Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел второй: Единобожие в господстве ведет к единобожию в божественности и это довод против человека



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Подраздел второй: Единобожие в господстве ведет к единобожию в божественности и это довод против человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Любой, кто познал вкус Корана, знает, что Единобожие в господстве неизбежно влечет за собой Единобожие в божественности (в поклонении). И что Коран призывает мушриков к единению в божественности, обосновывая это господством.

Сказал Шанкъити в «Адвауль-Баян» в связи со словами Всевышнего: إن هذا القرآن يهدي للتي هي أقوم - «Поистине, этот Коран ведет к самому прямому»:

Во многих местах Корана довод на единобожие в поклонении (божественности) неверным приводится на основе признания мушриками господства Аллаха, Велик Он. Поэтому Коран обращается к ним, вопрошая их о признании единобожия в господстве, и как только они признают, сразу обязывает их доводом, что значит лишь Он достоин поклонения. Он укоряет их: Как так, они признают, что Он Единственный Господь, а после этого совершают ширк. Ведь тот, кто признал, что Он Единый Господь, неизбежно должен признать, что лишь Он достоин, чтобы Ему поклонялись. Вот пример таких слов Всевышнего: قل من يرزقكم من السماء والأرض أمن يملك السمع والأبصار - «Скажи: "Кто посылает вам удел (удовлетворяет нужды) с неба и земли? Или – кто распоряжается слухом и зрением (людей)? ...» до слов: فسيقولون الله - «Они ответят: "Аллах"». Как только они признали Его господство, Он порицает их за их ширк словами: فقل أفلا تتقون - «Скажи же: «Раз так, почему вы не побоитесь?”».

Сюда же относятся слова Всевышнего Аллаха: قل لمن الأرض ومن فيها إن كنتم تعلمون، سيقولون لله - «Спроси: "Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?" Они ответят: "Аллаху"» Как только они признали, Он порицает их за их ширк словами: قل أفلا تذكرون - «Скажи: «(«Раз так, почему вы не опомнитесь?» Затем Всевышний Аллах сказал: قل من رب السماوات السبع ورب العرش العظيم، سيقولون لله - «Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого трона?», они ответят: «Аллах»». Как только они признали, Он порицает их за их ширк словами: فقل أفلا تتقون - «Скажи же: «Раз так, почему вы не побоитесь?”».

Затем Всевышний Аллах сказал: قل من بيده ملكوت كل شيء وهو يجير ولا يجار عليه إن كنتم تعلمون، سيقولون لله - «У кого в руке управление всеми вещами, и который защищает, а от него защита невозможна, если вы знаете?». Они ответят: «Аллах»». Как только они признали, Он порицает их за их ширк словами: فأنى تسحرون - «До чего же вы очарованы!».

Сюда же относятся слова Всевышнего Аллаха: قل من رب السماوات والأرض قل الله - «Скажи: «Кто Господь небес и земли?». Скажи: «Аллах»». Как только имеет место их признание, Он порицает их за их ширк словами: قل أفاتخذتم من دونه أولياء لا يملكون لأنفسهم نفعا ولا ضرا - «Скажи: "Так неужели вы (после этого) взяли себе покровителей помимо Него, которые даже самим себе не в силах причинить ни пользы, ни вреда»».

Слова Всевышнего Аллаха: ولئن سألتهم من خلق السماوات والأرض وسخر الشمس والقمر ليقولن الله - «Если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю, и подчинил солнце и луну?" они, конечно же, ответят: "Аллах"». Как только имеет место их признание, Он порицает их за их ширк словами: فأنى يؤفكون - «До чего же они отвращены!».

Также слова Всевышнего Аллаха: ولئن سألتهم من نزل من السماء ماء فأحيا به الأرض من بعد موتها ليقولن الله - «А если ты их спросишь: "Кто низводит с небес воду и оживляет ею землю после ее смерти?" - они, непременно, скажут: "Аллах"». Как только имеет место их признание, Он порицает их за их ширк словами: (قل الحمد لله بل أكثرهم لا يعلمون) - Скажи: «(Значит) вся слава и хвала принадлежит только Аллаху!" - но большая часть их не знает!" (31/25).

Также слова Аллаха: ولئن سألتهم من خلق السماوات والأرض ليقولن الله - «Если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" они, конечно же, ответят: "Аллах"» Как только имеет место их признание, Он порицает их за их ширк словами: (قل الحمد لله بل أكثرهم لا يعلمون) - Скажи: "(Значит) вся слава и хвала принадлежит только Аллаху!" - но большая часть их не знает!" (31/25).

Также слова Всевышнего Аллаха: آلله خير أما يشركون، أمن خلق السماوات والأرض وأنزل لكم من السماء ماء فأنبتنا به حدائق ذات بهجة ما كان لكم أن تنبتوا شجرها - «Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи? (Они ли лучше) или Тот, кто создал небеса и землю и низвел вам с неба воду, и Мы вырастили ею сады, обладающие блеском, - а вы не в состоянии были вырастить их деревья?». Нет сомнения, что у них не найдется другого ответа, кроме как сказать: Что Могущий сотворить небеса и землю и остальное упомянутое лучше, чем бездушные, которые не властны ни над чем. Как только имеет место их признание, Он порицает их словами: أإله مع الله بل هم قوم يعدلون - «Или какой-то бог вместе с Аллахом? Но, они люди уклоняющиеся!».

И таких аятов очень много: Поэтому, как мы и объясняли в другом месте, все вопросы о единобожии в господстве (которые направляются мушрикам) подразумевают, что они признают это. Цель вопросов в том, чтобы, когда они признают, обвинить их (в ширке божественности) на основе их признания. Ведь признающий господство неизбежно должен признать божественность, как в слова Всевышнего Аллаха: قالت رسلهم أفي الله شك - «Сказали их посланники: «в Аллахе ли сомнение?». И словах: قل أغير الله أبغي ربا - «Скажи: «Другого ли, помимо Аллаха я буду искать себе Господом?»».

Ат-Табари сказал в тафсире слов Всевышнего Аллаха: قل أرأيتم ما تدعون من دون الله أروني ماذا خلقوا من الأرض أم لهم شرك في السماوات ائتوني بكتاب من قبل هذا أو أثارة من علم إن كنتم صادقين - Скажи: "Видели ли вы то, к чему взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть из земли они создал? Или у них есть соучастие (во власти) в небесах? Предъявите мне писание (подтверждающее вас), что прежде этого (Корана) или хоть какой-нибудь след знания, если вы правы!» - 46/4:

Аллах, да велика Его слава, говорит: «О, Мухаммад, скажи этим мушрикам из твоего народа: «О мой народ! видите ли вы идолов и божества, которым поклоняетесь, помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Вот мой Господь сотворил всю землю. Так что из этого они сотворили, чтобы у вас был довод на поклонение им, и что вы взываете к ним как к божествам и господам. Вот у меня есть довод на то, что я поклоняюсь моему Богу и единю его в божественности, и это то, что Аллах сотворил землю из ничего»».

Слова: «Или у них есть соучастие в небесах?» Говорит Аллах, да велика Его слава: О люди! или же у ваших божеств, которым вы поклоняетесь, есть с Аллахом что-то общее на семи небесах, чтобы это тоже было доводом на ваше поклонение им? Вот мой довод на то, что я единю моего Господа в поклонении это то, что у него нет соучастников в творении небес, лишь Он один сотворил их. Слова Аллаха: «Предъявите мне писание, что прежде этого». Говорит Аллах, да велика Его слава: Предъявите мне писание, пришедшее от Аллаха до этого Корана, в котором низведено указание на то, что божества и идолы, которым вы поклоняетесь, сотворили какую-либо часть земли, или что у них с Аллахом есть соучастие в небесах, чтобы это служило доводом на ваше поклонение им. Потому, что если будет установлен такой факт, тогда будет установленным то, что у них есть соучастие в милостях вам предоставленных, и тогда нужно будет их благодарить и тогда ваша служба им станет правомочной. Потому, что сотворить это может только Бог.

Ибн Касир сказал в тафсире слов Всевышнего: يا أيها الناس اعبدوا ربكم الذي خلقكم - О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас до слов: فلا تجعلوا لله أندادا - Так не придавайте же Аллаху подобных в то время, как вы (все это) знаете - (2/22):

... Смысл аята в том, что Аллах - Творец, Наделяющий уделом, Хозяин и Владыка всей земли и ее обитателей, которых Он обеспечивает пропитанием и уделом. На этом основании он заслуживает, чтобы лишь Ему одному поклонялись, не придавая ему ничего в сотоварищи.

 Аль-Багави сказал в тафсире этого аята: «Поклоняйтесь» - то есть соблюдайте единобожие. Ибн Аббас сказал: «Где бы ни говорилось В Коране о поклонении, - подразумевается единобожие». «Так не придавайте же Аллаху НИДДов» - то есть: подобных, которым вы поклоняетесь так, как Аллаху. «в то время, как вы знаете» - что Он Единый, Творец всего этого.

Ибн Таймия сказал: И этот таухид (в божественности) есть отличительное свойство между единобожниками и многобожниками. Наказание и награда в этом и том мире определяются по его наличию или отсутствию[18]. Кто не придет к Аллаху с единобожием в поклонении есть мушрик, заслуживший вечный ад. Ведь Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, и прощает то, что меньше этого, кому пожелает. Что касается единобожия в господстве, то мушрики и так признавали этот вид единобожия. Но при этом, поклонялись другим наряду с Аллахом, любили других, как любят Его. Единобожие в господстве было доводом против них. Ведь, раз только Аллах Господь и Правитель всего сущего, раз нет Творца, Дающего пропитания кроме Него, чего ради них взывают к другому, наряду с Ним. Ведь тот другой ничего не сотворяет для них, не наделяет уделом, не в его власти отвратить (вред) или дать (пользу). Он такой же раб, как они сами. Не в силах самим себе причинить вред или пользу, не в их распоряжении ни смерть, ни жизнь, ни воскресение». (Маджуьуль-фатауа, 14/380)

