Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




До 2003 г. основным видом деятельности предприятия была розничная торговля. А в 2003 г. ООО «МультиМедиаЦентр» заключило договор аренды с ОАО «Мебель, хозтовары» и на арендованных площадях базы «Мебель» площадью 800 м2 была организована оптовая продажа товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

С 2004 г. наблюдается рост валового товарооборота предприятия. Значительное увеличение товарооборота, начиная с 2003 г., обусловлено тем, что предприятие открыло новый фирменный магазин.

Ассортиментный перечень ООО «МультиМедиаЦентр» представлен следующими видами товаров:

1. Процессора: Socket LGA 775 Intel Celeron-347, Socket-754 AMD SEMPRON 2800, Socket-AM2 AMD Athlon 64 X2 5000, Socket-AM2 AMD Athlon X2 7750

2. Материнские платы: Socket-775 ASRock ConRoe 1333-D667, Socket-775 MSI P45 NEO2-FR, Socket-AM2 MSI K9A2 Neo-F AM2+

3. Память: DDR 512Mb PC-3200 Hynix, DDR II 512Mb PC2-6400 Kingston, DDR II 1024Mb PC2-8500 Kingston

4. Видеокарта: PCI Express ATI Radeon HD4650, PCI Express Nvidia GeForce 7300GT, PCI Express Nvidia GeForce 9400GT, PCI Express Nvidia GeForce 9800GT

5. Привод: DVD+/-RW ASUS DRW-2014S1 IDE черный, DVD+/-RW NEC AD7200 IDE серебристый, DVD+/-RW Samsung SE-T084

6. Корпус: Topmay BMW 502 красный, InWin BT553, Thermaltake MAMBO черный

7. Клавиатура: A4Tech G-Cube GKSE-2173P Pink Leopard, A4Tech KBS 720 белый PS/2, A4Tech X7 G-700

8. Мониторы: LCD 17" Samsung 720N, LCD 19" LG L1918, LCD 19" LG W1942S, LCD 20" LG W2042T

9. Ноутбуки: ASUS A7U-5A7S, ASUS F80C, ASUS X50N-2CAP, Acer Aspire 5535, HP Compaq 6735s (FU372ES), Toshiba Satellite A300-15G, Toshiba Satellite L300-1AM

На основании ниже приведенных основных показателей производственно-хозяйственной деятельности мы можем отразить структуру доходов, розничного товарооборота, оптового товарооборота.

 

Таблица 2.3.2 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование показателей Ед. изм. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г. Рост, % 2007 г. к 2006 г.
1 2 3 4 5 6 7
Среднесписочная численность Чел. 25 26 26 0 100,0
Выручка от реализации продукции, всего Млн. руб. 3767 4050 4883 +833 120,6
В том числе: розничная торговля   Млн. руб.   2727   3314   3755   +441   113,3
оптовая торговля Млн. руб. 1020 706 1093 +387 154,82
услуги Млн. руб. 20 30 35 +5 116,7
Валовой доход, всего Млн. руб. 648 720 839 +119 116,5
В том числе: розничная торговля   Млн. руб.   489   535   574   +39   107,3
оптовая торговля Млн. руб. 138 160 237 +77 148,1
услуги Млн. руб. 21 25 28 +3 112,0
Издержки обращения, всего Млн. руб. 621 665 794 +129 119,4
В том числе: материальные затраты   Млн. руб.   134   108   38   -70   35,2
амортизация Млн. руб. 42 47 47 0 100,0
расходы на оплату труда Млн. руб. 230 235 275 +40 117,0
отчисления на социальные нужды Млн. руб. 82 83 105 +22 126,5
прочие расходы Млн. руб. 133 192 329 +137 171,3
Прибыль, всего Млн. руб. 25 60 78 +18 130,0
В том числе: убыток от внереализационных расходов   Млн. руб.   6   -   -   -   -
от реализации товаров Млн. руб. 27 52 46 -6 88,5
от операционных доходов Млн. руб. 4 8 11 +3 137,5
от реализации основных средств Млн. руб. - - 21 +21 -
Рентабельность продаж, % % 0,79 0,88 0,95 +0,07 108,0

 

Валовой доход ООО «МультиМедиаЦентр» за 2007 г. составил за вычетом налога из выручки 839 млн. руб., в том числе:

· по розничной торговле – 574 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 39 млн. руб. или 7,3%);

· по оптовой торговле – 237 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 77 млн. руб. или 48,1%);

· по услугам – 28 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 63 млн. руб. или 12,0%).

Существенное влияние на увеличение розничного товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» оказала продажа товаров по беспроцентному кредиту сроком на 3 месяца. Так, за 2007 г. продано товаров в кредит на сумму 398 млн. руб.

Издержки обращения за 2007 г. составили 794 млн. руб., в том числе:

· амортизация основных средств – 47 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. данный показатель остался без изменений);

· расходы на оплату труда – 275 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 40 млн. руб. или 17,0%);

· отчисления на социальные нужды – 105 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 22 млн. руб. или 26,5%);

· материальные затраты – 38 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. уменьшение составило 70 млн. руб. или 64,8%);

· прочие расходы – 329 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 137 млн. руб. или 71,3%).

Прибыль ООО «МультиМедиаЦентр» за отчетный период составила 78 млн. руб. (в 2006 г. – 60 млн. руб.), в том числе от реализации товаров – 46 млн. руб. (в 2006 г. – 52 млн. руб.), от операционных доходов – 11 млн. руб. (в 2006 г. – 8 млн. руб.), от реализации основных средств – 21 млн. руб.

Структура доходов ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2


 

Рис. 2.3.2 Структура доходов ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.

 

Исходя из вышеприведенных рисунков, мы видим, что по отношению к другим видам деятельности розничная торговля все же преобладает, в 2007 году идет снижение на 5% в сравнении с 2006 годом, при этом оптовая торговля увеличилась на те же 5%, доля прочих услуг остается без изменений.

Структура розничного товарооборота предприятия в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2а


 

Рис. 2.3.2а Структура розничного товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.

Исходя из структуры розничного товарооборота, мы видим снижение продаж флэшек, прочего товара на протяжении всего периода, продажа сканеров в 2007 году имеет прирост на 4,6%, продажа ноутбуков в 2007 году снизилась на 1%, продажа мониторов снизилась на 2,6%.

Структура оптового товарооборота предприятия в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2б

 

Рис. 2.3.2б Структура оптового товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.

 

Исходя из структуры оптового товарооборота, мы видим небольшой рост продажи комплектующих за весь период, при этом продажа периферийных устройств и прочих товаров наоборот идет к уменьшению, за увеличением продаж компьютеров в 2006 году на 6%, следует снижение в 2007 году на 5%.

2.3.3 Платежеспособность предприятия

Одним из ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов.

Анализ ликвидности баланса позволяет установить степень реализуемости его актива, т.е. возможность обращения имущества в наличные деньги и погашаемость пассивов баланса путем оплаты срочных обязательств.

Используя данные, полученные в результате горизонтального анализа активов и пассива бухгалтерского баланса, мы можем произвести анализ ликвидности баланса.

 

Таблица 2.3.3 Горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование статей Ед. изм. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г. Рост, % 2007 г. к 2006 г.
1 2 3 4 5 6 7
Основные средства Млн. руб. 890 1055 741 -314 70,2
Нематериальные активы Млн. руб. 1 4 3 -1 75,0
Вложения во внеоборотные активы Млн. руб. 22 43 363 +320 844,2
Всего внеоборотных активов Млн. руб. 913 1102 1107 +5 100,5
Запасы и затраты Млн. руб. 507 596 845 +249 141,8
В том числе: сырье, материалы и другие активы Млн. руб. 32 68 248 +180 364,7
незавершенное производство и полуфабрикаты Млн. руб. 5 2 5 +3 250,0
готовая продукция и товары для реализации Млн. руб. 449 523 589 +66 112,6
расходы будущих периодов Млн. руб. 21 3 3 0 100,0
Налоги по приобретенным активам Млн. руб. 88 108 4 -104 3,7
Дебиторская задолженность Млн. руб. 53 109 341 +232 312,8
В том числе: покупателей и заказчиков Млн. руб. 12 61 76 +15 124,6
поставщиков и подрядчиков Млн. руб. 23 35 19 -16 54,3
разных дебиторов и кредиторов Млн. руб. 18 13 246 +233 1892,3
Денежные средства Млн. руб. 22 31 36 +5 116,1
Всего оборотных активов Млн. руб. 670 844 1226 +382 145,3
Итого (Баланс) Млн. руб. 1583 1946 2333 +387 119,9

 

Проведя горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса за 2005-2007г.г. мы видим отклонение основных средств в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 314 млн. руб., запасы и затраты значительно увеличились в 2007 году на 249 млн. руб., также в 2007 году году значительно возросла дебиторская задолженность по сравнению с предыдущими годами.

 

Таблица 2.3.3а Горизонтальный анализ пассива бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование статей Ед. изм. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г. Рост, % 2007 г. к 2006 г.
1 2 3 4 5 6 7
Уставный фонд Млн. руб. 163 163 148 -15 90,8
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) Млн. руб. - -1 -1 0 100,0
Резервный фонд Млн. руб. 3 3 3 0 100,0
Добавочный фонд Млн. руб. 667 875 960 +85 109,7
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Млн. руб. 1 1 2 +1 200,0
Всего капитала и резервов Млн. руб. 834 1041 1112 +71 106,8
Долгосрочные кредиты и займы Млн. руб. 50 24 221 +197 920,8
Краткосрочные кредиты и займы Млн. руб. 100 140 295 +155 210,7
Кредиторская задолженность Млн. руб. 599 740 704 -36 95,1
В том числе: перед поставщиками и подрядчиками Млн. руб. 542 633 615 -18 97,2
перед покупателями и заказчиками Млн. руб. 23 27 43 +16 159,3
по оплате труда Млн. руб. 11 12 16 +4 133,3
по налогам и сборам Млн. руб. 7 17 11 -6 64,7
по социальному страхованию и обеспечению Млн. руб. 3 3 4 +1 133,3
разных кредиторов Млн. руб. 13 48 15 -33 31,3
Резервы предстоящих расходов Млн. руб. - 1 1 0 100,0
Всего обязательств Млн. руб. 749 905 1221 +316 134,9
Итого (Баланс) Млн. руб. 1583 1946 2333 +387 119,9

 

Коэффициент текущей платежеспособности (Ктек. плат.) – это отношение наиболее ликвидных средств к первоочередным долгам:

 

Ктек. плат. = А1/П1, (2.1)

 

где А1 – денежные средства и финансовые вложения);

П1 – задолженность, сроки погашения которой уже наступили (задолженность по оплате труда, расчетам с персоналом, социальному страхованию и обеспечению, налогам и сборам).

Результат такого сопоставления позволяет оценить достаточность имеющихся у предприятия средств для оплаты наиболее срочных долгов.

Ктек. плат. 2005 = 22/21 » 1,05

Ктек. плат. 2006 = 31/32 » 0,97

Ктек. плат. 2007 = 36/31 » 1,16

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс. л.) – это отношение легко ликвидных активов ко всем краткосрочным обязательствам предприятия:

 

Кабс. л. = А1/(П1 + П2 + П3) = А1/КО, (2.2)

 

где П2 – задолженность перед поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, которую следует погасить в ближайшее время;

П3 – задолженность банкам по кредитам, сроки погашения которых оговорены в соглашениях и наступят не так скоро;

КО – краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Кабс. л. 2005 = 22/699 » 0,03

Кабс. л. 2006 = 31/880 » 0,04

Кабс. л. 2007 = 36/999 » 0,04

Коэффициент промежуточной ликвидности (Кпром. л.) – это отношение суммы легко ликвидных активов и дебиторской задолженности, отнесенной ко 2-й группе активов по степени ликвидности ко всем краткосрочным обязательствам предприятия:

Кпром. л. = (А1 + ДЗ)/(П1 + П2 + П3) = (А1 + ДЗ)/КО, (2.3)

где ДЗ – дебиторская задолженность.

