Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел третий: Завет является доводом на ложность ширка, но наказание приходит только после посланнического довода.



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Завет является доводом на ложность ширка, но наказание приходит только после посланнического довода. 0.00 из 5.00 0 оценок




Я отвечу следующим образом, и помощь только от Всевышнего Аллаха: Свидетельствование, упомянутое в аяте о завете, - уже самостоятельный довод против людей на их ширк. Но просто мушрик наказывается в обоих мирах только после установления посланнического довода.

В аяте говорится:«Мы не наказываем людей, пока предварительно не пошлем посланника», но там не говорится (как это стремятся преподнести ультрамурджииты) «Мы никого не считаем за мушрика, пока предварительно не пошлем посланника». Наоборот саляфы единогласны в том, что любой, кто войдет в ширк становится мушриком, независимо от того, был ли до него доведен довод или нет[25]. Разногласие между ними только в том, сразу ли мушрик наказывается за ширк, несмотря отсутствие посланнического довода, или же для наказания обязательно нужно, чтобы посланнический довод дошел.

Одним из самых больших доказательств верности того, что мы сказали, является то, что сами саляфы этот аят (о наказании) именно так и понимали.

Сказал Шанкъити в «Адвауль-Баян» в связи со словами Всевышнего: وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا - «И Мы не наказывали, пока не посылали посланника»:

Прямой смысл этого аята - это то, что Аллах никого не подвергает наказанию ни в этом, ни том мире, пока не пошлет к нему посланника, который его предупредит и предостережет, а тот ослушается посланника и продолжит свой куфр и непокорность после увещевания. Аллах, Велик Он, разъяснил этот смысл во многих аятах, как например в словах Всевышнего Аллаха: (رسلا مبشرين ومنذرين لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرسل) – «посланников, благовещающих и предостерегающих, чтобы у людей не осталось никаких доводов и отговорок против Аллаха после посланников» - (4/165) (Затем он принялся приводить аяты с этим смыслом).

Аяты, что мы привели, и подобные им в Коране указывают на то, что у людей фатры, хоть они умерли на куфре, есть оправдание (в наказании) потому, что к ним не пришел увещеватель. Это мнение выдвинула группа ученых. Другие ученые придерживаются того, что любой, кто умрет, будучи в куфре, стал обитателем огня, даже если к нему не пришел увещеватель. В качестве доказательств они привели прямые смыслы аятов из книги Аллаха, и хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Один из аятов, приводимых ими, это слова Всевышнего Аллаха: ولا الذين يموتون وهم كفار أولئك أعتدنا لهم عذابا أليما - Но нет покаяния для тех…, кто умирает, будучи кяфиром. Для них Мы приготовили мучительные страдания - 4/18.

(Затем он принялся приводить аяты на эту тему и хадисы, например, «И мой, и твой отец в огне»)

... И другие хадисы, указывающие на отсутствие оправдания мушрикам периода фатры. Это известное разногласие между учеными, занимающимися вопросами методологии: Мушрики, поклоняющиеся идолам, которые умерли в период фатры, - попадают ли они в ад из-за их куфра, или они оправданы периодом фатры? Это разногласие зафиксировано в книге «Маракиьус-суьуд» такими словами (двустишие):

За подробности с людей фитры нет спроса *** За основы же - есть разногласие в этом вопросе!

Так, например, имам Навави в шархе на сахих Муслима пришел к выводу, что люди фатры, умершие на куфре, попадают в ад. Карафи в «Шархут-Танких» привел иджму в этом вопросе, как это передал автор книги «Нашруль-Бунуд»[26]. Такие ученые, как Куртуби, Абу Хаййян, Шаукяни и другие, сказали, что это мнение большинства. Сказал автор этой книги, да простит его Аллах[27]: По всей видимости верный расклад вопроса оправдания мушриков периода фатры - следующий: В этом мире у них есть оправдание, в Судный день же Аллах будет испытывать их огнем. Он прикажет им броситься в огонь. И кто бросится, тот входит в рай. Потому, что это означает, что если бы на земле ему пришли посланники, то он подтвердил бы их. А тот, кто откажется, входит в ад и наказывается там. Потому, что это значит, что он отверг бы посланников если бы они пришли бы ему в земной жизни. Ведь Аллах знает, что они делали бы, если бы к ним пришли посланники"[28].

Я скажу: Посмотри, да помилует тебя Аллах, как ученые единогласно сошлись в том, что кто вошел в ширк, является мушриком, даже если до него не дошло посланничество и не установлен довод. И разошлись в том, будет ли он подвергнут наказанию за это в последней жизни или нет, на два мнения: И предпочтительным является мнение, что он не подвергается наказанию в обоих мирах, пока до него не дойдет посланнический довод.

В этом вопросе оступились множество людей из-за того, что они полагают, что слова Всевышнего Аллаха: وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا - «И Мы не наказывали, пока не посылали посланника». являются доводом на оправдание того, кто впал в ширк в том плане, что он является муслимом единобожником несмотря на то, что погряз в ширке, и считают его спасшимся в обоих мирах пока до него не дойдет посланнический довод.

Это ложное мнение опровергает установленное нами единогласие ученых в том, что впавший в ширк человек периода фатра, когда стерлись следы шариата, является мушриком по причине нарушения им довода завета и врожденного естества, и того, что разум является самостоятельным доводом в этом.

Разногласие лишь в том, будут ли они наказаны в обоих мирах из-за этого или нет, при том, что ученые сошлись в том, что в любом случае в ахирате они не попадут в рай (без испытания), так как сказал Всевышний: إن الدين عند الله الإسلام - Поистине, религия у Аллаха – Ислам. Также слова Всевышнего Аллаха: ومن يبتغ غير الإسلام دينا فلن يقبل منه وهو في الآخرة من الخاسرين–«Кто же ищет не ислам как религию, от того не будет принято, и в последней жизни он окажется в числе потерпевших убыток». Таковые не являются мусульманами, а в рай не может войти никто, кроме покорной, верующей души, как это пришло в достоверном хадисе. Мушрику же Аллах запретил входить в рай, как сказал Всевышний: (من يشرك بالله فقد حرم الله عليه الجنة ومأواه النار) - «Кто придал Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай, и его убежище – огонь».

Ибн Таймия сказал: Никто не спасется от наказания Аллаха, кроме тех, кто держит чистыми (от ширка) свою религию, поклонение, мольбу, искренне очищая перед Ним религию. А тот, кто не сделал ширк, но и не поклонился Ему, то есть не поклоняется ни Ему, ни другому, как фараон и ему подобные, тот даже хуже, чем мушрик[29]. Поэтому нет другого варианта, как только поклоняться лишь Аллаху одному. Это обязательность для каждого, которая ни в каком случае ни с кого не спадает. Это и есть универсальный ислам, кроме которого Аллах не принимает никакой другой религии. Но вместе с этим Аллах не наказывает, пока не пошлет посланника. Хоть Он и не наказывает его, но и в рай Он не вводит никого, кроме покорной, верующей души. Туда не может войти мушрик или высокомерный, отказывающийся от поклонения своему Господу. Тот, до кого не дошел призыв в этом мире, будет испытан в последней жизни, и в ад не войдет, кроме тех, кто последовал за шайтаном. У кого нет греха (опровержения посланнического довода), тот не войдет в ад. Аллах не наказывает адом никого, пока не пошлет к нему посланника. А те, до кого не дошел призыв посланника, такие как ребенок, умалишенный и те, кто умер в период фатра, то как передано в достоверных преданиях, Аллах будет испытывать их в Последней жизни. (Маджуьуль-фатауа, 14/477)

Я скажу: Эти цитаты от ученых касаются людей периода фатра, до которых не доведен довод, когда случился, перерыв в посланничестве, стерлись следы пути, распространилось невежество, исчезло знание, нет небесного писания, куда можно было бы обратиться, или сторонников таухида, практикующих его. Вместе с этим все до одного ученые сошлись, что они мушрики, разноглася только в наказании.

На основе какого довода они постановили о их мушричестве, если не на основе завета, являющимся самостоятельным доводом в ширке?

А что тогда говорить о тех, кто вошел в ширк после отправления посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, наследие которого сохранено; когда день и ночь читаются аяты Аллаха и хадисы Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и есть пример единобожников?

В заключение приведем краткий перечень выводов из проделанного нами исследования:

1 – Со всех людей было взято свидетельство (завет) о господстве Аллаха, включающее в себя также Единобожие в поклонении, и это стало доводом против них.

2 - Завет - самостоятельный довод против ширка, но недостаточный для наказания.

3 – Свойство быть мушриком имеет место для и до прихода посланника. Ширк - сам по себе скверный и порицаемым. Если человек будет продолжать в своем ширке после представления ему довода, то подвергается наказанию в обоих мирах.

4 - Ученые единогласно сошлись в том, что люди периода фатра, поклоняющиеся кому-либо, помимо Аллаха, являются мушриками, и не являются мусульманами потому, что ислам — это единить Аллаха в поклонении и божественности и отказ от поклонения кому бы то не было еще. А также в том, что если они умрут на этом, то не войдут в рай, потому, что он предназначен только для верующих мусульман (Наше ду’а к Аллаху – Обладателю Великого Трона, быть одним из них).

5 - Нет прямой связи между отсутствием наказания и суждением о ширке. Каждый наказуемый в обоих мирах есть мушрик и кяфир, но не каждый мушрик наказуем, кроме тех, до кого дошел довод. То есть между ними связь частное - общее, это нельзя не принимать во внимание. И помощь только от Аллаха.

 



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Завет является доводом на ложность ширка, но наказание приходит только после посланнического довода. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел третий: Завет является доводом на ложность ширка, но наказание приходит только после посланнического довода.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)