Ибнуль-Къайим сказал: Божественность, к которой посланники призывали свои народы, чтобы единить ею Господа - это поклонение и обожествление. Неизбежным требованием божественности является таухид в господстве, который признавали мушрики. Аллах приводим им их признание как довод против них, ведь тот, кто признает его, неизбежно должен признать таухид в божественности. (Игасатуль-Ляхфан, 2/135)[19]

Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал: Аллах, Пречист Он, их признание таухида в господстве привел против них как довод на ложность их пути. Ведь, раз Он единственный управляющий всеми делами, а все, кто помимо Него не распоряжаются даже над крупинкой, то как они, признавая это, могут взывать и Ему и другим, помимо Него.(Китаб ар-Расаиль аш-Шахсъийя мин тарих Наджд, 432).

Я скажу: Эти цитаты ученых указывают на то, что из таухида в господстве неизбежно следует таухид в божественности, и то, что Коран мушрикам приводил таухид в господстве как довод на таухид в божественности. Аналогично, из признания ложности господства других, помимо Него, неизбежно следует ложность их божественности.

Общеизвестно, что признавать господство означает признавать наше рабство по отношению к Господу. Слово Рабб (Господь) производное от Тарбийя (воспитание, забота), что в свою очередь предполагает законодательство, то есть приказы, запреты, халяли и харамы[20]. Законодательство же предполагает доведение законов, то есть веру в посланников (и книги). Господство также предполагает повиновение, единение Господа с покорностью, устремлением к нему и обожествлением Его без придавания Ему сотоварищей. Таким образом, все это заложено в словах Всевышнего: «Разве не Я ваш Господь?». В связи с этим вопросом есть одна тонкость, на которую обратил внимание шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:

Знай, что господство и божественность в речи иногда встречаются рядом, а иногда по отдельности. Как например в следующих словах Всевышнего: قل أعوذ برب الناس، ملك الناس، إله الناس- Скажи я прибегаю к Господу людей, Правителю людей, Богу людей[21]. Также, например, говорится: «Господь миров и Бог посланников»[22]. Когда же они используются отдельно друг от друга то, смыслы их объединяются[23]. Как это в примере, когда спрашивают: «Кто твой Господь?».

После этого становится ясно, что вопрос двух ангелов, который они задают человеку в могиле «Кто твой Господь?» означают «Кто твой Бог?». Потому, что господство мушрики и так признавали, и экзаменовать за это никто не станет[24]. Также слова Всевышнего: الذين أخرجوا من ديارهم بغير حق إلا أن يقولوا ربنا الله - Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах» - 22/40 Также слова Всевышнего: قل أغير الله أبغي ربا - Скажи: «Другого ли, помимо Аллаха я буду искать себе Господом?» - 6/164 Также слова Аллаха: إن الذين قالوا ربنا الله ثم استقاموا - Поистине, те, которые сказали: "Господь наш – Аллах", - а потом были прямы - 41/30. В этих аятах господство есть божественность. При совместном же употреблении у каждого термина свой нюанс. Хорошенько подумай над этим вопросом. (Тариху Наджд, 259)

Я скажу: Это слова ученого, сведущего о целях Корана. Тоже самое касается слов Всевышнего Аллаха «Не Я ли ваш Господь» - то есть «Не Я ли ваш Бог». На это ясно указывает хадис, приведенный в двух сахихах об одном из обитателей ада, которому было сказано: «Будь у тебя полная земля золота, отдал бы ты это (за то, чтобы избавиться от мук)?” Тот воскликнет: “Да!”. Покровитель скажет ему: «Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я требовал от тебя намного меньше этого, − чтобы ты не придавал Мне сотоварищей, но ты отказался, и настоял на своем многобожии».

Аль-Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: Судья Иядъ сказал: Указание на слова Всевышнего Аллаха «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их...». Это и есть тот завет, который был взят с них в чреслах Адама. Тот, кто был верен ему после появления на этот свет, тот верующий. А тот, кто нарушил его, тот неверный.

Таким образом смысл хадиса следующий: «Я требовал от тебя, когда заключал завет, когда же я вывел тебя на этот свет, ты отошел и впал в ширк». (Фатхуль-Бари, Книга смягчения том 11, стр. 411)

Таким образом текстом хадиса установлено, что договор, взятый с человека, был о таухиде и оставлении ширка, как в господстве, так и в божественности, поскольку выражение «чтобы ты не придавал Мне сотоварищей» несет общий характер. Приведенного достаточно, чтобы рассеять это сомнение, ложность которого очевидна для того, кто изучает Коран.

Прежде чем завершить объяснение этого аята, объясним, как совмещается этот аят со словами Всевышнего Аллаха: وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا - «И Мы не наказывали, пока не посылали посланника». Потому, что многие не могут понять и полагают, что между аятами есть противоречие.



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Подраздел второй: Единобожие в господстве ведет к единобожию в божественности и это довод против человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел второй: Единобожие в господстве ведет к единобожию в божественности и это довод против человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)