Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕЛИНА СИБИРИ



2019-07-03 323 Обсуждений (0)
ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕЛИНА СИБИРИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стоит только взглянуть на кар­ту — и сразу можно увидеть, что на гигантских, площадях севера Си­бири нет почти ни одной железно­дорожной линии.

Здесь прежде всего необходимо создать опорную сеть путей сооб­щения. Первым серьезным проникновением на север Сибири станет БАМ. К железнодорожной маги­страли будет примыкать большая сеть водных, автомобильных и воз­душных путей сообщения.

Уже открыто рабочее движение поездов на линии Бам-Тында, так называемого малого БАМа, соеди­нившего две железные дороги — действующую и сооружаемую. От­крыв движение на новой линии, имеющей большое народнохозяй­ственное значение, строители сразу же начали прокладку дорог в трех направлениях: на север — к Берка-киту, в Якутской АССР, на запад — к Чаре и на восток — к Ургалу. По­селок Тындинский стал одним из центров БАМа. На всем протяже­нии БАМа не будет, видимо, друго­го столь оживленного перекрестка; отсюда рельсы пойдут на все четы­ре стороны света: на север — к Якутску, на запад — к Байкалу, на восток — к Амуру, на юг — к пер­вой Транссибирской магистрали. В Тындинском расположен сейчас и административный центр строи­тельства.

Все дальше и дальше идут стро­ители по трассе БАМ. Магистраль пройдет через географические и климатические зоны, через сейсми­ческие районы, по территории грун­тов вечной мерзлоты, холмистому, горному и болотистому рельефам сибирской тайги. Все это вызывает дополнительные трудности, но стро­ители умеют их преодолеть.

Уже вошел в строй главный мост БАМа — через Амур в Комсомоль­ске-на-Амуре. Это один из крупней­ших мостов в стране. Вступил в строй второй огромный мост — че­рез реку Лену.

На трассе Байкало-Амурской ма­гистрали применяют самую про­грессивную технологию и самую но­вую аппаратуру. Около 5000 свето­форов будут выстроены вдоль маги­страли. Они будут зажигать перед машинистами огни — зеленый, жел­тый или красный. Надежность уст­ройства этих светофоров, в боль­шей части расположенных вдали от жилых поселков, будет обеспечена размещенными вдоль трассы прибо­рами, работающими автоматически при любой наружной температуре.

Здесь закладывается новый город.

 

ПОСЕЛКИ И ГОРОДА НА ТРАССЕ БАМА

 

Стальная колея новой железно­дорожной магистрали пойдет по малообжитым местам. На всем про­тяжении трассы жилые поселки встречаются очень редко.

Шестнадцать городов и областей страны объявили себя шефами станций, поселков, городов, которые строятся в районе БАМа.

Новые дома для БАМа будут не похожи на те, которые строители строят ка других магистралях. Это будут комплексы зданий, в которые вместе с жилыми помещениями войдут магазины, школы, детские сады и т. д. Чтобы пройти из квар­тиры в школу или магазин, не обя­зательно выходить на улицу, доста­точно спуститься на первый этаж, по которому можно обойти весь комплекс. Строительство таких до­мов для БАМа начнется в 1976 году.

Усть-Илимская ГЭС главный источник энергии Байкало-Амур­ской магистрали. Гигантское пред­приятие шеститысячного коллекти­ва строителей Усть-Илимского лесо­промышленного комплекса являет­ся крупнейшим народнохозяйствен­ным объектом и сооружается при участии стран — членов Совета Эко­номической Взаимопомощи, что на­лагает на строителей особую ответ­ственность.

Пройдет немного времени, и на берегу Ангары, близко от Усть-Илимской ГЭС, поднимутся корпу­са лесопромышленного комплекса, одного из крупнейших на Евроази­атском материке.

Много новых поселков будет возведено в Восточной Сибири, в районе трассы БАМ. В современных просторных белокаменных домах будут жить - десятки тысяч новоселов самых молодых городов Сибири.

Детский комбинат в столице БАМа — поселке Тында.

 

ДОРОГА В ОКЕАН

 

И у Тихого океана закончится трасса БАМ. На Дальнем Востоке БАМ имеет прямой выход в Тихий океан. Свыше половины Тихоокеан­ской акватории расположено ближе к нашим дальневосточным портам, чем к европейским. Наше тихооке­анское побережье вытянуто в мери­диональном направлении, что дает выход к разнообразным океаниче­ским ресурсам.

В бухте Врангеля строится новый глубоководный порт Восточный.

Уже сдана в эксплуатацию первая очередь строительства — лесной причал. Он приспособлен для швар­товки судов грузоподъемностью до 20 тысяч тонн.

Грузы с нового причала будут отправляться в Японию, Индию, США, Сингапур, Гонконг.

Уже ведется и сооружение уголь­ного причала, который будет пере­рабатывать 10 миллионов тонн угля, руды и других сыпучих и навалоч­ных грузов в год.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу нового порта, спроектирова­на система железных и автомобиль­ных дорог с разъездами, развязка­ми, станциями, складами, гаража­ми, мастерскими, оснащенными самым современным оборудова­нием.

В порту Восточный планируется создание мощного вычислительного центра, который будет управлять всем производством, задавать ему ритм, осуществлять оперативный контроль. Для сотрудников порта строятся многоэтажные жилые до­ма, столовые, магазины, общежи­тия, предприятия бытового обслуживания. На месте поселка Берего­вого сооружается жилой городок. БАМ выходит к океану.

 



2019-07-03 323 Обсуждений (0)
ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕЛИНА СИБИРИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕЛИНА СИБИРИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)