Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хекхаузен. МОТИВАЦИЯ АФФИЛИАЦИИ



2019-07-03 653 Обсуждений (0)
Хекхаузен. МОТИВАЦИЯ АФФИЛИАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Прежде чем перейти к мотивации аффилиации стоит уделить внимание социальным связям, в которых и возникает аффилиация.

Бишоф выделяет 3 фазы развития связей (сензитивных периода):

1. Развитие у маленького ребёнка доверия и близости к членам семьи и особенно к матери.

Присутствует и у шимпанзе (Lawick-Goodall, 1975), несёт в себе смысл привязанности ребёнка к матери для того, чтобы родители могли «проинвестировать» в ребёнка социальные и отличительные черты человека, а именно: способности к представлению и мышлению, речевому общению и представлению о времени.

2. Дружеское и интимное отношения к отдельным людям вне семьи

Эйбл-Эйбесфельдт рассматривает развитие «личных отношений» в рамках заботы о потомстве, с которыми «в мир пришла любовь»

3. Отношения, возникающие у матери или отца к ребёнку

Эйбл-Эйбесфельдт называет заботу о потомстве «ключевой находкой» эволюции поведения, с которой «в мир пришло дружелюбие».

С точки зрения Боулби мать и ребенок генетически предрасположены к тому, чтобы воспринимать определенные сигналы друг от друга, активно реагировать на них, выстраивая высокоиндивидуализированную связь друг с другом, для безопасного исследования ребёнком мира вокруг себя.

Определение

Аффилиация – (контакт, общение) определённый класс социальных взаимодействий с другими людьми (в первую очередь незнакомыми), которые приносят удовлетворение, привлекают и обогащают обе стороны.

Цель мотива аффилиации – взаимная и доверительная связь.

 

Мотивация аффилиации

Азендорпф полагал, что мотив аффилиации определяется не столько доминированием позитивных и негативных аффилиативных стимулов, сколько приобретенными обобщенными ожиданиями успеха своих аффилиативных усилий.

Меграбян и Ксензки приходят к аналогичным выводам и выделяют две тенденции мотива аффилиации (надежду на аффилиацию и страх отвержения) ожиданиями, но обозначают их как R1 и R2, от слова reinforcement (подкрепление) (в ситуации отсутствия знакомства с партнёром).

Бирн и его соавторы предложили перекрестную классификацию мотива аффилиации, по тенденциям «надежды на аффилиацию» (НА) и «страха отвержения» (СО):

1. Стремящиеся к близости (высокая НА и низкий СО)

2. Боящиеся отвержения (низкая НА и высокий СО)

3. Конфликтно-мотивированные (высокая НА и высокий СО, что характерно для застенчивых людей)

4. Люди со слабой мотивацией аффилиации (низкая НА и низкий СО)


Эксперименты и закономерности

 

1. Исследование Фишмана 1966 года. Он был первым ученым, кто наблюдал реальное аффилиативное поведение в реальных условиях. Рассматривал аффилиативное поведение в собственном смысле слова, т. е. как социальное взаимодействие.

С помощью опросника выявлялись действительные отношения дружбы между проживающих совместно студенток. На основе этих ответов был составлен список специфических ожиданий, связанных с отдельными членами группы. Непосредственно перед (!) заполнением опросника был проведен ТАТ. Наряду с суммарным показа­телем мотива аффилиации с помощью методики де Чармса были выделены показатели обеих тенденций - НА и СО. Через 2 - 4 недели организовывалась встреча каждых четырех живущих вместе испытуемых в уютной комнате. Сначала они были предоставлены сами себе, а затем им давалась письменная инструкция про­вести дискуссию на популярную у них тему. Экспериментатор, находившийся в соседней комнате, наблюдал происходящее с помощью особого приспособления и фиксировал в соответствии со специально разработанными клю­чевыми категориями «позитивное» и «негативное» аффилиативное поведение.

Полученная закономерность: наиболее интенсивный обмен позитивными аффилиативными действиями наблюдается в тех случаях, когда ярко выраженной положительной привлекательности (высокие общие показатели и высокие показатели НА в ТАТ) сопутствуют высокие специфические ожидания (сильная взаимная приязнь партнеров).

2. Взаимодействие мотива аффилиации с ситуационной структурой побуждений в эксперименте Мак-Кичи 1961 года.

Были взяты данные об академической успеваемости 600 студентов по 31 спецкурсу. Перед началом занятий у всех студентов и у 31 преподавателя наряду с другими мотивами был измерен мотив аффилиации. Аффилиативная структура побуждений курса определялась как по силе мотива преподавателя, так и по специально отобранным показателям его речевого поведения (например обращение к студенту по имени, беседа с ним после занятий и т. п.)

Полученная закономерность: студенты с высоким мотивом аффилиации получали у преподавателей с таким же мотивом лучшие оценки, чем студенты с низким мотивом аффилиации. И наоборот, последние получали лучшие оценки по сравнению с высокомотивированными студентами у низкомотивированных преподавателей.

3. Интересные закономерности мотивации аффилиации и физиологии.

В конце 70-х гг. Мак-Клелланд показал интересную закономерность в исследовании, где не обнаружили связи мотива достижения с каким-либо гормоном, зато была выявлена связь мотива власти с семейством адреналина (прежде всего с норадреналином), а мотива аффилиации — с допамином.

Позже Йеммот в исследовании показал, что у студентов с высоким мотивом аффилиации наблюдалась более высокая концентрация иммуноглобулина A (IgA), чем у студентов с другими высокими мотивами, в первую очередь — чем студенты с сильным мотивом власти.

Данные независимых друг от друга исследований показывают, что сильный мотив аффилиации, особенно если он сильнее мотива власти, благоприятствует здоровью.



2019-07-03 653 Обсуждений (0)
Хекхаузен. МОТИВАЦИЯ АФФИЛИАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хекхаузен. МОТИВАЦИЯ АФФИЛИАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)