Основы расчета и конструирования червячных передач.
В червячной, как и в зубчатой различают диаметры начальных и делительных цилиндров. da 1 , da 2 – начальные диаметры червяка и колеса; d 1 , d 2 – делительные диаметры червяка и колеса; Р – окружной делительный шаг в зубьях; α – профильный угол в зубья, α = 20º Резьба может быть однозаходной и многозаходной. Число заходов червяка обозначают z1. По стандарту z1 = 1; 2; 4. Рекомендуют: z 1 = 4 при i = 8-15; z 1 = 2 при i = 15- 30; z 1 = 1 при i > 30. Диаметр червяка: d 1 = q·m ; da 1 = d 1 +2 m , где m – осевой модуль m = P / π , q - коэффициент диаметра червяка q=8; 10; 12; 16; 20 – по справочнику. По стандарту m =2; 2.5; 3.5; 4; 5; 6.3; 8; 10; 12.5 (мм). Для червячного колеса d 2 = z 2 ·m ; da 2 = d 2 +2 m , z2 - число зубьев червячного колеса.z 2 ≥ 28. Передаточное отношение: i = . Подшипники.
Опоры вращающихся осей и валов называются подшипниками. Подшипники служат для поддержания различных деталей, вращающихся на осях. По виду трения различают подшипники: - Подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника. - Подшипники качения, в которых используется трение качения, благодаря установке шариков или роликов между поверхностями оси или вала и подшипника. По направлению действия воспринимаемой нагрузки, подшипники делят на: - Радиальные - воспринимающие радиальные нагрузки. - Упорные – воспринимающие от вала только осевые нагрузки. - Радиально-упорные – воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки. Подшипники скольжения (рис.12). Имеют следующие преимущества: - Высокую частоту вращения. - Относительно малые размеры. Недостатки подшипников скольжения: - Высокие потери трения. - Пониженный КПД. - Необходимость непрерывной смазки. Рис.12. Подшипник скольжения. 1 – корпус; 2 – вкладыш (втулка). Подшипник скольжения в большинстве случаев состоит из корпуса и помещенных в нем вкладышей с тонким слоем антифрикционного материала, на которые непосредственно опирается ось или вал. Корпус обычно выполняют из чугуна, вкладыши для уменьшения трения изготавливают из материалов, которые в паре с цапфой вала (опорный участок вала называется цапфой вала) имеют малый коэффициент трения. Коэффициент трения f при смазке для стали по чугуну и пластмассе 0.15 – 0.2, по антифрикционному чугуну, бронзе 0.1 – 0.15, по баббиту 0.06 – 0.1. Подшипники качения (рис. 13). По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения имеют следующие преимущества: – Малый коэффициент трения. – Большую грузоподъемность при меньшей ширине подшипника. – Незначительный расход смазочных материалов. – Взаимозаменяемость. – Простота монтажа. Недостатки: – Меньшая долговечность при больших частотах вращения и при больших нагрузках. По форме тел качения подшипники делят: – Шариковые. – Роликовые. По числу рядов тел качения различают однорядные, двурядные и четырехрядные подшипники. Рис. 13. Шариковый радиальный однорядный подшипник.
При выборе типа и размера подшипника необходимо учитывать следующие факторы: - Величину и направление нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная). - Характер нагрузки (постоянная, переменная и ударная). - Частоту вращения кольца подшипника. - Необходимую долговечность - Окружающую среду (температура, влажность, кислотность и др.) Методики стандартных подшипников их подбора и расчета, базируется на двух критериях: 1. Расчет на грузоподъемность. 2. Расчет на ресурс (долговечность). Динамическая грузоподъемность С и ресурс долговечности L, связаны зависимостью С , L –ресурс, млн.оборотов, Р – эквивалентная нагрузка. Р = 3 для шариковых, Р = 3,33 для роликовых.
Валы и оси. На валах осях размещают вращающиеся детали: зубчатые колеса, барабаны и др. Вал отличается от оси тем, что передает вращающий момент от одной детали к другой, а ось не передает. Вал всегда вращается, а ось может быть вращающейся и не вращающейся. Различают валы: – прямые; – коленчатые; – гибкие. Наибольшее распространение имеют прямые валы. Коленчатые валы применяются в поршневых машинах. Гибкие валы допускают передачу вращения при больших перегибах.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |