подъемники и краны). Каждая подгруппа объединяет машины отдельных типов, различающихся конструкцией отдельных узлов или машин в целом (например, подъемники делят на мачтовые, шахтные, скиповые и струнные). Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), сходных по конструкции, но различающихся между собой отдельными параметрами (вместимостью ковша, грузоподъемностью, размерами и массой, производительностью, мощностью и т. п.).
По режиму работы (принципу действия) различают машины цикличного действия, выполняющие работу путем периодического многократного повторения одних и тех же чередующихся рабочих и холостых операций (строительные краны, одноковшовые экскаваторы и погрузчики, бульдозеры, скреперы и др.), и машины непрерывного действия (конвейеры, многоковшовые экскаваторы и погрузчики, насосы для транспортирования смесей и др.).
По виду силового оборудования различают машины с приводом от двигателей внутреннего сгорания, электрических, гидравлических и пневматических двигателей. Многие строительные машины имеют комбинированный привод, например дизель-электрический, дизель-гидравлический, электрогидравлический и т. п.
По степени подвижности машины делят на стационарные, переносные и передвижные. Последние передвигаются во время работы или транспортировки и могут быть самоходными (большинство машин), прицепными и полуприцепными к базовым тяговым средствам – грузовым автомобилям, тракторам, тягачам и т. п.
По степени универсальности различают машины универсальные многоцелевого назначения, оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования, комплектами быстросъемных рабочих органов и приспособлений для выполнения большого разнообразия технологических операций (строительные экскаваторы, бульдозеры, стреловые самоходные краны, погрузчики, ручные машины и т. п.) и специализированные, имеющие один вид рабочего оборудования и предназначенные для выполнения только одного технологического процесса (свайные молоты, бетононасосы и др.)
Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам Строительная машина должна соответствовать своему назначению и обеспечивать максимально возможную производительность и минимальную стоимость единицы продукции при работе в данных конкретных производственных условиях, а также приспосабливаться к меняющимся условиям эксплуатации. Машина должна иметь минимальную массу, простую, прочную, надежную и технологичную конструкцию с максимальным использованием в ней стандартных деталей и унифицированных сборочных единиц, быть удобной для монтажа, демонтажа и перевозки, обладать необходимой устойчивостью против опрокидывания под воздействием внешних нагрузок. Машина должна обладать высокой надежностью и долговечностью, отличаться простотой технического обслуживания и ремонта, быть экономичной в эксплуатации, обеспечивать безопасные условия труда, удобство работы и минимальную утомляемость обслуживающего персонала. Внешний вид машин должен отвечать требованиям современной технической эстетики. Машины не должны загрязнять окружающую среду. Самоходные машины должны обладать высокими маневренностью и проходимостью. Маневренность – способность машины передвигаться и разворачиваться в стесненных условиях с минимальным радиусом разворота. Проходимость – способность машины преодолевать различные неровности местности и небольшие водные преграды, двигаться по грунтам со слабой несущей способностью и снежному покрову. Проходимость характеризуется силой тяги, удельным давлением на грунт или дорожное покрытие, величиной дорожного просвета (клиренсом) – расстоянием от нижней точки машины до опорной поверхности, радиусами продольной и поперечной проходимости у колесных машин.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |