В ней вырабатывается самый общий тип методологического знания, которым можно руководствоваться во всех сферах человеческой деятельности, философия выступает как общая методология деятельности, на которую опираются частные методологии отдельных ее видов. | |||||||||||||||||
Подфункции: а) Эвристическая функция
| Философские идеи выступают в качестве методологических средств для определения и оценки путей и перспектив дальнейшего развития научного знания. | ||||||||||||||||
б) Селектив ная функция | Выбор (селекция) исходных принципов теории, на основе которых формулируются другие ее законы. | ||||||||||||||||
в) Конструктивная функция | Истолкование (интерпретация) «физического смысла» новых теорий и объяснение их места и роли во всей системе научных знаний. | ||||||||||||||||
Мировоззренческая |
| Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. 3-е изд., исправленное и дополненное. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с. | |||||||||||||||
Методологическая |
| ||||||||||||||||
Гуманистическая | Направлена на воспитание личности | ||||||||||||||||
Общекультурная | Философия является центром всех наук | ||||||||||||||||
Мировоззренческая | 1. Гуманистическая
| Философия позволяет человеку освободить свою личность от внешнего насилия, дает ей внутреннее содержание; при помощи философии мы можем думать и предполагать о смысле нашего существования; она помогает нам осознать свою ценность и ценность бытия. | Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. - М. ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. – 608с. | ||||||||||||||
2. Социально-гуманистическая Подфункции: |
А) Конструктивно-ценностная
| Разработка представлений о ценностях, таких как Добро, Справедливость, Правда, Красота + общественный (социальный) идеал. | |||||||||||||||
Б) Интерпретаторская | Интерпретация социальной действительности.
| ||||||||||||||||
В) Критическая | Критика структур, состояний, тех или иных социальный действий. | ||||||||||||||||
Культурно-воспитательная
|
Спосбствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту. философия способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления; она динамизирует теоретические и эмпирические понятия частных наук с целью максимально адекватного отражения противоречивой, изменчивой сущности явлений. | ||||||||||||||||
Объяснительно-информационная | Разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека. | ||||||||||||||||
Методологическая |
Эвристическая | Содействие приросту научных знаний, в том числе создание предпосылок для научных открытий. | |||||||||||||||
Координирующая | Координирование методов в процессе научного исследования | ||||||||||||||||
Интегрирующая | Философия выступает в объединяющей роли по отношению к какому-либо множеству элементов, составляющих систему или способных образовать целостность. | ||||||||||||||||
Логико-гносеологическая | Разработка самого философского метода, его нормативных принципов, а также логико-гносеологических обоснований тех или иных понятийных или теоретических структур научного знания. | ||||||||||||||||
3. Круг основных проблем философии: | 1. Онтология – о мире. 2. Гносеология – познание. 3. Методология – о методах. 4. Антропология – о человеке. 5. Этика. 6. Эстетика. 7. Логика. 8. Социальная философия
| ||||||||||||||||
Методы философии |
Основные методы философии | 1. Диалектика 2. Метафизика | Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. 3-е изд., исправленное и дополненное. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с | ||||||||||||||
Различие между метафизикой и диалектикой | 1. Диалектика | 1. Диалектика исходит из всеобщей, универсальной взаимосвязи явлений и процессов в окружающем нас мире. 2. Диалектика исходит из принципа развития, качественных изменений явлений и процессов. 3. Диалектика исходит из внутренней противоречивости, закономерно присущей любому явлению или процессу | |||||||||||||||
2. Метафизика | 1. Метафизика признает только связи случайные, возводя в абсолют автономность, самостоятельность вещи. 2. Метафизика сводит все изменения в мире только к количественным. 3. Метафизика считает, что противоречия свойственны только нашему мышлению, но отнюдь не объективной действительности. | ||||||||||||||||
Онтология |
Метафизика и онтология |
Метафизика | Наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. | Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: ТОН-Острожье, 2001. – 704с. | |||||||||||||
Онтология | Учение о бытии как таковом | ||||||||||||||||
Сущее | Совокупность окружающих вещей. | ||||||||||||||||
Бытие | Чистое существование, не имеющее причины, бытие - причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни из чего не выводимое. Это действительность в полном смысле слова, ибо все остальное, имеющее внешние причины, - не в полном смысле слова действительность, не в полном смысле слова существует. Поскольку бытие открывается только человеку и через его мышление, то постижение бытия - попытка приобщиться к истинному существованию, обретение самобытности, свободы. | ||||||||||||||||
Развитие содержания понятия «Бытие» в истоории философии |
Парменид | Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего не зависит. Оно не возникает и не исчезает, оно существует всегда; оно неделимо, всегда есть все целиком. Про него нельзя сказать. Что оно развивается, поскольку оно в каждый момент самодостаточно. | Создатель концепции бытия, единого, неделимого, неподвижного. | ||||||||||||||
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |