Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИМПЕРИАЛИСТЫ НЕ УНИМАЮТСЯ



2019-07-03 320 Обсуждений (0)
ИМПЕРИАЛИСТЫ НЕ УНИМАЮТСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Однако империалисты Англии и Франции не желали расставаться со своими огромными барышами. По­теряв голову, забыв, что в мире XX, а не XVII век, они послали в Порт-Саид свои военные корабли, под­вергли город жестокой бомбарди­ровке и высадили воздушный де­сант. Одновременно на Египет на­пала армия государства Израиль. Силы были явно неравными, но египтяне отчаянно сопротивлялись, защищая свою свободу и независи­мость. Наглые действия новых ко­лонизаторов вызвали резкие протесты во всем мире. Честные люди Земли требовали немедленного пре­кращения агрессии. В эти трудные для египетского народа дни Совет­ский Союз и другие социалистиче­ские страны твердо заявили о своей поддержке справедливой борьбы Египта. Агрессоры вынуждены бы­ли прекратить военные действия и вывести свои войска с египетской территории.

В отместку империалисты попы­тались задушить Египет экономиче­ской блокадой: они прекратили по­купать египетские товары и прода­вать египтянам нефть, продовольст­вие. Бывшие хозяева Компании Су­эцкого канала отозвали из Египта английских и французских лоцма­нов. Но экономического бойкота не получилось. Друзья Египта, и преж­де всего Советский Союз, продали ему необходимое количество нефти, зерна, закупили хлопок, от которого отказались западные страны. Не сбылись и надежды империалистов на то, что египтяне не справятся без их помощи с проводкой кораблей по Суэцкому каналу. Дело это действи­тельно непростое, и опыта у египтян почти не было — ведь англичане, как правило, не разрешали им работать в своей компании. Например, среди 205 лоцманов было лишь 40 егип­тян. И все-таки Египет справился со всеми трудностями. Десять лет, до 1967 года, Суэцкий канал действо­вал бесперебойно, и не хуже, а луч­ше, чем при англичанах.

Но империалисты не унимались. Правда, они помнили урок 1956 го­да и предпочитали теперь действо­вать чужими руками. Орудием им­периалистической агрессии против арабских стран стало государство Израиль. Это маленькое государст­во никогда бы не решилось напа­дать на арабов, если бы за его спи­ной не стояли крупные западные державы. Они снабжают армию

Израиля современными самолетами, танками, военными кораблями. Они всячески разжигают рознь между Израилем и арабскими странами, натравливают их друг на друга, что­бы сохранить свое влияние в этом районе земного шара.

Летом 1967 года израильская армия напала на Египет. Нападе­ние было внезапным. Поэтому из­раильским войскам удалось захва­тить Синайский полуостров и выйти на восточный берег Суэцкого канала. В результате этого судоходство по каналу прекратилось и корабли вновь, как сто лет назад, пошли в обход, вокруг мыса Доброй Надеж­ды. Осенью 1973 года вспыхнул но­вый военный конфликт. На восточ­ном и западном берегах Суэцкого канала развернулись ожесточенные танковые сражения. Военные дейст­вия продолжались около двух не­дель и были прекращены только после вмешательства Организации Объединенных Наций. После дли­тельных и сложных переговоров, в которых важную роль играл Советский Союз, израильтянам пришлось отвести свои войска от Суэцкого ка­нала, но они все еще удерживают значительную часть Синайского по­луострова.

Военные действия нанесли огром­ный ущерб каналу. Были разруше­ны и сожжены города Суэц и Исмаилия. Уничтожены портовые сооружения. Взорваны мосты. На фарватере затонуло несколько ко­раблей. Восстановление канала на­чалось сразу же после ухода изра­ильских солдат. Первоочередной за­дачей было разминирование канала и подходов к нему, заминированных израильтянами. И опять на помощь пришел дружественный Советский Союз. Рискуя жизнью, советские военные моряки разминировали Су­эцкий залив Красного моря и обес­печили безопасное судоходство в этом районе.

Потребовалось более года, чтобы восстановить Суэцкий канал. И те­перь опять по синей и зеленой до­роге канала идут караваны кораб­лей под флагами всех стран мира.

 

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА

СУЭЦКОГО КАНАЛА

(К очерку Дмитрия Иванова «Суэцкий канал».)

 

* * *

 

На северо-востоке Африки и на Синай­ском полуострове в Азии расположена Арабская Республика Египет. В 1967 году Израиль путем вооруженной агрессии окку­пировал Синайский полуостров, в том числе восточный берег Суэцкого канала.

И сейчас на Ближнем Востоке сохраняет­ся напряженное положение.

Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, касаясь этого вопроса на XXV съезде партии, сказал: «На Ближнем Востоке сейчас нет войны. Но нет там и мира, а тем более спокойствия. И кто от­важится поручиться, что пламя военных действий не вспыхнет вновь? Такая опас­ность будет сохраняться, пока израильские армии остаются на оккупированных зем­лях».

 

 

ПО ВСЕМУ СВЕТУ

 

Г. Васильева

 

МУЗЕЙ ПОД

ОТКРЫТЫМ

НЕБОМ

 

Когда вы отправитесь на прогул­ку по своему городу, попробуйте очень внимательно вглядеться в фа­сады домов, расположение улиц. Ес­ли в руках у вас будет путеводи­тель или справочник, то вы навер­няка узнаете много нового и инте­ресного о судьбе своего города, о людях, которые когда-то здесь жили.

Каждый город это кусочек истории страны, ее народа. В таких больших европейских городах, как Москва, Париж, Лондон, Ленин­град, Рим, можно бродить часами, и за каждым поворотом улицы ждет вас неожиданность: то массив ная триумфальная арка, поставлен­ная в честь могущественного антич­ного императора; то легкий, устрем­ленный в небо средневековый со­бор, то украшенная витыми купола­ми, как будто пришедшая из сказ­ки, церковь; то строгие архитектур­ные ансамбли XIX века.

Каждая эпоха оставляет свой след в архитектуре города. Л мы, гуляя по его улицам, пытаемся разобрать­ся в том, что люди, жившие здесь когда-то, передали нам в наслед­ство.

Самый древний из существующих сейчас в Европе городов — это Афи­ны, столица Греции. Первые посе­ления на территории Афин возник­ли пять тысяч лет назад. В то вре­мя не существовало ни одного из современных городов Европы. Почти вся она была покрыта непроходи­мыми лесами. А на Балканском по­луострове зарождался новый город, будущие Афины.

Этот город прожил длинную, сложную, наполненную бурными событиями жизнь. Афины пережили блеск славы эллинов пятого века до н. э. и нашествие римских легио­нов, шагавших по земле Эллады. Город, завоеванный Римом, поте­рявший свою политическую незави­симость, продолжал оставаться центром культуры Средиземно­морья. Афинские художники и ар­хитекторы получали заказы в дру­гих странах. Трагедии греческих авторов ставились в театрах Рим­ской империи. Знание греческого языка стало признаком образован­ности человека

Период расцвета Афин сменился периодом полного их забвения. Афи­ны попали пол, власть сначала Византии, потом Турции и много веков ничем не напоминали о себе.

Но вот наступил XIX век. Греция покрылась баррикадами. Свободо­любивый народ Эллады сбросил страшное турецкое иго и провозгла­сил свою страну независимым госу­дарством. В те времена Афины бы­ли маленьким городом, в котором насчитывалось только несколько со­тен домов. За последние сто лет в городе многое изменилось: он вы­рос, слился со своим портом Пи-реем, расположенным на берегу за­лива Сароникос, и вместе с ним образовал так называемые Большие Афины — с населением около 2,5 миллиона человек. Сейчас здесь про­изводится более чем 2/3 промышлен­ной продукции страны.

Каждая эпоха, которую прожил город, легко различима в его обли­ке. Центр — шумный, многолюдный. Здесь большая часть зданий созда­на в XIX веке.

Невысокие четырех-пятиэтажные дома, прямые улицы с такими на­званиями, как улица Солона, Со­крата, Аристофана, лишний раз на­поминают о тех, кто создал славу греческому народу.

Три здания — академии, универ­ситета и Национальной библиоте­ки — научный центр Афин — являют­ся ярким примером стиля неоклас­сицизма, господствовавшего в XIX веке в Афинах. В этой части города всегда оживленно, большое авто­мобильное движение, магазины при­влекают внимание своими яркими эффектными витринами. Летом пря­мо на площадях появляются много­численные столики различных кафе и таверн. Гордясь своей столицей, жители Афин стараются ее укра­сить, сделать непохожей на другие города. Поэтому мостовые и тро­туары центральных улиц покрыты здесь мраморной крошкой.

Чем дальше от центра, тем улицы становятся уже и запутаннее. Эта часть называется Плака -остатки средневекового города. Уз­кие улочки Плаки по-своему очень живописны. Маленькие домики с черепичными крышами часто явля­ются лавочками-мастерскими, где живут и работают ремесленники и мелкие торговцы. Окна, двери, сте­ны таких домов используются ими для рекламы производимых това­ров. Они выставляют глиняные со­суды, по формам и росписям напо­минающие прославленные изделия Древней Греции, изделия из метал­ла, кожи, яркие ткани и т. д. Бродя по запутанным улочкам Плаки, можно встретить небольшую цер­ковь или часовню, выстроенную в XI или XII веке. В этих местах ма­шины избегают появляться, зато ослик, везущий тяжелую поклажу, здесь частый гость.

Вид на Афины.

Город XX века — это большие до­ходные дома и гостиницы, из кото­рых выделяется шикарный десяти­этажный отель Хилтон, с рестора­ном на плоской крыше, откуда открывается чудесный вид на Акро­поль и морскую даль. Много совре­менных зданий строится в предместьях Афин, но их архитектура не привлекает внимания своеобразием.

Рабочие кварталы, которые рас­положены на окраине, тоже являют­ся частью Афин XX века. Здесь пре­обладают немощеные грязные ули­цы, с домами, в которых часто нет даже водопровода. В этих местах отсутствует зелень, мало ее и в центре.

Город постоянно ощущает недо­статок воды, что в летнее время ста­новится бедствием.

Но гордость греков — античные Афины.

До последнего времени в Афинах существовал закон, запрещающий строить высокие дома. Жители го­рода хотели, чтобы с любой точки можно было увидеть то, чем они особенно гордятся — Акрополь и здания, которые его венчают. К со­жалению, этим законом в последнее время пренебрегают — город стал застраиваться высотными домами. Акрополь сейчас виден только в перспективе главных улиц.

Что же такое Акрополь?

Это холм с плоской вершиной. Ранней весной склоны его покрыва­ются, как ковром, ярко-красными горными тюльпанами. Летом, ли­шенный растительности, он стано­вится суровым и строгим. Но во все времена года этот холм является прекрасным пьедесталом для тех зданий, которые находятся на его вершине.

Все храмы, возвышающиеся сей­час на Акрополе, созданы были в V веке до нашей эры, во времена Перикла, одного из выдающихся демократических правителей Афин. В Греции только что закончилась тяжелая война с Персидской дер­жавой (500 — 449 год до нашей эры). Армия персов вторглась на территорию Эллады, неся с собой смерть и рабство свободолюби­вым грекам. Страшная опасность сплотила греческие города. Афины возглавили образовавшийся союз. В результате ряда крупных сра­жений, таких, как битва при Ма­рафоне и морская победа при Са-ламине, греки изгнали персов из своей страны. Эта победа способст­вовала росту самосознания грече­ского народа. В Афинах утверди­лась рабовладельческая демокра­тия. Город вступал в период сво­его расцвета. Он стал политиче­ским, экономическим и культурным центром Эллады. «Золотой век» Афин связан с правлением Перик­ла, который возглавлял город пятна­дцать лет (444 — 429 годы до нашей эры). Перикл задумал на Акрополе воздвигнуть ряд храмов, которые должны были напоминать потомкам о доблести и мужестве их отцов, освободивших Грецию от ненавист­ного врага. По его приглашению в Афинах собираются лучшие архи­текторы, скульпторы, художники. Друг Перикла — крупнейший скульп­тор Греции того времени Фидий — возглавил всю эту сложную работу на Акрополе.

Все акропольские памятники бы­ли «так хороши и так многочислен­ны, — писал греческий оратор Де­мосфен, — что ни для кого из сле­дующих поколений не осталось воз­можности их превзойти».

Сейчас шоссейная дорога, сменя­ющаяся узенькой тропинкой, ведет-туриста на вершину холма. Внима­ние всех привлекает к себе малень­кий, очень изящный храм. Это — храм богини победы Ники. Он рас­положен на естественном выступе скалы и издали кажется совсем игрушечным, да и вблизи поражает своими небольшими размерами. Его площадь — четыре метра на четыре метра, а высота колонн — чуть больше, чем четыре метра.

Древние греки создали продуман­ную, конструктивно оправданную систему архитектурного ордера. Слово «ордер» по-латыни означает «строй» или «порядок». Архитектур­ный ордер — это соотношение несо­мых и несущих частей здания. Храм Ники выполнен в ионическом орде­ре. Четыре тонкие, опирающиеся на базы ионические колонны эффектно заканчиваются волютами — завит­ками, симметрично спускающимися с правой и с левой сторон. Торже­ственно-спокойно идущие человече­ские фигуры ионического фриза этого храма опоясывают его со всех сторон. Древняя легенда рассказы­вает о том, что когда-то внутри это­го храма стояла статуя, изобража­ющая богиню победы Нику. Это было изображение прекрасной жен-шины с крыльями. Древние греки хотели, чтобы богиня победы всегда оставалась в Афинах и приносила победу только им, поэтому, как рас­сказывает легенда, они отрубили у статуи крылья. Отсюда родилось и название храма — храм бескры­лой Ники.

Каждый поднявшийся на Акро­поль обязательно должен пройти через главный его вход — Пропи­леи. В архитектуре Пропилеи греки использовали другой созданный ими архитектурный ордер, который на­зывается дорическим. Колонны здесь тяжелые, массивные. Они не имеют базы, а как будто сразу вы­растают из земли. Верхняя же их часть, капитель, сделана в виде круглой подушки и четырехуголь­ной плиты. Греки очень любили сравнивать красоту ионической ко­лонны с красотой и изяществом де­вушки, в то время как в мощи до­рической колонны они видели силу мужчины. Центральные колонны Пропилеи расступаются, оставляя широкий проход. По нему проезжа­ли колесницы, проводили жертвен­ных животных.

Афинский Акрополь.

Но вот и площадь Акрополя. Напротив входа возвышается один из самых прославленных в древности храмов — храм Парфенон, посвя­щенный богине Афине Парфенос, что по-гречески означает «дева». К сожалению, от храма, красоту которого древние авторы воспева­ли в своих произведениях, сейчас осталась только легкая колоннада. Чем же поражает этот храм зри­теля? Необыкновенной гармонией своих пропорций, едва уловимой ин­дивидуальностью каждой детали храма, красотой потемневшего от времени мрамора. Но главное — это соразмерность Парфенона челове­ческим пропорциям. Человек легко и свободно чувствует себя у его стен. Для того, чтобы постичь кра­соту Парфенона до конца, надо представить себе, каким он был в древности. Жителям Афин нужен был главный храм, который вопло­тил бы в себе идею могущества города, где хранилась бы госу­дарственная казна и стояла бы ста­туя богини — покровительницы горо­да. Именно таким строгим, торже­ственным и в то же время празднич­ным создали Парфенон архитекторы Иктин и Калликрат. Храм был вы­полнен из пентиликонского мрамоpa, некоторые его детали тониро­ваны голубым и красным цветом.

Внимательно приглядевшись к многочисленным скульптурам и рельефам, украшающим Парфенон, можно было увидеть сцены страш­ных схваток между греками и кен­таврами, сцены, изображающие ми­фы рождения Афины и спор ее с Посейдоном, богом моря, за власть над городом.

Вошедший в храм останавливал­ся, пораженный двенадцатиметро­вой статуей богини Афины Парфе-нос. Автором ее был Фидий. В са­мом деле, статуя была необычной. Ее лицо и руки, сделанные из чуть желтоватой слоновой кости, были цвета человеческой кожи. Одежда богини, выполненная из золота, являлась золотым запасом города Афин. Только в очень редких слу­чаях по разрешению народного со­брания брали золото взаймы у Афины. Долг возвращался точно по весу.

Изображена была Афина, как и следовало богине-воительнице и му­дрости, со своими атрибутами. На ее голове красовался шлем, укра­шенный фигурами сфинксов и гри­фонов, на груди — эгида, боевой на­грудник. В одной руке она держала щит, а в другой — статую богини победы. Из-за ее щита выглядывала голова свернувшейся в кольцо змеи. Змея в представлении древних гре­ков являлась символом мудрости. Афина внушала мысль каждому смотревшему на нее: как могуще­ствен и богат город, если его глав­ная богиня такая сильная и величе­ственная. Основная идея, которую стремился подчеркнуть Фидий, со­здавая эту скульптуру, — прослав­ление города-государства.

Не меньшей известностью в древ­ности пользовалась другая статуя Афины работы Фидия, которая на­зывалась «Промахос» «воительница». Она стояла почти в центре акропольской площади. Бронзовая Афина Промахос была девятимет­ровой высоты. Наконечник копья и шлем ее были позолочены. Грече­ские моряки, приближаясь к горо­ду, видели блик на копье и шлеме Афины еще задолго до появления берегов Аттики. Сердца моряков наполнялись радостью, так как по этому мерцанию копья Афины они узнавали, что родина рядом. Прак­тически статуя Афины Промахос была для древних греков маяком.

В глубине акропольской площади высится еще один храм. Он носит название Эрехтейон. Его построили в конце V века до нашей эры. В это время изменились вкусы людей, изменилось понятие о красоте. По­этому так непохож этот храм на Парфенон, созданный в середине V века до нашей эры. Всю его пре­лесть постигнешь в том случае, если обойдешь храм вокруг.

С одной стороны он поражает вы­сокими и тонкими ионическими ко­лоннами с изящными волютами ка­пителей. С другой стороны отдаешь дань архитекторам, решившим в по­стройке этого храма сложнейшую задачу: построение здания на раз­ных уровнях. С третьей стороны по­ражаешься портиком, который очень эффектно выделяется на совершен­но гладкой стене. Вместо колонн на портике архитектор решил поста­вить мраморные фигуры девушек. Они изображены в плавном торже­ственном шествии, легко и свободно несущими тяжесть антаблемента. Такие фигуры называются кариати­дами.

Парфенон.

Но почему одна из этих кариатид так отличается от остальных — складки ее одежды проработаны бо­лее сухо, цвет мрамора другой? Оказывается, это копия, сделанная в XIX веке. Подлинник, как и мно­гие скульптуры, колонны, рельефы с акропольских храмов, хранится в Лондоне, в Британском музее.

В начале XIX века в Греции по­явился очень предприимчивый ан­гличанин — лорд Эльджин. Этот лорд получил разрешение у турец­кого правительства на вывоз не­скольких античных мраморов с Акрополя. Но разрешение он понял так, как ему было удобно. В тече­ние года на Акрополе работали две­сти человек, выламывая все, что можно было увезти. Четыреста ящи­ков было погружено на два англий­ских корабля. И, как рассказывают сами греки, когда корабли покину­ли воды Греции, страшно разгнева­лась богиня Афина. Один из кораб­лей затонул. Лорд попал в плен. Только через три года, вернувшись в Англию, он начал работы по подъему корабля. Корабль подня­ли. Груз был доставлен в Лондон, в Британский музей. Но там, вдали от своей родины, эти великолепные древнегреческие скульптуры не про­изводят того впечатления, какое производили на афинском Акрополе. Да это и естественно, потому что скульптура, созданная как украше­ние архитектуры, в отрыве от нее много теряет. Байрон в одном из своих стихотворений заклеймил Эльджина как злого грабителя, «не пощадившего того, что годы сберег­ли, что варвары и турки поща­дили».

Раскопки в Афинах.

Акропольские храмы дают очень яркое представление о том, как вы­глядели древние Афины. Но это представление было бы неполным, если бы мы не посетили Агору — рыночную площадь. Долгое время местонахождение ее не было уста­новлено точно. Когда же в 1920 году городские власти решили построить здание метрополитена рядом с древ­ним храмом бога кузнечного дела Гефеста, то во время земляных ра­бот наткнулись на древнюю Агору. На ней в V веке до нашей эры и был построен Гефестон.

Агора была не только местом тор-говли, но и административным центром Афин. Чтобы раскопать всю эту территорию, городским властям пришлось даже переселить жителей города на окраины, снести совре­менные дома. Сейчас рыночная пло­щадь раскопана полностью. Можно ходить по ней, можно видеть фун­даменты зданий, остатки колонн, керамику. А ведь здесь когда-то на­ходилось здание народного суда, в храме Матери Богов хранился го­сударственный архив, в здании Бу-левтерия помещался Афинский со­вет.

Пока продолжались раскопки, ро­дилась идея: восстановить одно из древних сооружений и создать там музей всего, что найдено на Агоре. Эта мысль показалась очень заман­чивой современным архитекторам. Со всех концов Греции съехались специалисты, которые на основании древних книг об архитектуре, де­тального изучения сохранившихся фрагментов зданий восстановили одно из них. Но строители наших дней не смогли передать того, что было свойственно архитектуре древ­них. Созданное здание получилось очень скучным. Сорок пять иониче­ских колонн второго этажа и сорок пять дорических колонн первого эта­жа не оживили его. Они придали ему однообразный характер.

Современные архитекторы не смогли передать того духа, который являлся основой древнегреческой архитектуры. Каждая колонна, каж­дая архитектурная деталь у древ­них греков имела свое неповтори­мое лицо. Эта особенность была упущена. Получилось не воссозда­ние древнего памятника, а механи­ческое подражание ему.

Своеобразие сегодняшних Афин заключается в том, что часто совре­менность и старина переплетаются между собой. Так, почти в центре Афин расположен некрополь V века до нашей эры. Некрополь — это кладбище. На всех могилах возвы­шаются мраморные плиты — стелы, на которых в рельефе изображали умершего человека и писали его имя. Все памятники некрополя проникнуты настроением тихой гру­сти. Главное в человеке, считали греки, уметь владеть своими чувст­вами. У греческого поэта VII века до нашей эры Лрхилоха мы встре­чаем такие строчки: «Слишком в беде не горюй и не радуйся слиш­ком при счастье. То и другое умей доблестно в сердце хранить».

Стелы афинского некрополя, хотя и были выполнены не знаменитыми мастерами, тем не менее надолго остаются в памяти. Они поражают мастерством исполнения, тонко пе­реданным настроением, декоратив­ной трактовкой складок одежд изо­браженных лиц.

Что же касается Афин римского времени, то об этом мы можем су­дить по двум памятникам: арке им­ператора Адриана и храму Зевса Олимпийского. Из всех римских императоров, которые господствова­ли в Афинах, лишь император Ад­риан, живший во II веке нашей эры, во время своих многочислен­ных путешествий посетил Афины и оставил в городе памятники искус­ства. По его приказанию часть го­рода была застроена новыми дома­ми, надежная городская стена пре­дохраняла жителей от нашествия врагов. Входом в город, городски­ми воротами, стала триумфальная арка, получившая название «арка Адриана». Она отличалась от своих римских сестер строгостью и скром­ностью. Легкая, изящная по форме, увенчанная стройным портиком с колоннами, арка соединяла старый и новый город.

Арка Адриана.

Напротив нее сейчас возвышаются пятнадцать колонн, оставшихся от некогда огромного храма Зевса Олимпийского. Его строили очень долго — восемь веков. Греки в шут­ку говорили, что Зевс волнуется, когда же будет выстроен храм в его честь. Завершил строительство им­ператор Адриан. Храм был гигант­ских размеров. Сто четыре колонны окружали его в два ряда со всех сторон. Каждая из них имела сем­надцать метров высоты. Человек чувствовал себя маленьким и ни­чтожным среди этого фантастиче­ского леса колонн. Внутри храма император велел поставить две ста­туи из слоновой кости и золота. Одна изображала Зевса — главного бога греков, а другая — самого им­ператора Адриана. Эти статуи, оче­видно, производили огромное впе­чатление. Они поражали своими ко­лоссальными размерами и обилием золота. У каждого смотрящего на них появлялась мысль о силе и мо­гуществе богов и римских импера­торов. Этот храм нес в себе черты, свойственные римской архитектуре. Соразмерность пропорций здания и человека, которой отличалось гре­ческое зодчество, здесь была пол­ностью утрачена.

В древние времена морскими во­ротами Афин была гавань Пирей. Длинные стены, выстроенные в V ве­ке до нашей эры по приказанию Перикла, соединяли город с га­ванью. Эти стены даже в случае осады давали возможность достав­лять в город подкрепление, полу­ченное с моря.

Сейчас Афины слились с Пиреем. Кое-где среди современных строе­ний можно различить остатки перикловых стен. Земля Пирея богата древними произведениями искусст­ва. В разных местах здесь то и дело находят интересные памятники древности.

Каждый раз, сталкиваясь с про­изведениями классического грече­ского искусства, будь то храм, скульптура или глиняная ваза, чув­ствуешь гордость за человека, спо­собного создать такие совершенные по красоте памятники.

Древние очень любили свой город Афины, ценили творения зодчих и скульпторов, украшавших его. Не­даром сами они говорили: «Ты чур­бан, когда Афин не видел, осел, коль, видя их, не восторгался, когда ж охотно покинул их, то ты — верблюд».

(К очерку Г. Васильевой «Музей под открытым небом».)

* * *

 

В последние годы возрастает авторитет Сирийской Арабской Республики. Ее попу­лярность обусловлена прогрессивными со­циально-экономическими преобразованиями: ростом государственного сектора и прово­димой аграрной реформой.

Такие сдвиги стали возможны благодаря тесному сотрудничеству с Советским Со­юзом. При содействии СССР и при участии болгарских специалистов в 1975 году было завершено строительство железной дороги от порта Латакия на Средиземном море до города Камышлы на сирийско-иракской границе. На реке Евфрат с помощью нашей страны сооружается крупная гидроэлектро­станция.

В Отчетном докладе XXV съезду пар­тии Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев отметил хорошие взаимоот­ношения, которые установились у нас в ми­нувшем пятилетии с Сирией.

 

И. Труфанов

 

„БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ"

 

В Индийском океане, почти у са­мого экватора, лежит большой, ска­зочно красивый остров. До недав­него времени на географических картах он именовался Цейлоном. Но жители этой страны помнили другое название — Шри Ланка, что означает «прекрасная страна» или «благословенная земля».

Шри Ланка получила широкую известность как страна легенд. И действительно, здесь можно услышать много интересных преда­ний глубокой старины, одно зани­мательнее другого. Можно увидеть раскопки древних поселений, руины крепостей и развалины храмов.

22 мая 1972 года народ Шри Лан­ка возвратил своей родине старин­ное имя, объявив ее свободной рес­публикой. В этот день люди лико­вали везде: в городах, деревнях и поселках.

Советский корреспондент, кото­рый находился тогда в Коломбо, писал: «Уже с шести часов утра на улицах было особенно многолюдно. Жители столицы в нарядных сари и саронгах поздравляют друг дру­га, дарят сладости, фрукты, цветы. Повсюду слышна ритмическая музыка, которую время от времени за­глушает звон гонгов буддийских и индуистских храмов, колоколов... церквей. Сегодня знаменательный в истории страны день — день провоз­глашения Цейлона Республикой Шри Ланка». Потребовалось всего полчаса для проведения церемонии независимости. Но путь к ней был трудным и долгим. Он продолжался четыре с половиной века.

В XX веке на острове Шри Ланка появился рабочий класс, который стал во главе национально-освобо­дительного движения. И в этот уго­лок планеты долетел ветер Вели­кой Октябрьской социалистической революции, осуществленной под ру­ководством великого Ленина. Рабо­чие и крестьяне Советской России показали пример борьбы за неза­висимость угнетенным народам всех стран.



2019-07-03 320 Обсуждений (0)
ИМПЕРИАЛИСТЫ НЕ УНИМАЮТСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИМПЕРИАЛИСТЫ НЕ УНИМАЮТСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)