Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам



2019-07-03 884 Обсуждений (0)
Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция №1 Общие сведения о строительных, дорожных и подъемно-транспортных средствах и оборудовании.

 

Современное строительство невозможно без применения большого количества специализированных машин. Это вполне очевидно, т.к. практически ни одно здание или сооружение которое можно увидеть вокруг не может быть построено только с помощью ручного труда или же может, но при этом время строительства и стоимость возрастет во много раз.

Таким образом, основной задачей механизации строительства является сокращение себестоимости и сроков строительства, повышения производительности труда и общей эффективности строительного производства.

 

Классификация строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин

В строи­тельстве используются тысячи различных типов строительных машин отличающихся по назна­чению, конструкции, принципу действия, разме­рам, мощности, производительности и т. п. Такое многообразие техники требует целого ряда классификаций, согласно которым машины можно сгруппировать по различным признакам. Например, в самом общем случае технику подразделяют:

1. по назначению (технологическому признаку);

2. режи­му работы;

3. виду силового оборудования;

4. степени подвижности и универсальности.

По назначению строительные машины делят на следующие группы [СХЕМА]: транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные; для земляных работ; для свайных работ; для отделочных работ; для бетонных и железобетонных работ; ручные машины (механизированный инструмент). Каж­дая группа машин разделяется на подгруппы (например, грузоподъемные машины включают четыре подгруппы — домкраты, лебедки, подъ­емники и краны). Каждая подгруппа объединяет машины отдельных типов, различающихся кон­струкцией отдельных узлов или машин в целом (например, подъемники делят на мачтовые, шахтные, скиповые и струнные). Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), сходных по конструкции, но различающихся между собой отдельными параметрами (вмести­мостью ковша, грузоподъемностью, размерами и массой, производительностью, мощностью и т. п.).

 

По режиму работы (принципу дейст­вия) различают машины цикли­чного действия, выполняющие работу путем периодического многократного повторения одних и тех же чередующихся рабочих и холостых операций (строительные краны, одноковшовые экскаваторы и погрузчики, бульдозеры, скреперы и др.), и машины непрерывного действия (конвейеры, многоковшовые экскаваторы и погрузчики, насосы для транспортирования смесей и др.).

 

По виду силового оборудования различают машины с приводом от двигателей внутреннего сгорания, электрических, гидравличе­ских и пневматических двигателей. Многие строительные машины имеют комбинированный привод, например дизель-электрический, дизель-гидравлический, электрогидравлический и т. п.

 

По степени подвижности машины делят на стационарные, переносные и передвижные. Последние передвигаются во время работы или транспортировки и могут быть самоходными (большинство машин), прицепными и полуприцепными к базовым тяговым сред­ствам – грузовым автомобилям, тракторам, тяга­чам и т. п.

 

По степени универсальности раз­личают машины универсальные многоцелевого назначения, оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования, комплектами быстросъемных рабочих органов и приспособле­ний для выполнения большого разнообразия технологических операций (строительные экска­ваторы, бульдозеры, стреловые самоходные краны, погрузчики, ручные машины и т. п.) и специализированные, имеющие один вид рабочего оборудования и предназначенные для выполнения только одного технологического процесса (свайные молоты, бетононасосы и др.)

 

Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам

Строительная машина должна соответствовать своему назначению и обеспечивать максимально возможную производительность и минимальную стои­мость единицы продукции при работе в данных конкретных производственных условиях, а также приспосабливаться к меняющимся условиям эксплуатации. Машина должна иметь минимальную массу, простую, прочную, на­дежную и технологичную конструкцию с максимальным использованием в ней стандартных деталей и унифицированных сборочных единиц, быть удобной для монтажа, демонтажа и пере­возки, обладать необходимой устойчивостью против опрокидывания под воздействием внешних нагрузок. Машина должна обладать высокой надежностью и долговечностью, отличаться простотой технического обслуживания и ремонта, быть экономичной в эксплуатации, обеспечивать безопасные условия труда, удобство работы и минимальную утомляемость обслужива­ющего персонала. Внешний вид машин должен отвечать требованиям современной технической эстетики. Машины не должны загрязнять окружающую среду.

Самоходные машины должны обладать высокими маневренностью и проходимостью. Маневренность – способность машины передвигаться и разворачиваться в стесненных условиях с мини­мальным радиусом разворота. Проходимость – способность машины преодолевать различные неровности местности и небольшие водные преграды, двигаться по грунтам со слабой несущей способностью и снежному покрову. Проходимость характеризуется силой тяги, удельным давлением на грунт или дорожное покрытие, величи­ной дорожного просвета (клиренсом) – расстоя­нием от нижней точки машины до опорной поверхности, радиусами продольной и поперечной проходимости у колесных машин.

 



2019-07-03 884 Обсуждений (0)
Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к строительным, дорожным и подъемно-транспортным машинам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (884)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)