Каковы основные направления развития стандартизации и контроля качества?
Каковы основные принципы стандартизации и контроля качества пищевых продуктов и продукции общественного питания? Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Стандарт- нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый признанным органом. Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р)- стандарт, принятый Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).
Работники предприятий общественного питания контролируют качество поступающего сырья и выпускаемой продукции. Контроль этот осуществляется органолептически (по внешнему виду, цвету, запаху, консистенции). Органолептическая оценка поступающего сырья (овощей, мяса, рыбы, птицы) и проверка соответствия его качества данным, указанных в сопроводительных документах (сертификатах, накладных и прочие), производятся материально-ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком). Если сырье поступает на производство, минуя склад, качество его оценивает заведующий производством или заведующие цехами. Сухие продукты гастрономические и кондитерские изделия принимаются по сопроводительным документам без контроля качества. В проверке качества сырья могут участвовать технолог, санитарный врач и повар. Порядок проверки сырья излагается в соответствующих руководствах по контролю качества продовольственных товаров. В случае несоответствия качества поступивших товаров сертификату или накладной кладовщик совместно с руководителем предприятия составляет акт. От продуктов, сомнительных в отношении доброкачественности, отбирают пробу и направляют ее на анализ в санитарно-пищевую лабораторию. Недоброкачественное сырье в производство не допускается. Поставщику предъявляют претензии в установленном порядке, а случаи поставки недоброкачественного сырья отмечают в журнале, который ведет руководитель предприятия или материально-ответственное лицо, принимающее товар.
Каковы основные направления развития стандартизации и контроля качества? Приоритетные направления развития системы стандартизации в нашей стране намечены Концепциейнациональной системы стандартизации в России, принятой в 1998 г.В Концепции национальной системы стандартизации были намечены следующие основные направления совершенствования стандартизации в РФ: - выполнение условий присоединения России к ВТО; - сближение статуса отечественных и зарубежных стандартов; - формирование технического законодательства; - методология и организация работ по стандартизации; - международное сотрудничество в области стандартизации. Главные задачи стандартизации по выполнению условий присоединения России к ВТО – это создание условий для гармонизации отечественных стандартов и других нормативных документов с Международными стандартами и обеспечение информационного взаимодействия со всеми государствами-членами ВТО. Что касается сближения статуса отечественных и зарубежных стандартов, т.е. перехода от обязательных стандартов к их рекомендательному характеру, то Концепция предусматривает поэтапный переход на эту систему. В области международного сотрудничества Концепция считает важной задачей активизацию участия России в работе руководящих органов международных организаций по стандартизации. Формирование технического законодательства в области стандартизации должно осуществляться в следующих направлениях: - разработка по конкретным группам и видам продукции законодательных актов, которые должны определять особенности или более жёсткие режимы проведения работ по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации; - включение непосредственно в законодательные акты – законы, постановления Правительства РФ и т.д. (как аналоги применяемых в ВТО технических регламентов) – конкретных требований, в частности, нормативов, т.е. норм прямого действия. В целях обеспечения информационного взаимодействия с государствами-членами ВТО создан Центр обработки запросов, касающихся отечественных и зарубежных стандартов. Работа этого Центра должна обеспечиваться телекоммуникационной компьютерной сетью, основными пользователями которой будут международные экспортёры и импортёры. Разработка Концепции национальной системы стандартизации должна обеспечивать условия для интеграции российской экономики в мировое хозяйство. 6. Назовите основные принципы технического регулирования. Документ, осуществляющий это регулирование – технический регламент, документ, имеющий силу закона РФ, который и устанавливает обязательные для применения требования к объектам технич. регулирования. Объекты технического регулирования: - продукция, в т.ч. здания, строения и сооружения; - процессы проектирования (в т.ч. изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Техническое регулирование направлено на отношения, возникающие: 1) при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к объектам технического регулирования; 2) разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к объектам технического регулирования, выполнению работ или оказанию услуг; 3) оценке соответствия. Цели закона о техническом регулировании: - создание юридической базы для изменения практики технического регулирования; - ограничение ведомственного нормотворчества в сфере технических требований к продукции. Принципы технического регулирования основаны: 1) на единстве правил: - установления требований к объектам технического регулирования, выполнению работ или оказанию услуг; - методов исследований (испытаний) и измерений при проведении обязательной оценки соответствия; - применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок. 2) на актуальности технических требований. Соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития. 3) на автономности государственных органов по контролю, аккредитации и сертификации, что означает: - недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; - недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; - недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; - недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 4) на недопустимости ограничения конкуренции.
7. Какие правовые и нормативные документы регламентируют производство и реализацию продукции общественного питания? * Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ); • Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изменениями от 21 мая 2001 г.); • ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий; • ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению; • ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования; • ОСТ 28-1-95 Общественное питание. Требования к производственному персоналу; • ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу; • Правила продажи алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987) с изменениями от 16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г. Комментарий: Федеральный закон «О защите прав потребителей» является основополагающим документом, на основе которого осуществляется государственное регулирование торговой деятельности в сфере общественного питания. Во исполнение Федерального закона «О защите прав потребителей» в 1992 году Правительством РФ были утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые непосредственно регулируют отношения между потребителями и рестораном. Согласно этим Правилам услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также и классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с Государственным стандартом [ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий]. 1. К основным нормативно-техническим документам на предприятияхобщественного питания относятся: 8. Системный подход к организации контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве. Наиболее частым и эффективным является ведомственный контроль, который возложен на органы отраслевой компетенции (Министерство торговли, управления областные и городские, управления (отделы) при районных администрациях). Кроме того, за качеством продукции и соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил на предприятиях общественного питания установлен государственный санитарный надзор, осуществляемый органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения на основе действующего законодательства. 9. Входной, операционный и выходной контроль технологического процесса. - входной — контроль качества поступающих сырья и полуфабрикатов при приемке их от поставщиков, других предприятий или участков производства с целью определения соответствия продукции нормативной документации, регламентирующей качество; - операционный — контроль на отдельных этапах технологического процесса с целью определения правильности его выполнения и своевременного выявления нарушений норм закладки и технологии производства продукции; приемочный — контроль качества на значительном этапе технологического процесса изготовления продукции, в ходе которого принимается решение о ее пригодности к реализации или поставке. Для осуществления контроля на всех этапах технологического процесса на предприятиях общественного питания необходимо создавать службы контроля качества (ответственных) с четким определением функций и ответственности за качество поступающей и выпускаемой продукции. Состав службы утверждается приказом по предприятию с учетом штатного расписания. Метод контроля — это совокупность приемов, применяемых в процессе контроля. Различают следующие методы: органолептический, лабораторный, экспертный, социологический контроль качества продукции. Контроль качества. Эти методы могут дополняться методами фактического контроля (осмотр, обследование, инвентаризация, контрольный запуск сырья в производство и др.) и методом документального контроля (проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов, сопоставление учетных и отчетных показателей с нормативными и т.д.). Результаты оценки качества продукции необходимо постоянно анализировать и использовать для регулирования наиболее существенных факторов, формирующих качество продукции общественного питания. В общественном питании действует развитая система контроля качества продукции, в которой участвуют государственные и общественные органы.
Закон о пище определяет безопасность как "состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений". Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 апреля 1992 г. «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1992. 7 апр.; 1996. 15 янв.; 1999. 20 дек.; 2002. 5 янв.; 2004. 25 авг.; 2004. 10 нояб.; 25 дек., распространяющийся на все товары (работы, услуги), в том числе на пищевые продукты, по существу не дает определения понятия "безопасность", однако распространяет требование ее обеспечения не только на стадию использования товара, но также и на его хранение, транспортировку, утилизацию. 11. Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Программы разработки стандартов. • продовольственного сырья; • пищевых продуктов широкого ассортимента; • продуктов детского, диетического и специализированного питания; • пищевых добавок; • БАД к пище; • бутилированной питьевой воды; • алкогольной продукции; • безалкогольных напитков; • жевательной резинки; • материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и применяемых для изготовления, упаковки, хранения, транспортировки, реализации пищевых продуктов. К предмету государственного надзора относятся также условия и качество питания населения, условия изготовления, оборота и употребления (использования) пищевой продукции, утилизации или уничтожения некачественной, опасной продукции. При выявлении нарушений в области обеспечения качества и безопасности продукции должностные лица и специалисты органов государственного надзора и контроля в пределах своей компетенции применяют меры административного пресечения и воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, имеют следующие разделения полномочий: 1) органы и учреждения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (функции Госсанэпиднадзора, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей) осуществляют надзор за соответствием государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам, гигиеническим нормативам и государственным стандартам качества: • пищевой ценности пищевых продуктов; • безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (продукции); • безопасности условий разработки, подготовки к производству и изготовлению продукции, ее хранения, транспортировки, реализации и употребления (использования); • правил продажи и безопасности услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и общественного питания; • условий утилизации или уничтожения некачественной, опасной продукции; • организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением (использованием) продукции; • условий и качества питания населения; 2) органы и учреждения государственной ветеринарной службы Российской Федерации и службы, отвечающей за качество зерна, Минсельхоза России осуществляют государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы, а также государственным стандартам качества: • безопасности в ветеринарном отношении продовольственного сырья животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, сырых яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства); • безопасности в ветеринарном отношении условий заготовки пищевых продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок; • безопасности условий реализации на продовольственных рынках пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления; • качества продовольственного зерна и продуктов ее переработки, используемых для производства пищевых продуктов, при их закупке, изготовлении, ввозе на территорию Российской Федерации, хранении, транспортировке и поставке; • условий утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов животного происхождения и зерна, в том числе их использования на корм животным, или уничтожения; • организации и проведения ветеринарно-санитарных, фито-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предотвращение болезней животных, общих для животных и человека; 3) национальный орган Российской Федерации по стандартизации и его территориальные органы осуществляют государственный надзор и контроль в области стандартизации, метрологии и сертификации за соответствием государственным стандартам: • качества продукции (за исключением зерна), упаковки, маркировки и информации о продукции при ее разработке, подготовке к производству, изготовлении, хранении, транспортировке и поставке; • безопасности в техническом отношении технологического оборудования, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами; • технических документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция; • производственного контроля качества и безопасности продукции, методик ее исследований (испытаний) и идентификации; • организации и проведения подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, а также систем управления качеством. Органы государственного надзора и контроля осуществляют взаимодействие по вопросам планирования контрольной деятельности, обмена информацией, принятия совместных решений в целях повышения эффективности государственного надзора и контроля и исключения дублирования деятельности. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, разработанная национальным органом Российской Федерации по стандартизации - Росстандартом, одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1762-р. 12. Методы управления персоналом и повышения его заинтересованности в повышении результативности труда. Созданию системы и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров:
Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Эффективность системы управления персоналом организации - это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации. Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т. д. Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т. п., эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Естественно, что сотрудники организации неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления персоналом организации через:
13. Виды и характеристика нормативных, технических и технологических документов. - сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания; - сборники рецептур блюд и диетического питания для предприятий общественного питания; - технологические и технико-технологические карты (ТТК); - калькуляционные карты; - отраслевые стандарты (ОСТ); - технические условия (ТУ); - технологические инструкции (ТИ); - стандарты предприятия (СТП). Технологические карты. Высокое качество готовой продукции складывается из многих факторов. Один из них – соблюдение технологических требований к обработке продуктов и приготовлению блюд на всех стадиях производственного процесса. Повара и кондитеры должны обеспечиваться на рабочих местах технологическими картами. Последние составляются на каждое блюдо, кулинарное или кондитерское изделие на основании сборника рецептур, применяемого на данном предприятии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (969)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |