Результаты проектной деятельности
Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", то есть, результаты должны быть конкретными, готовыми к использованию на уроке, во внеклассной работе, дома и тому подобное. Для начала необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. В учебном процессе используют различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико-ориентируемые, информационные, игровые, учебные [11, c.424]. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация, где учащиеся докладывают о проделанной ими работе. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, определяет форму проведения презентации. Педагогической целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, Защита проектов осуществляется рассказом о своём проекте по следующему плану: · По какой причине был разработан данный проект? Для кого он предназначен? · Было ли проведено предварительно исследование? Что именно было выявлено? · Какова основная идея твоего проекта? Какие были у тебя еще идеи? Почему ты их отверг? · Какими требованиями к проекту ты руководствовался, выполняя его? · Краткая характеристика процесса выполнения проекта. Какие использовались материалы? Сколько времени потратилось на выполнение проекта? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? · Краткая характеристика производственных этапов. По каким этапам выполнялся проект? В чем именно они заключались? · Какие комментарии ты получил от пользователей или посторонних людей? · Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшего исследования? После защиты проекта можно изделие подарить, оформить выставку проектных работ. Очень важно, чтобы дети ощутили потребность в изготовленных изделиях [28, c.192]. Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, но так же необходимо превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Школьников, добившихся особых результатов необходимо наградить дипломами или памятными подарками, не присуждая мест. В начальной школе должен быть поощрен каждый учащийся, кто участвовал в проекте. Необходимо выделить несколько номинаций, отметить победителей в каждой номинации. Помимо личных призов приготовить общий приз всему классу за успешное завершение проекта. Практико–ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему [16, c.197]. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, исследование, моделирование, социологический опрос, интервьюирование. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и тому подобное. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Предметно-содержательная область: моно-проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект; По количеству участников проекта, можно выделить проекты: · личностные; · парные; · групповые; По продолжительности проведения проекты могут быть: · краткосрочными; · долгосрочные, · средней продолжительности. В практике проектной деятельности детьми класса реализованы межпредметные проекты, групповые, личностные, парные (практические моно – проекты, трудовое обучение), по продолжительности - долгосрочные и краткосрочные. Выбор темы проекта зависел от программного содержания изучаемых предметов и интересов и склонностей детей, от планирования воспитательной работы и от районных и региональных конкурсов [14, c.237]. Проанализировав результаты проектной деятельности, мы выявили, что преподаватель может предложить разный продукт проектной деятельности, который может являться результатом проекта. Детям предлагается самим выбрать, какой продукт он получить в конце проекта.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |