ИМПЕРИАЛИСТЫ НЕ УНИМАЮТСЯ
Однако империалисты Англии и Франции не желали расставаться со своими огромными барышами. Потеряв голову, забыв, что в мире XX, а не XVII век, они послали в Порт-Саид свои военные корабли, подвергли город жестокой бомбардировке и высадили воздушный десант. Одновременно на Египет напала армия государства Израиль. Силы были явно неравными, но египтяне отчаянно сопротивлялись, защищая свою свободу и независимость. Наглые действия новых колонизаторов вызвали резкие протесты во всем мире. Честные люди Земли требовали немедленного прекращения агрессии. В эти трудные для египетского народа дни Советский Союз и другие социалистические страны твердо заявили о своей поддержке справедливой борьбы Египта. Агрессоры вынуждены были прекратить военные действия и вывести свои войска с египетской территории. В отместку империалисты попытались задушить Египет экономической блокадой: они прекратили покупать египетские товары и продавать египтянам нефть, продовольствие. Бывшие хозяева Компании Суэцкого канала отозвали из Египта английских и французских лоцманов. Но экономического бойкота не получилось. Друзья Египта, и прежде всего Советский Союз, продали ему необходимое количество нефти, зерна, закупили хлопок, от которого отказались западные страны. Не сбылись и надежды империалистов на то, что египтяне не справятся без их помощи с проводкой кораблей по Суэцкому каналу. Дело это действительно непростое, и опыта у египтян почти не было — ведь англичане, как правило, не разрешали им работать в своей компании. Например, среди 205 лоцманов было лишь 40 египтян. И все-таки Египет справился со всеми трудностями. Десять лет, до 1967 года, Суэцкий канал действовал бесперебойно, и не хуже, а лучше, чем при англичанах. Но империалисты не унимались. Правда, они помнили урок 1956 года и предпочитали теперь действовать чужими руками. Орудием империалистической агрессии против арабских стран стало государство Израиль. Это маленькое государство никогда бы не решилось нападать на арабов, если бы за его спиной не стояли крупные западные державы. Они снабжают армию Израиля современными самолетами, танками, военными кораблями. Они всячески разжигают рознь между Израилем и арабскими странами, натравливают их друг на друга, чтобы сохранить свое влияние в этом районе земного шара. Летом 1967 года израильская армия напала на Египет. Нападение было внезапным. Поэтому израильским войскам удалось захватить Синайский полуостров и выйти на восточный берег Суэцкого канала. В результате этого судоходство по каналу прекратилось и корабли вновь, как сто лет назад, пошли в обход, вокруг мыса Доброй Надежды. Осенью 1973 года вспыхнул новый военный конфликт. На восточном и западном берегах Суэцкого канала развернулись ожесточенные танковые сражения. Военные действия продолжались около двух недель и были прекращены только после вмешательства Организации Объединенных Наций. После длительных и сложных переговоров, в которых важную роль играл Советский Союз, израильтянам пришлось отвести свои войска от Суэцкого канала, но они все еще удерживают значительную часть Синайского полуострова. Военные действия нанесли огромный ущерб каналу. Были разрушены и сожжены города Суэц и Исмаилия. Уничтожены портовые сооружения. Взорваны мосты. На фарватере затонуло несколько кораблей. Восстановление канала началось сразу же после ухода израильских солдат. Первоочередной задачей было разминирование канала и подходов к нему, заминированных израильтянами. И опять на помощь пришел дружественный Советский Союз. Рискуя жизнью, советские военные моряки разминировали Суэцкий залив Красного моря и обеспечили безопасное судоходство в этом районе. Потребовалось более года, чтобы восстановить Суэцкий канал. И теперь опять по синей и зеленой дороге канала идут караваны кораблей под флагами всех стран мира.
СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА СУЭЦКОГО КАНАЛА (К очерку Дмитрия Иванова «Суэцкий канал».)
* * *
На северо-востоке Африки и на Синайском полуострове в Азии расположена Арабская Республика Египет. В 1967 году Израиль путем вооруженной агрессии оккупировал Синайский полуостров, в том числе восточный берег Суэцкого канала. И сейчас на Ближнем Востоке сохраняется напряженное положение. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, касаясь этого вопроса на XXV съезде партии, сказал: «На Ближнем Востоке сейчас нет войны. Но нет там и мира, а тем более спокойствия. И кто отважится поручиться, что пламя военных действий не вспыхнет вновь? Такая опасность будет сохраняться, пока израильские армии остаются на оккупированных землях».
ПО ВСЕМУ СВЕТУ
Г. Васильева
МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Когда вы отправитесь на прогулку по своему городу, попробуйте очень внимательно вглядеться в фасады домов, расположение улиц. Если в руках у вас будет путеводитель или справочник, то вы наверняка узнаете много нового и интересного о судьбе своего города, о людях, которые когда-то здесь жили. Каждый город это кусочек истории страны, ее народа. В таких больших европейских городах, как Москва, Париж, Лондон, Ленинград, Рим, можно бродить часами, и за каждым поворотом улицы ждет вас неожиданность: то массив ная триумфальная арка, поставленная в честь могущественного античного императора; то легкий, устремленный в небо средневековый собор, то украшенная витыми куполами, как будто пришедшая из сказки, церковь; то строгие архитектурные ансамбли XIX века. Каждая эпоха оставляет свой след в архитектуре города. Л мы, гуляя по его улицам, пытаемся разобраться в том, что люди, жившие здесь когда-то, передали нам в наследство. Самый древний из существующих сейчас в Европе городов — это Афины, столица Греции. Первые поселения на территории Афин возникли пять тысяч лет назад. В то время не существовало ни одного из современных городов Европы. Почти вся она была покрыта непроходимыми лесами. А на Балканском полуострове зарождался новый город, будущие Афины. Этот город прожил длинную, сложную, наполненную бурными событиями жизнь. Афины пережили блеск славы эллинов пятого века до н. э. и нашествие римских легионов, шагавших по земле Эллады. Город, завоеванный Римом, потерявший свою политическую независимость, продолжал оставаться центром культуры Средиземноморья. Афинские художники и архитекторы получали заказы в других странах. Трагедии греческих авторов ставились в театрах Римской империи. Знание греческого языка стало признаком образованности человека Период расцвета Афин сменился периодом полного их забвения. Афины попали пол, власть сначала Византии, потом Турции и много веков ничем не напоминали о себе. Но вот наступил XIX век. Греция покрылась баррикадами. Свободолюбивый народ Эллады сбросил страшное турецкое иго и провозгласил свою страну независимым государством. В те времена Афины были маленьким городом, в котором насчитывалось только несколько сотен домов. За последние сто лет в городе многое изменилось: он вырос, слился со своим портом Пи-реем, расположенным на берегу залива Сароникос, и вместе с ним образовал так называемые Большие Афины — с населением около 2,5 миллиона человек. Сейчас здесь производится более чем 2/3 промышленной продукции страны. Каждая эпоха, которую прожил город, легко различима в его облике. Центр — шумный, многолюдный. Здесь большая часть зданий создана в XIX веке. Невысокие четырех-пятиэтажные дома, прямые улицы с такими названиями, как улица Солона, Сократа, Аристофана, лишний раз напоминают о тех, кто создал славу греческому народу. Три здания — академии, университета и Национальной библиотеки — научный центр Афин — являются ярким примером стиля неоклассицизма, господствовавшего в XIX веке в Афинах. В этой части города всегда оживленно, большое автомобильное движение, магазины привлекают внимание своими яркими эффектными витринами. Летом прямо на площадях появляются многочисленные столики различных кафе и таверн. Гордясь своей столицей, жители Афин стараются ее украсить, сделать непохожей на другие города. Поэтому мостовые и тротуары центральных улиц покрыты здесь мраморной крошкой. Чем дальше от центра, тем улицы становятся уже и запутаннее. Эта часть называется Плака -остатки средневекового города. Узкие улочки Плаки по-своему очень живописны. Маленькие домики с черепичными крышами часто являются лавочками-мастерскими, где живут и работают ремесленники и мелкие торговцы. Окна, двери, стены таких домов используются ими для рекламы производимых товаров. Они выставляют глиняные сосуды, по формам и росписям напоминающие прославленные изделия Древней Греции, изделия из металла, кожи, яркие ткани и т. д. Бродя по запутанным улочкам Плаки, можно встретить небольшую церковь или часовню, выстроенную в XI или XII веке. В этих местах машины избегают появляться, зато ослик, везущий тяжелую поклажу, здесь частый гость. Вид на Афины. Город XX века — это большие доходные дома и гостиницы, из которых выделяется шикарный десятиэтажный отель Хилтон, с рестораном на плоской крыше, откуда открывается чудесный вид на Акрополь и морскую даль. Много современных зданий строится в предместьях Афин, но их архитектура не привлекает внимания своеобразием. Рабочие кварталы, которые расположены на окраине, тоже являются частью Афин XX века. Здесь преобладают немощеные грязные улицы, с домами, в которых часто нет даже водопровода. В этих местах отсутствует зелень, мало ее и в центре. Город постоянно ощущает недостаток воды, что в летнее время становится бедствием. Но гордость греков — античные Афины. До последнего времени в Афинах существовал закон, запрещающий строить высокие дома. Жители города хотели, чтобы с любой точки можно было увидеть то, чем они особенно гордятся — Акрополь и здания, которые его венчают. К сожалению, этим законом в последнее время пренебрегают — город стал застраиваться высотными домами. Акрополь сейчас виден только в перспективе главных улиц. Что же такое Акрополь? Это холм с плоской вершиной. Ранней весной склоны его покрываются, как ковром, ярко-красными горными тюльпанами. Летом, лишенный растительности, он становится суровым и строгим. Но во все времена года этот холм является прекрасным пьедесталом для тех зданий, которые находятся на его вершине. Все храмы, возвышающиеся сейчас на Акрополе, созданы были в V веке до нашей эры, во времена Перикла, одного из выдающихся демократических правителей Афин. В Греции только что закончилась тяжелая война с Персидской державой (500 — 449 год до нашей эры). Армия персов вторглась на территорию Эллады, неся с собой смерть и рабство свободолюбивым грекам. Страшная опасность сплотила греческие города. Афины возглавили образовавшийся союз. В результате ряда крупных сражений, таких, как битва при Марафоне и морская победа при Са-ламине, греки изгнали персов из своей страны. Эта победа способствовала росту самосознания греческого народа. В Афинах утвердилась рабовладельческая демократия. Город вступал в период своего расцвета. Он стал политическим, экономическим и культурным центром Эллады. «Золотой век» Афин связан с правлением Перикла, который возглавлял город пятнадцать лет (444 — 429 годы до нашей эры). Перикл задумал на Акрополе воздвигнуть ряд храмов, которые должны были напоминать потомкам о доблести и мужестве их отцов, освободивших Грецию от ненавистного врага. По его приглашению в Афинах собираются лучшие архитекторы, скульпторы, художники. Друг Перикла — крупнейший скульптор Греции того времени Фидий — возглавил всю эту сложную работу на Акрополе. Все акропольские памятники были «так хороши и так многочисленны, — писал греческий оратор Демосфен, — что ни для кого из следующих поколений не осталось возможности их превзойти». Сейчас шоссейная дорога, сменяющаяся узенькой тропинкой, ведет-туриста на вершину холма. Внимание всех привлекает к себе маленький, очень изящный храм. Это — храм богини победы Ники. Он расположен на естественном выступе скалы и издали кажется совсем игрушечным, да и вблизи поражает своими небольшими размерами. Его площадь — четыре метра на четыре метра, а высота колонн — чуть больше, чем четыре метра. Древние греки создали продуманную, конструктивно оправданную систему архитектурного ордера. Слово «ордер» по-латыни означает «строй» или «порядок». Архитектурный ордер — это соотношение несомых и несущих частей здания. Храм Ники выполнен в ионическом ордере. Четыре тонкие, опирающиеся на базы ионические колонны эффектно заканчиваются волютами — завитками, симметрично спускающимися с правой и с левой сторон. Торжественно-спокойно идущие человеческие фигуры ионического фриза этого храма опоясывают его со всех сторон. Древняя легенда рассказывает о том, что когда-то внутри этого храма стояла статуя, изображающая богиню победы Нику. Это было изображение прекрасной жен-шины с крыльями. Древние греки хотели, чтобы богиня победы всегда оставалась в Афинах и приносила победу только им, поэтому, как рассказывает легенда, они отрубили у статуи крылья. Отсюда родилось и название храма — храм бескрылой Ники. Каждый поднявшийся на Акрополь обязательно должен пройти через главный его вход — Пропилеи. В архитектуре Пропилеи греки использовали другой созданный ими архитектурный ордер, который называется дорическим. Колонны здесь тяжелые, массивные. Они не имеют базы, а как будто сразу вырастают из земли. Верхняя же их часть, капитель, сделана в виде круглой подушки и четырехугольной плиты. Греки очень любили сравнивать красоту ионической колонны с красотой и изяществом девушки, в то время как в мощи дорической колонны они видели силу мужчины. Центральные колонны Пропилеи расступаются, оставляя широкий проход. По нему проезжали колесницы, проводили жертвенных животных. Афинский Акрополь. Но вот и площадь Акрополя. Напротив входа возвышается один из самых прославленных в древности храмов — храм Парфенон, посвященный богине Афине Парфенос, что по-гречески означает «дева». К сожалению, от храма, красоту которого древние авторы воспевали в своих произведениях, сейчас осталась только легкая колоннада. Чем же поражает этот храм зрителя? Необыкновенной гармонией своих пропорций, едва уловимой индивидуальностью каждой детали храма, красотой потемневшего от времени мрамора. Но главное — это соразмерность Парфенона человеческим пропорциям. Человек легко и свободно чувствует себя у его стен. Для того, чтобы постичь красоту Парфенона до конца, надо представить себе, каким он был в древности. Жителям Афин нужен был главный храм, который воплотил бы в себе идею могущества города, где хранилась бы государственная казна и стояла бы статуя богини — покровительницы города. Именно таким строгим, торжественным и в то же время праздничным создали Парфенон архитекторы Иктин и Калликрат. Храм был выполнен из пентиликонского мрамоpa, некоторые его детали тонированы голубым и красным цветом. Внимательно приглядевшись к многочисленным скульптурам и рельефам, украшающим Парфенон, можно было увидеть сцены страшных схваток между греками и кентаврами, сцены, изображающие мифы рождения Афины и спор ее с Посейдоном, богом моря, за власть над городом. Вошедший в храм останавливался, пораженный двенадцатиметровой статуей богини Афины Парфе-нос. Автором ее был Фидий. В самом деле, статуя была необычной. Ее лицо и руки, сделанные из чуть желтоватой слоновой кости, были цвета человеческой кожи. Одежда богини, выполненная из золота, являлась золотым запасом города Афин. Только в очень редких случаях по разрешению народного собрания брали золото взаймы у Афины. Долг возвращался точно по весу. Изображена была Афина, как и следовало богине-воительнице и мудрости, со своими атрибутами. На ее голове красовался шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов, на груди — эгида, боевой нагрудник. В одной руке она держала щит, а в другой — статую богини победы. Из-за ее щита выглядывала голова свернувшейся в кольцо змеи. Змея в представлении древних греков являлась символом мудрости. Афина внушала мысль каждому смотревшему на нее: как могуществен и богат город, если его главная богиня такая сильная и величественная. Основная идея, которую стремился подчеркнуть Фидий, создавая эту скульптуру, — прославление города-государства. Не меньшей известностью в древности пользовалась другая статуя Афины работы Фидия, которая называлась «Промахос» «воительница». Она стояла почти в центре акропольской площади. Бронзовая Афина Промахос была девятиметровой высоты. Наконечник копья и шлем ее были позолочены. Греческие моряки, приближаясь к городу, видели блик на копье и шлеме Афины еще задолго до появления берегов Аттики. Сердца моряков наполнялись радостью, так как по этому мерцанию копья Афины они узнавали, что родина рядом. Практически статуя Афины Промахос была для древних греков маяком. В глубине акропольской площади высится еще один храм. Он носит название Эрехтейон. Его построили в конце V века до нашей эры. В это время изменились вкусы людей, изменилось понятие о красоте. Поэтому так непохож этот храм на Парфенон, созданный в середине V века до нашей эры. Всю его прелесть постигнешь в том случае, если обойдешь храм вокруг. С одной стороны он поражает высокими и тонкими ионическими колоннами с изящными волютами капителей. С другой стороны отдаешь дань архитекторам, решившим в постройке этого храма сложнейшую задачу: построение здания на разных уровнях. С третьей стороны поражаешься портиком, который очень эффектно выделяется на совершенно гладкой стене. Вместо колонн на портике архитектор решил поставить мраморные фигуры девушек. Они изображены в плавном торжественном шествии, легко и свободно несущими тяжесть антаблемента. Такие фигуры называются кариатидами. Парфенон. Но почему одна из этих кариатид так отличается от остальных — складки ее одежды проработаны более сухо, цвет мрамора другой? Оказывается, это копия, сделанная в XIX веке. Подлинник, как и многие скульптуры, колонны, рельефы с акропольских храмов, хранится в Лондоне, в Британском музее. В начале XIX века в Греции появился очень предприимчивый англичанин — лорд Эльджин. Этот лорд получил разрешение у турецкого правительства на вывоз нескольких античных мраморов с Акрополя. Но разрешение он понял так, как ему было удобно. В течение года на Акрополе работали двести человек, выламывая все, что можно было увезти. Четыреста ящиков было погружено на два английских корабля. И, как рассказывают сами греки, когда корабли покинули воды Греции, страшно разгневалась богиня Афина. Один из кораблей затонул. Лорд попал в плен. Только через три года, вернувшись в Англию, он начал работы по подъему корабля. Корабль подняли. Груз был доставлен в Лондон, в Британский музей. Но там, вдали от своей родины, эти великолепные древнегреческие скульптуры не производят того впечатления, какое производили на афинском Акрополе. Да это и естественно, потому что скульптура, созданная как украшение архитектуры, в отрыве от нее много теряет. Байрон в одном из своих стихотворений заклеймил Эльджина как злого грабителя, «не пощадившего того, что годы сберегли, что варвары и турки пощадили». Раскопки в Афинах. Акропольские храмы дают очень яркое представление о том, как выглядели древние Афины. Но это представление было бы неполным, если бы мы не посетили Агору — рыночную площадь. Долгое время местонахождение ее не было установлено точно. Когда же в 1920 году городские власти решили построить здание метрополитена рядом с древним храмом бога кузнечного дела Гефеста, то во время земляных работ наткнулись на древнюю Агору. На ней в V веке до нашей эры и был построен Гефестон. Агора была не только местом тор-говли, но и административным центром Афин. Чтобы раскопать всю эту территорию, городским властям пришлось даже переселить жителей города на окраины, снести современные дома. Сейчас рыночная площадь раскопана полностью. Можно ходить по ней, можно видеть фундаменты зданий, остатки колонн, керамику. А ведь здесь когда-то находилось здание народного суда, в храме Матери Богов хранился государственный архив, в здании Бу-левтерия помещался Афинский совет. Пока продолжались раскопки, родилась идея: восстановить одно из древних сооружений и создать там музей всего, что найдено на Агоре. Эта мысль показалась очень заманчивой современным архитекторам. Со всех концов Греции съехались специалисты, которые на основании древних книг об архитектуре, детального изучения сохранившихся фрагментов зданий восстановили одно из них. Но строители наших дней не смогли передать того, что было свойственно архитектуре древних. Созданное здание получилось очень скучным. Сорок пять ионических колонн второго этажа и сорок пять дорических колонн первого этажа не оживили его. Они придали ему однообразный характер. Современные архитекторы не смогли передать того духа, который являлся основой древнегреческой архитектуры. Каждая колонна, каждая архитектурная деталь у древних греков имела свое неповторимое лицо. Эта особенность была упущена. Получилось не воссоздание древнего памятника, а механическое подражание ему. Своеобразие сегодняшних Афин заключается в том, что часто современность и старина переплетаются между собой. Так, почти в центре Афин расположен некрополь V века до нашей эры. Некрополь — это кладбище. На всех могилах возвышаются мраморные плиты — стелы, на которых в рельефе изображали умершего человека и писали его имя. Все памятники некрополя проникнуты настроением тихой грусти. Главное в человеке, считали греки, уметь владеть своими чувствами. У греческого поэта VII века до нашей эры Лрхилоха мы встречаем такие строчки: «Слишком в беде не горюй и не радуйся слишком при счастье. То и другое умей доблестно в сердце хранить». Стелы афинского некрополя, хотя и были выполнены не знаменитыми мастерами, тем не менее надолго остаются в памяти. Они поражают мастерством исполнения, тонко переданным настроением, декоративной трактовкой складок одежд изображенных лиц. Что же касается Афин римского времени, то об этом мы можем судить по двум памятникам: арке императора Адриана и храму Зевса Олимпийского. Из всех римских императоров, которые господствовали в Афинах, лишь император Адриан, живший во II веке нашей эры, во время своих многочисленных путешествий посетил Афины и оставил в городе памятники искусства. По его приказанию часть города была застроена новыми домами, надежная городская стена предохраняла жителей от нашествия врагов. Входом в город, городскими воротами, стала триумфальная арка, получившая название «арка Адриана». Она отличалась от своих римских сестер строгостью и скромностью. Легкая, изящная по форме, увенчанная стройным портиком с колоннами, арка соединяла старый и новый город. Арка Адриана. Напротив нее сейчас возвышаются пятнадцать колонн, оставшихся от некогда огромного храма Зевса Олимпийского. Его строили очень долго — восемь веков. Греки в шутку говорили, что Зевс волнуется, когда же будет выстроен храм в его честь. Завершил строительство император Адриан. Храм был гигантских размеров. Сто четыре колонны окружали его в два ряда со всех сторон. Каждая из них имела семнадцать метров высоты. Человек чувствовал себя маленьким и ничтожным среди этого фантастического леса колонн. Внутри храма император велел поставить две статуи из слоновой кости и золота. Одна изображала Зевса — главного бога греков, а другая — самого императора Адриана. Эти статуи, очевидно, производили огромное впечатление. Они поражали своими колоссальными размерами и обилием золота. У каждого смотрящего на них появлялась мысль о силе и могуществе богов и римских императоров. Этот храм нес в себе черты, свойственные римской архитектуре. Соразмерность пропорций здания и человека, которой отличалось греческое зодчество, здесь была полностью утрачена. В древние времена морскими воротами Афин была гавань Пирей. Длинные стены, выстроенные в V веке до нашей эры по приказанию Перикла, соединяли город с гаванью. Эти стены даже в случае осады давали возможность доставлять в город подкрепление, полученное с моря. Сейчас Афины слились с Пиреем. Кое-где среди современных строений можно различить остатки перикловых стен. Земля Пирея богата древними произведениями искусства. В разных местах здесь то и дело находят интересные памятники древности. Каждый раз, сталкиваясь с произведениями классического греческого искусства, будь то храм, скульптура или глиняная ваза, чувствуешь гордость за человека, способного создать такие совершенные по красоте памятники. Древние очень любили свой город Афины, ценили творения зодчих и скульпторов, украшавших его. Недаром сами они говорили: «Ты чурбан, когда Афин не видел, осел, коль, видя их, не восторгался, когда ж охотно покинул их, то ты — верблюд». (К очерку Г. Васильевой «Музей под открытым небом».) * * *
В последние годы возрастает авторитет Сирийской Арабской Республики. Ее популярность обусловлена прогрессивными социально-экономическими преобразованиями: ростом государственного сектора и проводимой аграрной реформой. Такие сдвиги стали возможны благодаря тесному сотрудничеству с Советским Союзом. При содействии СССР и при участии болгарских специалистов в 1975 году было завершено строительство железной дороги от порта Латакия на Средиземном море до города Камышлы на сирийско-иракской границе. На реке Евфрат с помощью нашей страны сооружается крупная гидроэлектростанция. В Отчетном докладе XXV съезду партии Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев отметил хорошие взаимоотношения, которые установились у нас в минувшем пятилетии с Сирией.
И. Труфанов
„БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ"
В Индийском океане, почти у самого экватора, лежит большой, сказочно красивый остров. До недавнего времени на географических картах он именовался Цейлоном. Но жители этой страны помнили другое название — Шри Ланка, что означает «прекрасная страна» или «благословенная земля». Шри Ланка получила широкую известность как страна легенд. И действительно, здесь можно услышать много интересных преданий глубокой старины, одно занимательнее другого. Можно увидеть раскопки древних поселений, руины крепостей и развалины храмов. 22 мая 1972 года народ Шри Ланка возвратил своей родине старинное имя, объявив ее свободной республикой. В этот день люди ликовали везде: в городах, деревнях и поселках. Советский корреспондент, который находился тогда в Коломбо, писал: «Уже с шести часов утра на улицах было особенно многолюдно. Жители столицы в нарядных сари и саронгах поздравляют друг друга, дарят сладости, фрукты, цветы. Повсюду слышна ритмическая музыка, которую время от времени заглушает звон гонгов буддийских и индуистских храмов, колоколов... церквей. Сегодня знаменательный в истории страны день — день провозглашения Цейлона Республикой Шри Ланка». Потребовалось всего полчаса для проведения церемонии независимости. Но путь к ней был трудным и долгим. Он продолжался четыре с половиной века. В XX веке на острове Шри Ланка появился рабочий класс, который стал во главе национально-освободительного движения. И в этот уголок планеты долетел ветер Великой Октябрьской социалистической революции, осуществленной под руководством великого Ленина. Рабочие и крестьяне Советской России показали пример борьбы за независимость угнетенным народам всех стран.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |