Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты проектной деятельности



2019-07-03 409 Обсуждений (0)
Результаты проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", то есть, результаты должны быть конкретными, готовыми к использованию на уроке, во внеклассной работе, дома и тому подобное. Для начала необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

В учебном процессе используют различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико-ориентируемые, информационные, игровые, учебные [11, c.424].

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация, где учащиеся докладывают о проделанной ими работе. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, определяет форму проведения презентации. Педагогической целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения,
аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

Защита проектов осуществляется рассказом о своём проекте по следующему плану:

· По какой причине был разработан данный проект? Для кого он

предназначен?

· Было ли проведено предварительно исследование? Что именно было выявлено?

· Какова основная идея твоего проекта? Какие были у тебя еще идеи? Почему ты их отверг?

· Какими требованиями к проекту ты руководствовался, выполняя его?

· Краткая характеристика процесса выполнения проекта. Какие использовались материалы? Сколько времени потратилось на выполнение проекта? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?

· Краткая характеристика производственных этапов. По каким этапам выполнялся проект? В чем именно они заключались?

· Какие комментарии ты получил от пользователей или посторонних людей?

· Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшего исследования?

После защиты проекта можно изделие подарить, оформить выставку проектных работ. Очень важно, чтобы дети ощутили потребность в изготовленных изделиях [28, c.192].

Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, но так же необходимо превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Школьников, добившихся особых результатов необходимо наградить дипломами или памятными подарками, не присуждая мест. В начальной школе должен быть поощрен каждый учащийся, кто участвовал в проекте. Необходимо выделить несколько номинаций, отметить победителей в каждой номинации. Помимо личных призов приготовить общий приз всему классу за успешное завершение проекта.

Практико–ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему [16, c.197].

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, исследование, моделирование, социологический опрос, интервьюирование.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и тому подобное. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Предметно-содержательная область: моно-проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект;

По количеству участников проекта, можно выделить проекты:

· личностные;

· парные;

· групповые;

По продолжительности проведения проекты могут быть:

· краткосрочными;

· долгосрочные,

· средней продолжительности.

В практике проектной деятельности детьми класса реализованы межпредметные проекты, групповые, личностные, парные (практические моно – проекты, трудовое обучение), по продолжительности - долгосрочные и краткосрочные. Выбор темы проекта зависел от программного содержания изучаемых предметов и интересов и склонностей детей, от планирования воспитательной работы и от районных и региональных конкурсов [14, c.237].

Проанализировав результаты проектной деятельности, мы выявили, что преподаватель может предложить разный продукт проектной деятельности, который может являться результатом проекта. Детям предлагается самим выбрать, какой продукт он получить в конце проекта.

 

 



2019-07-03 409 Обсуждений (0)
Результаты проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты проектной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)