Этот коэффициент позволяет определить, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена денежными средствами с учетом погашения дебиторской задолженности.

Кпром. л. 2005 = (22 + 53)/699 = 75/699 » 0,11

Кпром. л. 2006 = (31 + 109)/880 = 140/880 » 0,16

Кпром. л. 2007 = (36 + 341)/999 = 377/999 » 0,38

Коэффициент общей ликвидности (Кобщ. л.) – это отношение текущих активов к текущим обязательствам:

 

Кобщ. л. = (А1 + А2 + А3)/(П1 + П2 + П3) = ОбА/КО, (2.4)

 

где А2 – дебиторская задолженность, готовая продукция, товары отгруженные;

А3 – производственные запасы, расходы будущих периодов и незавершенное производство;

ОбА – оборотные активы.

Данный коэффициент, иначе называемый коэффициентом текущей ликвидности, определяет, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими (оборотными) активами. Он показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств.

Кобщ. л. 2005 = 670/699 » 0,96

Кобщ. л. 2006 = 844/880 » 0,96

Кобщ. л. 2007 = 1226/999 » 1,23

Критическая оценка ликвидности (Ккрит. л.) – это отношение текущих активов за вычетом производственных запасов, относимых к 3 группе, к текущим обязательствам:

 

Ккрит. л. = (А1 + А2 + А3 – ПЗ)/(П1 + П2 + П3) = (ОбА – ПЗ)/КО, (2.5)

 

где ПЗ – производственные запасы.

Этот показатель называют коэффициентом срочной или быстрой ликвидности, так как он определяет способность предприятия выполнять свои текущие обязательства за счет быстрой продажи ликвидных активов.

Ккрит. л. 2005 = (670 – 32)/699 = 638/699 » 0,91

Ккрит. л. 2006 = (844 – 68)/880 = 776/880 » 0,88

Ккрит. л. 2007 = (1226 – 248)/999 = 978/999 » 0,98

Коэффициент общей платежеспособности (Кобщ. плат.):

 

Кобщ. плат. = (ДСн + ДСпост.)/ДСнапр., (2.6)

 

где ДСн – остатки денежных средств на начало года;

ДСпост. – поступило денежных средств в течение года;

ДСнапр. – направлено денежных средств.

Кобщ. плат. 2005 = (8 + 4579)/4533 = 4587/4533 » 1,012

Кобщ. плат. 2006 = (22 + 5165)/5156 = 5187/5156 » 1,006

Кобщ. плат. 2007 = (31 + 5142)/5137 = 5173/5137 » 1,007

На основании проведенных расчетов составим сводную таблицу анализа показателей ликвидности и платежеспособности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.3).

 

Таблица 2.3.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование показателей 2005 г. 2006 г. 2007 г. Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г.
1 2 3 4 5
Коэффициент текущей платежеспособности 1,05 0,97 1,16 +0,19
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,04 0,04 0
Коэффициент промежуточной ликвидности 0,11 0,16 0,38 +0,22
Коэффициент общей ликвидности 0,96 0,96 1,23 +0,27
Критическая оценка ликвидности 0,91 0,88 0,98 +0,10
Коэффициент общей платежеспособности 1,012 1,006 1,007 +0,001

 

Результаты расчета показателей ликвидности указывают на достаточность ликвидных средств у ООО «МультиМедиаЦентр» для погашения краткосрочных обязательств: баланс предприятия является ликвидным, и ООО «МультиМедиаЦентр» можно считать платежеспособной. К концу 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается рост практически всех показателей (за исключением коэффициента абсолютной ликвидности – его значение осталось без изменений на уровне 0,04): коэффициентов текущей платежеспособности, промежуточной ликвидности, общей ликвидности, критической оценки ликвидности и общей платежеспособности соответственно на 0,19, 0,22, 0,27, 0,10, 0,001.

 




2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)