Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект классного часа «7 чудес России»



2019-07-03 462 Обсуждений (0)
Конспект классного часа «7 чудес России» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:  - познакомить учащихся с семью чудесами России;

        - сформировать интерес к данной теме; учить интегрировать знания из различных областей наук;

        - воспитывать патриотические чувства;

        - развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.

Учебный материал: эмблема «Семь чудес России»; физическая административная карта России; ключ шифрограммы; таблица «У каждого чуда место свое»; карточки с описаниями семь чудес России; толковый словарь, географический справочник, энциклопедия; галерея фотоэтюдов «Семь чудес России».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Быстро пролетели летние каникулы, наступил новый учебный год. Я рада видеть всех вас здоровыми, отдохнувшими, повзрослевшими. Чтобы настроиться на учебную волну, я хотела бы сегодня на нашем первом уроке предложить вам поговорить о чудесах. С чем ассоциируется у вас это слово? О каких чудесах мы с вами уже говорили? Сколько чудес на свете? Где и кто впервые описал семь чудес света? Назовите их.

Дети. Семь чудес света описал в своей книге «История» древнегреческий ученый Геродот: пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры); висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI в. до н.э.); статую Зевса в Олимпии
(Греция, V в. до н.э.); храм Артемиды в Эфесе
(Греция, IV в. до н.э.); Галикарнасский мавзолей
(Кария, IV в. до н.э.); маяк на острове Фарос
(Александрия, Египет, III в. до н.э.); колосс Родосский (остров Родос, III в. до н.э.).

У. Верно. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?

Дети отвечают.

– Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» решили провести свой конкурс – «Семь чудес России».

Целью данного проекта стала задача возрождения чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечения внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Так, например, от нашей Пензенской области были выдвинуты: музей-заповедник «Тарханы», уникальные пещеры в Наровчате, музей одной картины и детская железная дорога.

Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в три тура. На первом туре (с октября 2007 года по февраль 2008 года) было отобрано 49 «чудес» от 7 федеральных округов России. На втором туре (с февраля по май 2008 года) – только 14 «чудес». В июне 2008 года подводились итоги. Выборы семи чудес России происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26 миллионов человек. 12 июня 2008 года, в День России, на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса. Ими стали...
А впрочем, узнайте сами.

I. «Шифровка»

У.С помощью ключа расшифруйте семь чудес России.

На доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А Б В Г Д Е Ё Ж 3 И Й
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
К Л М Н О П Р С Т У Ф
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
X Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

1) 16, 9, 6, 18, 16 2, 1, 11, 12, 1, 13 (Озеро Байкал.)

2) 4, 16, 18, 1 31, 13, 30, 2, 18, 21, 19 (Гора Эльбрус.)

3) 17, 6, 20, 6, 18, 4, 16, 22 (Петергоф.)

4) 5, 16, 13, 10, 15, 1 4, 6, 11, 9, 6, 18, 16, 3 (Долина гейзеров.)

5) 19, 20, 16, 13, 2, 29 3, 29, 3, 6, 20, 18, 10, 3, 1, 15, 10, 33 (Столбы выветривания.)

6) 23, 18, 1, 14 3, 1, 19, 10, 13, 10, 33 2, 13, 1, 8, 6, 15, 15, 16, 4, 16 (Храм Василия Блаженного.)

7) 14, 1, 14, 1, 6, 3 12, 21, 18, 4, 1, 15 10 18, 16, 5, 10, 15, 1 14, 1, 20, 30 (Мамаев курган и Родина-мать.)

У. Кто-то чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но вы справились с этим непростым заданием и абсолютно правильно назвали победителей. Ими стали:

Ø озеро Байкал,

Ø гора Эльбрус,

Ø Петергоф,

Ø Долина гейзеров,

Ø столбы выветривания,

Ø храм Василия Блаженного,

Ø Мамаев курган

Ø Родина-мать.

О некоторых из них мы уже говорили на уроках и внеклассных мероприятиях. Возможно, кто-то был на экскурсиях в этих местах, кто-то читал о них в книгах или смотрел фильмы. Все эти знания вам сейчас понадобятся при выполнении задания.

II. «У каждого чуда свое место»

У. Как я уже говорила, каждое чудо России выдвигалось на конкурс каким-то субъектом Российской Федерации: областью, республикой, краем или автономным округом. Основываясь на своих знаниях, а возможно, и на догадках, вам сейчас предстоит соединить чудо России с его местонахождением:

гора Эльбрус Долина гейзеров Мамаев курган и Родина-мать озеро Байкал Петергоф столбы выветривания храм Василия Блаженного Волгоград Иркутская обл., Бурятия Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия Камчатка Коми Москва Санкт-Петербург

– Итак, проверим правильность ваших ответов:

· Гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия);

· Долина гейзеров (Камчатка);

· Мамаев курган и Родина-мать (Волгоград);

· озеро Байкал (Иркутская обл., Бурятия);

· Петергоф (Санкт-Петербург);

· столбы выветривания (Коми);

· храм Василия Блаженного (Москва).

– Молодцы! Пусть вы и допустили некоторые ошибки, но потрудились на славу. А теперь само собой напрашивается и новое задание.

III. «Найди на карте»

У. На Физической карте Российской Федерации найдите местонахождение этих чудес. Если будут затруднения, вы можете использовать также Административную карту России.

Дети работают с картой.

– Задание выполнено! Чтобы двигаться дальше, нам необходимо дать объяснения некоторым понятиям.



2019-07-03 462 Обсуждений (0)
Конспект классного часа «7 чудес России» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект классного часа «7 чудес России»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)