Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доказательство первое:



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Доказательство первое: 0.00 из 5.00 0 оценок




Слова Всевышнего Аллаха: (وإن أحد من المشركين استجارك فأجره حتى يسمع كلام الله ثم أبلغه مأمنه ذلك بأنهم قوم لا يعلمون) -«А если кто-нибудь из многобожников попросит у тебя неприкосновенности (гарантию безопасности), то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Затем (если он все же не примет ислам) доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они - люди, которые не знают» – (9/6)

Имам Табари сказал: Аллах, да велика Его слава, говорит своему пророку: «О Мухаммад, если один из мушриков, с которыми Аллах приказал тебе воевать и убивать после того как выйдут запретные месяцы, попросит у тебя гарантию безопасности, чтобы прослушать слова Аллаха, то есть Коран, который Аллах низвел ему» «то приюти его» - Аллах говорит: «то дай ему гарантию безопасности, чтобы он услышал слова Аллаха, и ты почитал бы Коран ему». «Затем доставь его в безопасное для него место» - Аллах говорит: Затем верни его после того, как он послушал слова Аллаха и отказался покориться, не усвоив назидания из того, что ты ему прочитал из слов Аллаха, и доставь его в безопасное место... «Это потому, что они - люди, которые не знают» - Аллах говорит: То, что ты даешь им гарантию безопасности, чтобы они выслушали Коран, и то что возвращаешь их, когда они отказываются покориться, в безопасное место, все это ты делаешь потому, что они: люди незнающие, которые не понимают довод от Аллаха и не знают пользу веры в Аллаха, если уверуют, и весь вред греха и тяжести неверия в Аллаха». – (Тафсир Табари, 9/6)

Имам Багави сказал:«чтобы он услышал слова Аллаха» - о награде и наказании относительно него ... «Это потому, что они - люди, которые не знают» - то есть: Они не знают религию Аллаха и единобожие, и поэтому нуждаются в том, чтобы послушать слова Аллаха. Аль-Хасан сказал: «Хукм этого аята действителен до наступления Часа» – (Тафсир Багави).

Имам Аш-Шаукяни в своем тафсире сказал:«Это потому, что они - люди, которые не знают» - то есть: по причине того, что они утратили полезные знания, позволяющие им, понимать разницу между добром и злом сейчас и впоследствии (Тафсир Шаукяни).

Я скажу: Этот Коранический насс однозначно действительность хукма ширка несмотря на сильнейшее невежество в период, когда следы шариатов стерлись, прямой путь затерялся, смута сгустилась настолько, что, если раб вытянет руку, практически ее не видит из-за густейшего мрака. Поэтому то этот период и был назван «джахилия» (невежество) из-за того, что все заполонило невежество.

Имам Навави в примечании к хадису от Ибн Джудана сказал: Что касается «джахилии», то это период времени перед посланничеством. Был назван так по причине крайнего невежества людей, живущих в нем.(Сахих Муслима, т. 3, стр. 87.)

 

_________

 

Сказал Ибн Таймия, описывая период невежества: Знай, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, после долгого перерыва в цепи посланников. (Поэтому) до прихода посланника Аллах был в гневе на всех людей, будь то арабы или не арабы, кроме остатков Людей Писания[8], большинство которых уже умерло. Все люди тогда были в одном из двух возможных положений: Те, кто следует какой-нибудь книге и религии. Книга была либо отмененной, либо неотмененной, но искаженной. Религии же были затерянными, их либо забросили, либо забыли. Те арабы или не арабы, кто не следует какой-либо книге, но сам выдумал себе поклонение, считая, что оно приносит ему пользу, поклоняясь какой-либо звезде, идолу, могиле, образу и тому подобное. Человечество было в полном невежестве, придерживаясь некоторых убеждений, которые они принимали за истинное знание, в то время как это было нелепостью; считали некоторые действия правильными и полезными, в то время как они были ложными и вредными. Самые совершенные из них по знанию и праведности могли лишь приблизиться к тому, чтобы хоть как-то заполучить скудные отрывки знаний, оставшихся от прежних пророков, и то без какой-либо гарантии, что это не смесь истинного с ложным. Или совершать какие-нибудь (обрядные) деяния, лишь незначительная часть которых, узаконена, а основная часть нововведения, которые практически не приносят пользы для его праведности. Либо же он мудрствует по своему усмотрению, занимаясь философскими построениями так, что всю душу положил в занятия естественными науками и совершенствование нравственности, а в итоге после невообразимых усилий смог добыть, если еще смог, только покореженные крупинки (знания), которые не могут ни утолить жаждущего, ни исцелить страждущего; и которые нисколько не могут восполнить отсутствие знания, посланного Богом. В этих отрывочных крохах ложное во много раз превышает, если оно есть, истинное. Да и как можно достичь чего-либо толкового, если нет такого вывода, в котором не было бы разногласий между их учеными, где нет путаницы и нагромождения заумных доказательств и связей».(Требование «Прямого Пути», стр. 2.)

Доказательство второе:

Слова Всевышнего Аллаха: (لم يكن الذين كفروا من أهل الكتاب والمشركين منفكين حتى تأتيهم البينة) - «Не стали те, которые были неверными из числа обладателей писания и мушриков, покинувшими, пока не пришло к ним ясное знамение» – (98/1)

Ибн Таймия сказал: Это затронул также и абуль-Фарадж б. Джаузи. Он сказал: «Не стали те, которые были неверными из числа обладателей писания» - иудеи и христиане; «и мушриков» - это идолопоклонники «покинувшими» (мунфаккина) - отошедшими, переставшими ... И смысл: Они не отошли от своего куфра и ширка пока к ним не пришел довод. Хотя грамматическая форма глагола "таьтиехум" (придет к ним) выражает "будущее время", семантически глагол выражает "прошедшее время» (пока не пришло к ним). Ясное знамение же — это посланник, то есть Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который разъяснил им их заблуждения и невежество ... Багауи по этому поводу высказывается аналогично, а именно: Они не перестали пребывать в своем куфре и ширке ... "пока не пришло к ним ясное знамение". Хотя грамматическая форма глагола "таьтиехум" (придет к ним) выражает "будущее время", семантически глагол выражает "прошедшее время», то есть: пока не пришло к ним ясное знамение - ясный довод - то есть Мухаммад, который пришел к ним с Кораном и объяснил им их заблуждения, призвал их к вере, посредством чего Аллах спас их от невежества и заблуждений». (Маджмууль-Фатава, т. 16, стр. 483, 486).

Аш-Шаукяни сказал: Аль-Уахиди сказал: Смысл аята в том, что Всевышний Аллах сообщает о неверных, что они не прекратили свое неверие и ширк в Аллаха пока к ним не пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, с Кораном, и не объяснил их заблуждения и невежество, призывая их к вере. Этим Аллах хочет объяснить, что оказал им милость, и спас их посредством него от невежества и заблуждения».

Я скажу: Этот аят ясно показывает, что характеристика людей ширком и куфром имеет место быть до послания Мухаммада, и Коранического довода. Вообще оба качества неведения и ширка в речах саляфа встречаются вместе. Сложно перечислить все аяты, где Коран описывает их незнанием и небрежением. Вот только один пример из всего множества этих аятов: (هو الذي بعث في الأميين رسولا منهم يتلو عليهم آياته ويزكيهم ويعلمهم الكتاب والحكمة وإن كانوا من قبل لفي ضلال مبين) - «Он - тот, кто направил к простолюдинам посланника из их числа, который читает им Его аяты, и очищает их [от многобожия], и учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они, несомненно, пребывали в заблужденииявном» – (62/2)

Табари сказал: ... Говорит Аллах, да велика Его слава: До того, как Аллах послал этим простолюдинам посланника из их среды, они были сбитыми с истинного пути, и не шли прямым путем. «явном» - Аллах говорит: для того, кто поразмышляет над этим, станет явным, что это заблуждение, отклонение от истины и пути правды.

Ибн Касир сказал: ... «Аллах Субханаху уа Тааля, слава ему и благодарность, послал его в период перерыва между посланниками, когда следы истины были затеряны и появилась сильная нужда в этом. Аллах был в гневе на всех жителей земной поверхности, включая арабов и не арабов, кроме малой кучки людей Писания, привязанных к принципам, оставшихся от Иисуса сына Марии» – (Тафсир Ибн Касира).

Я скажу: Кто-то может возразить: в период времени до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, существовали доказательства предыдущих посланников. Причиной невежества тех людей было не отсутствие пророческих доказательств, а то, что люди отвернулись от этих доказательств. Поэтому то свойство быть мушриками было действительным для этих людей.

Я отвечу следующим образом, и помощь только от Всевышнего Аллаха: Однако выражения саляфа, которые мы только что привели, опровергают это мнение; потому, что они характеризовали этот период как период, когда цепь посланников была прервана и следы истины были затеряны. Но я все же приведу два аята, которые свидетельствуют об отсутствии пророческих доказательств до прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, будь то у арабов или не арабов[9].



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Доказательство первое: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доказательство первое:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)