Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мартин Хайдеггер: Язык — дом бытия



2019-07-03 519 Обсуждений (0)
Мартин Хайдеггер: Язык — дом бытия 0.00 из 5.00 0 оценок




Язык открывает то пространство, внутри которого человек способен соответствовать бытию и его требованиям, его призыву. Это изначальное соответствие и есть мысль. Обнаруживать (zeigen), по Хайдеггеру, — показывать, приводить к видимости.

Язык есть дом бытия, ибо в качестве сказа он есть способ со-бытия, его мелодия. В языке мы слышим голос бытия. Этот голос делает весь мир вокруг себя полем бесконечного резонанса, этот голос, мы прежде всего слышим и ему отвечаем. Голос вещей, голос Бога, голос совести, голос любви — это все голоса-трансценденции, нечто первичное по от-ношению к естественной повседневной речи. Благодаря голосу-трансцендентности мы присутствуем в мире.

 

Николай Гартман: учение о построении реального мира

Есть проблемы, в которых всегда присутствует неразрешимый остаток, нечто иррациональное. Это метафизические проблемы. Содержание проблемы не изменяется с прогрессом знания. Оно обусловлено структурой Вселен­ной и положением человека в мире. Сознание проблем — это знание о незнании. Единственный путь — исследование проблем до их теорети­ческой трактовки, до поисков их решения и независимо от возможнос­тей такого решения.

В сущности бытия вообще скры­вается иррациональное, нечто такое, что мы не можем до конца осознать. Но нельзя сказать, что бытие безусловно непознаваемо. Мы не знаем, что такое бытие в общем, но в частностях оно нам хорошо известно, в опреде­ленных формах данности оно является чем-то совершенно бесспорным. Уже в наивном обыденном познании можно отличить подлинное бытие о т фиктивного. Философия и наука различают познанное, еще не познан­ное и непознаваемое. Предметом рассмотрения онтологии в отличие от метафизики являются познаваемые, постижимые аспекты бытия.

Вопросы о способах бытия и структуре бытия, о модальном и категориальном строении — самое неметафизическое в метафизических проблемах, относительно наиболее рациональное в проблемах, содержащих иррациональ­ные остатки. И метафизика и онтология имеют дело с «бытием в себе», бытием как таковым, метафизика — с принципиально непознаваемым, онтология — с уже познанным и принципиально познаваемым бытием. Именно онтология обратила внимание на иррациональные непознаваемые «остатки» проблем, указала и обрисовала их. Онтология описывает феномены, индиф­ферентные к идеализму и реализму, теизму и пантеизму.

Гартман различает четыре сферы во всем, что охватывается поняти­ем бытие: две первичные, не зависимые от сознания человека (в себе бытие), и две вторичные (бытие для нас). Первичные сферы выражаются в двух основных способах бытия: реальное и идеальное бытие. Им противостоит сознание, которое расщепляется на две сферы: логическую и сферу познания. Познание связано с реальным бытием, а логическое — с идеальным. Онтология занимается отношением реальной сферы к идеальной. Гносеология — отношением сферы познания к сфере реального бытия.

И реальное и идеальное бытие имеют специфические модусы: воз­можность, действительность, необходимость, случайность.

Развитие

Развитие

Направленное, необратимое качество системы

 

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. - М. ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. – 608с.

Основные модели (концепции) развития («модели диалектики)

1) Рационалистическая-логико-гносеологическая

18-19 вв.

Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель

2) Градуалистская модель развития

Вторая половина 19 в., начало 20 в. Спенсер идея сходимости высших форм сводимости к низшим (Социальным к биологическим, биологическим к физическим и т.д.), а также теория равновесия

Недостатки:

1) Отрицание скачков взрывообразного типа (мутации и политические революции)

2) Внешний источник изменения и развития

3) Творческий эволюционизм (эмертджентизм)

Вторая половина 19 в., начало 20 в. Морган

1) Творческая эволюция строится на основе признания. Фактор возникновения не сходиться к исходному (взрывообразный быстрый скачок)

2) Новое качество – есть результат внутренней творческой силы.

3) Не сводимые друг к другу более высокие ступени не могут быть предсказаны исходя из начальных качеств.

4) Благодаря творческой эволюции в действительности образуется система уровня эволюции

4) Натуралистическая (сцеинтистская)

Вторая половина 19 в., 20 в.,

Ч. Дарвин

Теория развития рассматривается только в природе (искл. Человек, его мышления и общество)

5) Антропологическая

Жан-Поль Сартр Диалектика проявляется между людьми в отношении людей с природой

6) Равновесная интеграционная концепция развития

Спенсер Ле Дантег Уорд 17 в. – сегодняшние дни

Равновесие абсолютно в нем нет противоречий. Нарушение его, возможно только под действием внешних сил преодоление противоречий осуществляется за счет приспособления системы к внешней среде

7) Теория конфликта

20 в. Тернер Дарендорф.

Абсолютизируется роль конфликтов в развитии

8) Диалектико-материалистическая

Середина 18 до современности Маркс Энгельс и Ленин Развитие идет по спирали и

т. д. (теория диалектики)

Эпистемология

Эпистемология

Часть философии, которая изучает то, как мы получаем знание о разных предметах, каковы границы нашего знания, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание.

В некоторых источниках происходит разделение эпистемологии и гносеологии. Гносеология – это теория познания. А эпистемология – это раздел теории познания, интерес которого ограничен спецификой только научного познания.

Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: ТОН-Острожье, 2001. – 704с.



2019-07-03 519 Обсуждений (0)
Мартин Хайдеггер: Язык — дом бытия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мартин Хайдеггер: Язык — дом бытия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)