Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология научно-исследовательских программ



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Методология научно-исследовательских программ 0.00 из 5.00 0 оценок




В прогрессивно развивающейся программе каждая еле дующая теория должна успешно предсказывать новые факты.

Если же новые теории не в состоянии успешно предсказывать дополнительные факты, то программа является «стагнирующей», или «вырождающейся». Обычно такая программа лишь задним числом истолковывает факты, которые были открыты в рамках других, более успешных программ.

На основе этого критерия ученые могут установит, прогрессирует или нет их программа. Если она прогрессирует, то рационально будет придерживаться ее. Если она вырождается, то разумно попытаться разработать новую программу или же перейти на позиции уже существующей и прогрессирующей альтернативной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривает любую познавательную деятельность

(как повседневную, так и научную)

 

 

 

 

 

 

Познание

 

Взаимосвязь гносеологии и эпистемологии

Предмет гносеологии

Через основной вопрос философии

Онтология

1) Выступает предпосылкой научного познания

2) Все понятия гносеологии и принципы диалектического мышления имеют свое онтологическое обоснование

3) Познание, как и онтология, пронизано идеей развития

4) Категории раскрывающие сущность детерминизма и развития имеют логическую и гносеологическую функцию и нацелены на дальнейшее обеспечение развития познания

 

Взаимосвязь гносеологии и эпистемологии

Предмет гносеологии

Взаимосвязь онтологии и гносеологии

Все объекты познания гносеология исследует в плане отношения познания к объективной реальности, к истине, к процессу достижения истины.

 

Учение, отрицающее возможность познания сущности материальных систем, закономерности природы и общества

 

Проблемно и предмето-содержательнная специфика философской теории познания

1) Действительность трактуется, как объективная реальность, (существующая в ней независимо от сознания), состоящая не только из явлений, но и из сущности

2) Субъективная реальность, что отразилась в сознании, стала духовной реальностью

3) Результат познания – истина

4) Достоверное (истинное знание) воспроизводимо на практике

5) Истина – есть процесс

 

Агностицизм

Истина не существует помимо человека и человечества

 

Современная трактовка истины (основные моменты)

Истинное содержание человеческих знаний не зависит не от человека, ни от человечества

 

Субъективная сторона истины

От условий, места и времени, в котором они существуют и развиваются

 

 

 

Объективная сторона истины

1) Бытийственный

Связан с фиксацией в истине бытия, как предметно субстратного, так и духовного

 

 

Конкретность истины, зависимость знаний от связи и взаимодействий

2) Аксиологический состоит из нравственно-этической, эстетической и праксеологической направленности истины в тесной связи со смыслом жизни с ее ценностью для всей, в том числе практической деятельностью человека

 

Аспекты истины

Правда – это правдивость, справедливость правосудие, правота, полное согласие слова и дела

Базируется на истине

Истина – это соответствие субъективных представлений объекта

 

Истина и правда

 

 

Истина и правда

 

 

Истина и правда

 

 

 

 

Философия истории

Концепции понимания истории

Понятие «Философия истории»

Введено в оборот Вольтером

 

Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: ТОН-Острожье, 2001. – 704с.

 

Понятие «история»

Греческое слово, обозначающее «исследование» в смысле «расследования», «расспроса», некоего кропотливого собирания сведений, рассказов о делах людей прошлого и настоящего.

 

Античная

1. Первоначально представлялась как совокупность «сырых фактов» и пересказов этих фактов, в чем еще нет знания, нет науки.

 

2. Позднее история приобретает умопостигаемую форму. Ею становится по преимуществу форма циклического развития, в котором историческое бытие человека оказывается представленным и осмысленным как совокупность вечно повторяющихся фаз в трансформации общественного устройства, в первую очередь форм государственного правления.

 

Христианская

1. Линейное понимание истории

История есть взросление руководимого Богом человечества.

 

2. Необратимость истории

Каждое историческое событие уникально. Человеческое бытие есть бытие становящееся. Человек, созданный Богом по образу и подобию своему, вследствие грехопадения, утрачивает свое исходное совершенство и вынужден сам (с помощью своего творца) воссоздать себя.

 

Новое время

1. «Теория исторического прогресса» Кондросе Жана Антуана Никола (1743-1794)

Критерий совершенства – степень развития человеческого разума. История есть арена приложения этого разума, сумма практических воплощений способности ума совершенствоваться. Все сферы человеческого бытия оцениваются в зависимости от степени приобщения к разуму. прогресс в истории – экспансия разума во все сферы жизнедеятельности человечества. В светлом будущем предполагает объединение человечества – одна нация. Одно государство, одно правительство, один язык.

Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: ТОН-Острожье, 2001. – 704с.

2. Поступательный характер истории (И.Г. Гердер, Г.В.Ф. Гегель)

По Гегелю, история есть сфера разума. Мировой дух есть подлинный субъект истории. В истории совершается только то, что и должно было осуществиться.

ХХ век

1. Концепция осевого времени К. Ясперса.

Осевое время – конкретная историческая эпоха, начинающаяся в VII в. до н.э. и продолжающаяся вплоть до начала нашей эры, до появления Христа. в это время мы открываемся миру, осознаем свою причастность миру. Это и есть подлинная реальность, ось бытия. История есть постоянное и настойчивое продвижение вперед отдельных людей. Они призывают остальных следовать за ними. Человеческая история есть история человеческого духа. Будущее – это возможность нового осевого времени (только при условии, что дух проснется).

2. Концепция истории А.Дж. Тойнби

Исторический процесс – процесс личностный. История образуется из ритма, который задается некоторыми вызовами мира, направляемыми человеку. Мир, в котором живет человек, есть генератор, всякого рода вызовов, бросаемых человечеству и представляющих собой географические, климатические, культурные, политические, экономические по форме побуждения к трансформации человечества. Те народы, которые не отвечают на вызов, как бы выпадают из истории. История есть сверхприродный феномен, реализующийся посредством действий сверхприродных существ – людей.

 



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Методология научно-исследовательских программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология научно-исследовательских программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)