Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование системы бизнес-прогнозов для расчета сводного бюджета предприятия



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
Формирование системы бизнес-прогнозов для расчета сводного бюджета предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетное планирование на предприятиях во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения, курса рубля и т.д.

Бизнес-прогнозы представляют собой совокупность плановых данных, отражающих особенности внешней и внутренней среды предприятия на плановый период. Бизнес-прогнозы дифференцируются по направлениям прогнозирования: спрос, нормируемые затраты, налогообложение, инфляция и т.д. Каждый центр планирования отвечает за строго определенный бизнес-прогноз

Бизнес-прогнозы для расчета операционных бюджетов

Для того чтобы выполнить расчет операционных бюджетов предприятия необходимо подготовить следующие бизнес прогнозы:

Курсы валют и инфляция

Методический инструментарий прогнозирования годового темпа и индекса инфляции основывается на ожидаемых среднемесячных ее темпах. Такая информация содержится в публикуемых прогнозах экономического и социального развития страны на предстоящий период. Результаты прогнозирования служат основой последующего фактора инфляции финансовой деятельности предприятия.

При прогнозировании годового темпа инфляции используется следующая формула:

ТИг = (1+ ТИм)12-1, где

ТИг –прогнозируемый годовой темп инфляции, выраженный десятичной дробью;

ТИм – ожидаемый среднемесячный темп инфляции в предстоя­щем периоде, выраженный десятичной дробью.

По указанной формуле может быть рассчитан не только прогнозируемый годовой темп инфляции, но и значение этого показателя на конец любого месяца предстоящего года.

При прогнозировании годового индекса инфляции используются следующие формулы:

ИИг = 1+ ТИг;

или

ИИг = (1+ ТИм)12, где

ИИг – прогнозируемый годовой индекс инфляции, выраженный десятичной дробью;

ТИг – прогнозируемый годовой темп инфляции, выраженный десятичной дробью (рассчитанный по ранее приведенной формуле);

ТИм – ожидаемый среднемесячный темп инфляции, выраженный десятичной дробью.

При планировании расчетов в иностранной валюте российские компании используют прогнозный курс на предстоящий период для формирования сводных бюджетных форм.

Валютные курсы формируются на мировом валютном рынке в зависимости от спроса и предложения, которые определяются многими факторами. Непосредственно на курс валюты влияют состояние ее платежного баланса, разницы процентных ставок на международных денежных рынках, степень использования валюты данной страны на еврорынке и в международных расчетах, доверие к валюте страны и другие факторы.

Индексы изменения цен

На данном этапе необходимо составить перечень цен по основным статьям бюджета предприятия: готовая продукция; сырье и материалы; энергетика и т.д., а также охарактеризовать прогнозные колебания стоимости вышеуказанных бюджетных статей. Наиболее важная задача этапа – определение ценовой политики предприятия

В современных условиях российские предприятия, осуществляя планирование реализации товара с наибольшей выгодой, могут применять нормативно-параметрические методы ценообразования:

· сравнение удельных показателей товара - отношение цены товара к главному параметру, определяющему полезность потребительской ценности замещаемых товаров, относится к предварительной ("грубой") оценки товара;

· метод регрессивного анализа позволяющий найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико-экономических параметров изделий с помощью построение системы нормальных уравнений и расчета коэффициентов регрессии. Цена выступает как функция параметров.

· агрегатный метод сравнения и формирования цены заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости узлов и комплектующих;

· балльный способ сопоставления цен устанавливает число баллов по значимости параметров изделий для потребителей на основе экспертных оценок, суммирование которых определяет интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая ориентировочная оценка нового изделия;

· методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены основаны на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене товара.

Индекс цен - показатель динамики, увеличения или уменьшения цен, характеризующий относительное изменение цен на планируемый период.

Для расчета операционных бюджетов, установления прогнозных цен, необходимо:

1. сформировать группы по доходным и расходным статьям бюджета - реализуемая продукция, сырье, энергоресурсы и др.;

2. определить уровень и неоднородность инфляции - различие темпов роста цен по видам продукции и ресурсов.

Для учета неоднородности инфляции удобно ввести базисные коэффициенты неоднородности и коэффициенты неоднородности темпов роста цен для каждого бюджетного элемента в конкретном планируемом периоде. На основании прогнозного уровня инфляции и коэффициентов неоднородности определить индексы цен на продукцию и материальные ресурсы для расчета прогнозных цен.



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
Формирование системы бизнес-прогнозов для расчета сводного бюджета предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование системы бизнес-прогнозов для расчета сводного бюджета предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)