ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ измеряют с помощью сантиметровой ленты.
Для определения окружности головы сантиметровую ленту прикладывают сзади по наиболее выступающей точке затылка, спереди – по надбровным дугам. Начало сантиметровой ленты должно быть в левой руке. Ленту во время измерения не следует натягивать. Измерения окружности грудной клетки проводят у младенцев в положении лежа, у старших детей – в положении стоя. Ребенок должен находиться в состоянии покоя, руки опущены. Начало сантиметровой ленты находится в левой руке сбоку подмышки. Сзади лента проводится под углом лопаток, а спереди – по нижнему краю ареолы. У девочек с развитыми грудными железами, спереди лента проводится по четвертому ребру над грудными железами в месте перехода кожи с грудной клетки на железу. Окружность головы новорожденного составляет 34-36 см. Окружность грудной клетки новорожденного составляет 33 – 35 см. У детей до 3 месячного возраста показатели окружности головы превышают показатели окружности грудной клетки. В возрасте 3 месяцев эти показатели сравниваются и в течение всей жизни преобладают показатели окружности грудной клетки. Результаты измерений заносятся в соответствующие графики. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за период времени и обнаружить проблемы физического развития. В подавляющем большинстве случаев отклонения от стандартных темпов увеличения массы тела и длины/роста свидетельствуют о нарушении в состоянии здоровья ребенка и требуют тщательного анализа ситуации и соответствующих мероприятий. ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ ГРУДНОМУ РЕБЕНКУ · Первое купание новорожденного ребенка в ванночке следует проводить после отпадения остатка пуповины и заживления пупочной ранки. · Обычно, это происходит на 2-ой неделе жизни. · Для купания ребенка Вам понадобятся: ванночка(лучше эмалированная, но можно и пластмассовую), детское мыло, мягкая губка, водяной термометр, кувшин или другая емкость с теплой водой для ополаскивания ребенка, пеленка, полотенце. · Частота купания детей: · - в течение первых 6-ти месяцев - ежедневно; · - с 6 мес. до 1,5 лет - через день; · - до 3-х лет- 2 раза в неделю; · старше 3-х лет - не реже 1-го раза в неделю. · Температура воды в ванной: · - первый месяц жизни -37,5-37 °С; В течение первого месяца ребенка купают в кипяченой воде, которую остужают до нужной температуры. · - до 6 мес.- 36,5-37 С; · - с 6 мес. до 12 мес. 36,0-36,5 С ; · Продолжительность принятия ванны: · - до 12 мес.- 5-10мин · - с12 мес. до 2-х лет - 8-10 мин · - после 2-х лет - 10-15 мин. · Продолжительность ванны наращивают постепенно, начинают от нескольких минут и с каждым последующим приемом увеличивают время. Поэтапность процедуры. · 1. перед купанием ванночку тщательно промывают с мылом и щеткой, затем ополаскивают горячей водой. · 2. положение ребенка в ванной. Голову и верхнюю часть туловища поддерживают одной рукой, другой рукой фиксируют ягодицы и бедра. Поддерживая ноги ребенка, его осторожно помещают в воду. · В этом положение обеспечивается наибольшее расслабление мышц ребенка. · Для купания так же можно использовать специальную подставку. · До 6 мес. - положение ребенка в ванне лежа, так ,чтобы голова была несколько выше туловища (вода не должна попадать в наружные слуховые проходы). Для этого нужно придерживать голову ребенка на своей руке. Вода должна быть на уровне сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. · После 6 мес. - дети могут сидеть в ванночке, свободно, без напряжения, погруженные до уровня сосков. · 3. Итак, одной рукой поддерживают голову и спинку ребенка, другой намыливают шею, туловище, ягодицы, особое внимание уделите складкам в области шеи, в локтевых сгибах, паховой области, за ушами, под коленными сгибами и между ягодицами. · 4. Затем ребенка приподнимают над водой, поворачивают спинкой кверху и обливают чистой водой из отдельной посуды. · 5. В согретую пеленку заворачивают ребенка и легкими промокательными движениями обсушивают кожу ребенка. · 6. Далее обрабатывают (смазывают) кожные складки стерильным вазелиновым маслом или другими средствами ухода за малышами. · 7. Запеленать(или одеть) ребенка и уложить в кроватку. Следует помнить, что: · - ванну проводят в определенные, желательно в одни и те же, часы. Не раньше чем через час после кормления или за 40-45 мин до него, а так же за 1-1,5 часа до сна. · - после ванны ребенку необходим отдых в течение 20-30 минут. · - мыло при купании ребенка используют не чаще 2 раз в неделю. Возможные проблемы. · 1) У некоторых детей ежедневные купания могут вызвать раздражение кожи (особенно если жесткая вода). · Рекомендации: искупать ребенка с добавлением крахмала - 100-150 гр крахмала развести теплой водой и влить в ванную полученную взвесь. · 2) иногда после частого мытья с мылом волосы становятся сухими. · Рекомендации: смазать волосы после купания растительным маслом. После обработки маслом волосы протирают сухи ватным тампоном. · 3) Если на коже малыша появились элементы потницы. Рекомендации : в ванну добавить настой череды или ромашки. Для приготовления настоя берется 1 столовая ложка травы на стакан воды (200 мл) - настаивать 10 мин. · ПОДМЫВАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА Подмывание девочки: Подмывание мальчика: Крайняя плоть аккуратно отодвигается и обрабатывается во время купания. При подмывании этого делать не нужно. Особое внимание необходимо обращать на струю мочи, если она прерывается, надувается кожный мешочек на головке полового члена и ребенок при этом морщится, необходимо срочно обратиться к врачу. Мальчика при подмывании нужно держать лицом вниз, грудью он должен лежать на вашей руке и при этом пальцами левой руки необходимо держать его за право бедро. Этапы подмывания: · ПЕЛЕНАНИЕ После рождения, ребенка заворачивают в стерильное белье (пеленки). Сначала, одевается тонкая распашонка, которая запахивается сзади на спине. Затем, теплая распашонка - запахивается спереди на груди. На промежность укладывается подгузник, ребенка заворачивают в тонкую пеленку. Сначала, заворачивают ручки и верхнюю часть туловища, а затем, оставшимся нижним краем пеленки, свободно завертывают ножки ребенка. Окончательно, ребенок заворачивается в теплую пеленку.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |