ГЕНЕРАЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ
В 1798 году генерал Наполеон Бонапарт, впоследствии император Франции, совершил свой знаменитый египетский поход. Отправляясь в Египет, он строил очень далеко идущие планы. Генерал Бонапарт хотел уничтожить морское превосходство Англии в Средиземноморье, захватить долину Нила, взять в свои руки кратчайший путь из Европы в Индию. Бонапарт первым в новое время вспомнил о древнем Суэцком канале. Французская армия высадилась в Александрии и уже через две недели разбила слабую египетскую армию в битве у пирамид. На короткое время Наполеон стал полным хозяином Египта. Умный корсиканец привез с собой из Франции большую группу ученых и инженеров, которые сразу же приступили к изучению неведомой страны, — в те годы в Европе почти ничего не знали о Египте. По приказу Наполеона французский инженер Шарль Пере провел тщательное обследование Суэцкого перешейка, чтобы выяснить, насколько реальна идея строительства современного судоходного морского канала, -ведь канал древности был, в сущности, речной, приспособленный для передвижения сравнительно небольших кораблей и лодок. Пере пришел к ошибочному выводу относительно разницы уровней Средиземного и Красного морей, рассчитав, что она составляет не менее десяти метров. В таких условиях сооружение морского канала становилось довольно сложной технической задачей, по тем временам неосуществимой. На самом деле разница уровней двух этих морей незначительна, и на теперешнем Суэцком канале нет ни одного шлюза. Однако правильные расчеты были сделаны лишь полвека спустя. А генералу Бонапарту было уже не до канала. Английский адмирал Нельсон сжег его корабли в Александрии. Положение в Европе осложнилось. Бросив свою армию в Египте, Наполеон вернулся во Францию. И только в середине XIX века снова заговорили о Суэцком канале. НОВАЯ ПОПЫТКА
Строительство современного Суэцкого канала связано с именем французского дипломата, мечтателя и немного авантюриста Фердинанда де Лессепса. Молодость де Лессепса прошла в Египте. Он очень любил и хорошо знал эту страну. Фердинанду де Ле-ссепсу было известно о работах инженера Пере и его малоутешительных выводах относительно возможности строительства Суэцкого канала, однако мечта о сооружении судоходного канала через перешеек все равно не оставляла его. Не сразу смог де Лессепс осуществить свою юношескую мечту. Лишь сорока четырех лет от роду, выйдя в отставку и поселившись в Каире, он решает целиком посвятить себя любимому делу. Были сделаны новые расчеты уровней Красного и Средиземного морей. Стало ясно, что Пере ошибся, канал строить можно. Однако у де Лессепса не было денег для осуществления столь грандиозного проекта. Тогда он создает Компанию Суэцкого канала и получает разрешение правителя Египта проложить новый морской путь через территорию страны. Фердинанд де Лессепс оказался довольно-таки предприимчивым дельцом. Его компания выпустила 400 тысяч акций (паев) и распродала их, собрав необходимые для сооружения канала деньги. Шоссе выходит прямо к каналу. Примерно половину акций компании купили во Франции, вторую половину приобрело правительство Египта. Англия покупать акции наотрез отказалась. С самого начала англичане очень подозрительно отнеслись ко всей этой затее — они боялись, что новый канал как бы открывает «черный ход» в их индийские колониальные владения. Английское правительство сделало все, чтобы помешать строительству. Но помешать не удалось.
СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА
В апреле 1859 года строительство современного Суэцкого канала началось. Канал рыли одновременно из одиннадцати пунктов. На стройке было занято 200 европейцев и 15 тысяч феллахов — египетских крестьян. Поначалу не было никакой техники. Все работы производились вручную. Феллахи, как трудолюбивые муравьи, лопатами и мотыгами копали русло будущего канала, наполняли землей мешки и плетеные корзины, вывозили землю на маленьких осликах или же просто оттаскивали ее на спине. Трасса шла по естественной впадине между двумя морями. Ученые полагают, что в древние времена здесь был неширокий морской пролив. Очень много труда ушло на строительство причалов, доков и других портовых сооружений нового города — Порт-Саида. По существу, места для него не было вовсе, если не считать узкой песчаной отмели шириной в 100 — 150 метров, которую к тому же захлестывал прибой. С противоположной стороны к будущему городу вплотную подступало болотистое озеро Мензала. Пришлось построить дамбу, подсыпать грунт, медленно отвоевывать у воды метр за метром. С другой стороны, у Красного моря, канал подходил к городу Суэцу. Здесь уже были портовые сооружения, так как этот город использовался для транспортировки так называемой «индийской почты». Сюда приходили корабли из Индии, груз и почту сгружали на берег и караванами через пустыню везли в Александрию, где снова погружали на корабли и доставляли в Европу. Однако портовые сооружения пришлось расширять и в Суэце. В годы строительства Суэцкого канала едва ли не самой сложной проблемой стала доставка питьевой воды и продовольствия через раскаленную пустыню в район работ. Пришлось проложить от Нила в зону будущего морского пути большой пресноводный канал. Этот канал существует и сегодня. Он даже судо-ходен. Строительство Суэцкого канала продолжалось десять лет и завершилось лишь в августе 1869 года, когда воды Красного моря слились наконец с водами Средиземного в Горьких озерах.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |