Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЕНЕРАЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ



2019-07-03 294 Обсуждений (0)
ГЕНЕРАЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 1798 году генерал Наполеон Бонапарт, впоследствии император Франции, совершил свой знамени­тый египетский поход. Отправляясь в Египет, он строил очень далеко идущие планы. Генерал Бонапарт хотел уничтожить морское пре­восходство Англии в Средиземно­морье, захватить долину Нила, взять в свои руки кратчайший путь из Европы в Индию. Бонапарт пер­вым в новое время вспомнил о древнем Суэцком канале.

Французская армия высадилась в Александрии и уже через две неде­ли разбила слабую египетскую ар­мию в битве у пирамид. На корот­кое время Наполеон стал полным хозяином Египта.

Умный корсиканец привез с собой из Франции большую группу ученых и инженеров, которые сразу же при­ступили к изучению неведомой стра­ны, — в те годы в Европе почти ни­чего не знали о Египте.

По приказу Наполеона француз­ский инженер Шарль Пере провел тщательное обследование Суэцкого перешейка, чтобы выяснить, на­сколько реальна идея строительства современного судоходного морского канала, -ведь канал древности был, в сущности, речной, приспособлен­ный для передвижения сравнитель­но небольших кораблей и лодок. Пере пришел к ошибочному выводу относительно разницы уровней Сре­диземного и Красного морей, рас­считав, что она составляет не менее десяти метров. В таких условиях сооружение морского канала стано­вилось довольно сложной техниче­ской задачей, по тем временам не­осуществимой. На самом деле раз­ница уровней двух этих морей не­значительна, и на теперешнем Су­эцком канале нет ни одного шлюза.

Однако правильные расчеты были сделаны лишь полвека спустя. А ге­нералу Бонапарту было уже не до канала. Английский адмирал Нель­сон сжег его корабли в Алексан­дрии. Положение в Европе ослож­нилось. Бросив свою армию в Егип­те, Наполеон вернулся во Францию. И только в середине XIX века снова заговорили о Суэцком ка­нале.

НОВАЯ ПОПЫТКА

 

Строительство современного Су­эцкого канала связано с именем французского дипломата, мечтате­ля и немного авантюриста Ферди­нанда де Лессепса.

Молодость де Лессепса прошла в Египте. Он очень любил и хорошо знал эту страну. Фердинанду де Ле-ссепсу было известно о работах ин­женера Пере и его малоутешитель­ных выводах относительно возмож­ности строительства Суэцкого кана­ла, однако мечта о сооружении су­доходного канала через перешеек все равно не оставляла его. Не сра­зу смог де Лессепс осуществить свою юношескую мечту. Лишь со­рока четырех лет от роду, выйдя в отставку и поселившись в Каире, он решает целиком посвятить себя лю­бимому делу.

Были сделаны новые расчеты уровней Красного и Средиземного морей. Стало ясно, что Пере ошиб­ся, канал строить можно. Однако у де Лессепса не было денег для осуществления столь грандиозного проекта. Тогда он создает Компа­нию Суэцкого канала и получает разрешение правителя Египта про­ложить новый морской путь через территорию страны. Фердинанд де Лессепс оказался довольно-таки предприимчивым дельцом. Его ком­пания выпустила 400 тысяч акций (паев) и распродала их, собрав не­обходимые для сооружения канала деньги.

Шоссе выходит прямо к каналу.

Примерно половину акций компа­нии купили во Франции, вторую по­ловину приобрело правительство Египта. Англия покупать акции на­отрез отказалась. С самого начала англичане очень подозрительно от­неслись ко всей этой затее — они боялись, что новый канал как бы открывает «черный ход» в их индий­ские колониальные владения. Ан­глийское правительство сделало все, чтобы помешать строительству. Но помешать не удалось.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА

 

В апреле 1859 года строительство современного Суэцкого канала на­чалось. Канал рыли одновременно из одиннадцати пунктов. На строй­ке было занято 200 европейцев и 15 тысяч феллахов — египетских крестьян. Поначалу не было ника­кой техники. Все работы произво­дились вручную. Феллахи, как тру­долюбивые муравьи, лопатами и мотыгами копали русло будущего ка­нала, наполняли землей мешки и плетеные корзины, вывозили землю на маленьких осликах или же про­сто оттаскивали ее на спине.

Трасса шла по естественной впа­дине между двумя морями. Ученые полагают, что в древние времена здесь был неширокий морской про­лив.

Очень много труда ушло на стро­ительство причалов, доков и других портовых сооружений нового горо­да — Порт-Саида. По существу, мес­та для него не было вовсе, если не считать узкой песчаной отмели ши­риной в 100 — 150 метров, которую к тому же захлестывал прибой. С противоположной стороны к бу­дущему городу вплотную подступа­ло болотистое озеро Мензала. При­шлось построить дамбу, подсыпать грунт, медленно отвоевывать у воды метр за метром.

С другой стороны, у Красного моря, канал подходил к городу Суэцу. Здесь уже были портовые сооружения, так как этот город использовался для транспортировки так называемой «индийской почты». Сюда приходили корабли из Индии, груз и почту сгружали на берег и караванами через пустыню везли в Александрию, где снова погружали на корабли и доставляли в Европу. Однако портовые сооружения при­шлось расширять и в Суэце.

В годы строительства Суэцкого канала едва ли не самой сложной проблемой стала доставка питьевой воды и продовольствия через рас­каленную пустыню в район работ. Пришлось проложить от Нила в зо­ну будущего морского пути большой пресноводный канал. Этот канал су­ществует и сегодня. Он даже судо-ходен.

Строительство Суэцкого канала продолжалось десять лет и завер­шилось лишь в августе 1869 года, когда воды Красного моря слились наконец с водами Средиземного в Горьких озерах.

 



2019-07-03 294 Обсуждений (0)
ГЕНЕРАЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЕНЕРАЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)