Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерий общественного процесса



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Критерий общественного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень гуманизации общества, т. е. положение в ней личности

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.

 

Субъекты социального разщвития

Субъекты социального развития

1. Народные массы

Народ – это социальная целостность характеризующаяся общеисторической судьбой и отражающей ее исторической памятью общей верой единой идеей и общеисторической перспективой

2. Классы и нации

Классовая борьба порождается противоположным положением классов в обществе, а, следовательно, и противоречием их интересов. При этом классовый интерес определяется объективным положением и ролью данного класса в системе общественного производства и существует независимо от того, сознает это класс или не сознает. Классовые интересы, в свою очередь, могут быть подразделены на коренные, с одной стороны, и насущные, временные, частичные, с другой.

Первостепенным индикатором, позволяющим определить характер того или иного национального движения, служит степень совпадения его целей и задач с интересами подавляющего большинства нации.

3. Личность

1. Талант должен сделать данного человека более других соответствующим общественным потребностям данной эпохи

Г. В. Плеханов

 

2. Существующий общественный строй не должен преграждать дорогу личности с ее способностями.

Социальное познание

Специфика социального познания

1) Общество является самым сложным из объектов познания, т. к. является высшей формой движения материи

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.

 

2) Исследует не только материальные, но и идеальные духовные отношения

3) Общество выступает в качестве объекта и субъекта познания: люди творят историю и сами ее познают

Уровни социального познания

1) Эмпирический

Накопление фактов

2) Теоретический

Классификация и систематизация фактов

Методы эмпирического уровня

1. Наблюдение

1. Невключенное наблюдение - наблюдение за объектов извне. Как правило, обнаруживается обратная реакция со стороны изучаемого объекта, что либо делает наблюдение с самого начала невозможным, либо прерывает его где-то посередине, либо вносит в него такие помехи, которые существенно искажают результаты исследования.

2. Включенное наблюдение - осуществляется не со стороны, не извне по отношению к изучаемому объекту (скажем, малой или большой социальной группе), а изнутри ее.

2. Социальный эксперимент

1. Социальный эксперимент носит конкретно-исторический характер.

2. Объект социального эксперимента (так называемая экспериментальная группа) обладает меньшей степенью изоляции от остающихся вне эксперимента подобных объектов (так называемой контрольной группы) и всех воздействий данного социума в целом.

3. Социальный эксперимент предъявляет повышенные требования к соблюдению "техники безопасности" в процессе его проведения по сравнению с естественно-научными экспериментами, где допустимы даже эксперименты, совершаемые методом проб и ошибок.

4. Социальный эксперимент не вправе проводиться в целях получения непосредственно теоретического знания.

Методы теоретического уровня

Исторический и логический методы

Такой метод, который отражает реальную историю объекта в ее конкретном многообразии, выявляет значимые исторические факты и стадии развития, что позволяет в итоге создать теорию объекта, раскрыть логику и закономерности его развития.

Пользуясь историческим методом, мы восстанавливаем "генеалогическое древо" объекта, добираясь до его корней.

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.

 

Моделирование

Такой метод научного познания, при котором исследование осуществляется не на самом интересующем нас объекте (оригинале), а на его заместителе, сходном с ним в определенных отношениях (на аналоге). Как и в других отраслях научного знания, моделирование в обществоведении применяется тогда, когда сам предмет недоступен для непосредственного изучения (скажем, вообще еще не существует - например, в прогностических исследованиях), либо это непосредственное изучение требует колоссальных затрат, либо оно невозможно в силу этических соображений.

Метод исторических параллелей

Это метод, применяемый прежде всего при обобщении прежнего исторического опыта в его сопоставлении с сегодняшним. Он помогает нам в познании "вертикальных стволов" истории, но он недостаточен для полного и всестороннего познания разветвленной системы ее "горизонтальных стволов", то есть общего и особенного в развитии различных государств и народов на данном историческом этапе. Достоверная картина исторического прошлого и настоящего предстает перед нами только при одновременном использовании всей системы методов социального познания.

Факт

Это фрагмент состоявшейся действительности

Специфика факта:

· Уникальность

· Неповторимость

Исторический факт должен быть точно датирован и установлено место его совершения



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Критерий общественного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерий общественного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)