Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация складского и тарного хозяйства, транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания



2019-07-03 677 Обсуждений (0)
Организация складского и тарного хозяйства, транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания 0.00 из 5.00 0 оценок




               Цель: способствовать формированию знаний об организации складского и тарного хозяйства, транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания

Задачи:

1. Изучить организацию складского и тарного хозяйства предприятий питания

2. Рассмотреть организацию транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания

   Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки продуктов, сырья и их хранения и отпуска. Помещения могут размещаться в зданиях на первых цокольных или в подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с торговой группой предприятия. Складское помещение по составу и площади должно отвечать требованиям строительных норм и правил данного типа предприятия. Нельзя помещать складские помещения рядом или непосредственно с помещениями, где технологические процессы сопровождаются выделением тепла и влаги. На предприятиях каждый вид сырья хранится в отдельной камере. В одной камере можно объединять продукты одинаковой загрязненности, степени готовности к употреблению и с одинаковыми режимами хранения. Каждая камера должна иметь площадь не менее 9м2, хорошее искусственное освящение, приточно- вытяжную вентиляцию, приборы регулирующие температуру и влажность.

    Состав и площади складских помещений определяются способом организации производства, вместимостью и месторасположением предприятия В мясо-рыбной камере хранят мясо и рыбу при t=0-2°С,a-85-90%-30 суток. В камере молочно-жировых товаров хранят молоко и молочные продукты- при t +2°С, a-85%-10 -36суток. В овощной камере хранят плоды и овощи при t 14-16°С, a-80-90%-3-5суток. Муку, сахар, соль, крупу хранят на подтоварниках в упаковках без естественного освящения при t 12-18°С, a-60-70%. Хлеб и хлебобулочные изделия хранят стеллажным способом при t 16-18°С, при этом хлеб укладывают в 2 раза. Вино-водочные изделия хранят в бутылках стеллажным способом в горизонтальном положении при t 16-18°С, а безалкогольные напитки в ящиках штабельным способом.

Таблица 8

Условия и режим хранения продовольственных товаров

Наименование продуктов Тара для хранения Способ укладки Температура, °С Срок хранения, сутки
Мясо охлажденное Ящик, контейнер Подвесной, штабельный 0…2 3
Мясо мороженое Ящик, контейнер Подвесной, штабельный 0…2 3…5
Птица охлажденная Ящик, контейнер штабельный 0…2 2
Птица мороженая Ящик, контейнер Подвесной, штабельный 2…0 2…5
Рыба охлажденная, мороженая Ящик, коробка, бочка, лоток Штабельный, стеллажный 1…0 2
Рыба мороженая Ящик, контейнер Штабельный, стеллажный 2 5
Овощи Ящик, мешок Штабельный. ящичный 2…6 5
Молоко Фляга, ящик, бидон Наливной, ящичный 2 0,8
Сливки Ящик Ящичный 2…6 1…1,5
Масло сливочное Ящик, коробка картонная Стеллажный 2 10
Сметана Фляга, бидон Наливной 4…6 3
Гастрономические товары Ящик Стеллажный, подвесной 0 2…5
Сыр Ящик Стеллажный, ящичный 4…6 5…10
Яйцо Коробка картонная,пластмассовая Стеллажный, ящичный 0…2 20
Масло растительное Бидон, ящик, фляга, бутыль Наливной 12…16 5…10
Мука, крупа, соль Мешок Штабельный 12…16 5…10
Хлеб, хлебопродукты Лоток Стеллажный 6 1…1,5
Кондитерские изделия Ящик, лоток Стеллажный 6 5
Вино, пиво, воды Ящик, бочка, бутылка Стеллажный, штабельный 6 10
Картофель Ящик, лары, контейнер Насыпной, ящичный 6…8 5…10
Корнеплоды Ящик, лары, контейнер Насыпной, ящичный 6…8 5
Лук Ящик, лары, контейнер Насыпной, ящичный 6…8 3…8
Фрукты, ягоды, зелень Ящик Штабельный, ящичный 4 2…3

 

Продовольственные товары поступают на предприятия общественного питания в различной таре, которая обеспечивает их сохранность при перевозке и хранении, облегчает процесс транспортирования, способствует наиболее рациональному проведению погрузочно-разгрузочных работ, использованию складских площадей и грузоподъемности транспортных средств.

Тара – изделие, предназначенное для сохранности количества и качества товаров при перевозках, хранении и погрузочно-разгрузочных операциях. Упаковка (потребительская тара) – изделие, которое неотъемлемо от затаренной в ней продукции и является ее необходимой принадлежностью (коробки, пакеты и др.)

Тара классифицируется по четырем основным признакам:

- по материалу изготовления - деревянная (ящики, бочки), стеклянная (бутылки, банки, баллоны), тканевая (мешки), металлическая (бочки, фляги, банки), картонная и бумажная (коробки, пакеты), пластмассовая (ящики, лотки);

- в зависимости от конструктивных особенностей  - неразборная, разборная, складная, закрытая, открытая, плотная, решетчатая;

- по способности сохранять первоначальную форму при механических воздействиях – жесткая и мягкая;

- по кратности использования – разовая, предназначенная для однократного использования; возвратная – бывшая в употреблении и используемая повторно; многооборотная, предназначенная для многократного использования при поставке товаров; инвентарная – многооборотная тара, подлежащая обязательному возврату поставщику.

В общественном питании широкое распространение получила многооборотная тара, в том числе тара-оборудование, которая представляет собой одновременно и тару и оборудование, а также унификация тары, которая нашла свое выражение в создании функциональных емкостей. Они могут быть использованы для приготовления пищи, хранения, транспортирования и раздачи готовых блюд.

Вся тара маркируется с учетом действующих стандартов, технических условий, особых условий поставки и других нормативных актов. Форма маркировки может быть разной. Например, на деревянных ящиках она выжигается, наносится несмываемой краской или наклеивается (ярлык-этикетка); к мешку с сахаром крепится бирка с указанием его категории.

Тара, как и товар, представляет собой материальную ценность. Возвращаясь в производственную сферу, она совершает оборот, который принято называть товарооборотом. Тара многократного использования подлежит возврату поставшикам или тарособирающим организациям. Порядок и сроки возврата тары, а также ответственность за несвоевременный возварт тары определяются правилами или особыми условиями поставки, а в отдельных случаях – договором. За несвоевременный возврат тары предприятия уплачивают штраф в зависимости от ее вида.

Поставщик, осуществляющий централизованную доставку товаров, обязан вывозить от получателей возвратную тару, кроме тех случаев, когда это не предусмотрено особыми условиями поставки или другими обязательствами.

Сохранность и качество тары зависят от условий ее хранения, поэтому на предприятиях общественного питания должны быть специальные кладовые (тарные). При укладке тару сортируют по видам, срокам возврата, степени сложности требуемого ремонта.

Деревянная и картонная тара, подлежащая возврату, должна быть предварительно подготовлена следующим образом: очищена от упаковочных материалов, крышки от деревянных ящиков приколочены на один гвоздь, бочки укомплектованы обручами и доньями. Тара должна быть рассортирована по видам, прейскурантным номерам, срокам возврата, степени сложности требуемого ремонта. Картонные ящики складываются и увязывают в пачки по 10 штук.

Фляги, бочки, ящики из-под молока и молочной продукции возвращаются полностью, а стеклянная и керамическая тара – в размере не менее 95%.

Бутылки из-под алкогольных напитков возвращаются в размере не менее 96%, пива и безалкогольных напитков, минеральных вод – 97%; баллоны стеклянные из-под соков – 85%.

Мешки из-под муки, крупы, сахара предприятие обязано верунть той же категории, которой они были получены с товаром. В противном случае выплачивается штраф. Мешки тканевые возвращаются в размере 100%, сетчатые – 80%. Оплата тары производится по ценам действующих прейскурантов. Основанием для расчетов за тару и ее перевозку служит приемочный акт.

В общественном питании имеются большие возможности для сокращения потерь по таре. Этому способствует проведение следующих организационно-технических и экономических мероприятий:

- проверка качества тары при приемке продуктов;

- бережное обращение с тарой при погрузке, перевозках, разгрузке;

- организация на предприятиях мелкого ремонта тары;

- вскрытие тары при помощи специальных инструментов;

- рациональная организация хранения тары;

- использование тары только по назначению;

- экономический анализ и разработка мер по сокращению расходов и потерь по каждому виду тары;

- контроль за соблюдением договорных обязательств, сроками и порядком сдачи и возврата тары со стороны администрации предприятия.

    На каждом предприятии, организующем питание, существуют специализированные отделы снабжения. Одна из важнейших функций данного отдела – закупка нужных товаров требуемого качества, по разумной цене и в нужное время. Снабжение продуктами питания гостиниц, ресторанов и др. предприятий питания, а также доставка необходимого сырья кондитерским производствам и мини пекарням. При этом  должен выдерживаться оптимальный размер запасов на предприятии, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться. Оптовыми партиями гостиницы и отдельные предприятия питания закупает вино, крепкие спиртные напитки, пиво, табачные изделия и мясо. Если, например, отель входит в гостиничную цепь, то, по крайней мере, часть необходимых ему товаров он получает через систему централизованных закупок этой цепи. Эта система имеет центральные склады, с которых осуществляются поставки. Квалифицированный персонал системы за счет узкой специализации обеспечивает высокое качество товаров, а закупка товаров у поставщиков крупными партиями позволяет снизить цены.

   Важным условием рациональной организации товародвижения является применение экономически целесообразных форм движения товаров. В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную и складскую формы товароснабжения розничной торговой сети. При транзитной форме доставка осуществляется непосредственно из производственных предприятий, минуя торговые склады и базы. При такой форме снабжения рациональнее используется транспорт, сокращаются расходы на погрузо-разгрузочные работы, ускоряется движение товаров, уменьшаются их потери. Транзитную форму товароснабжения используют при завозе товаров для крупных предприятий питания. При складской форме продукты завозятся со складов оптовых предприятий.

Транспортно-экспедиционная деятельность предприятий общественного питания — это деятельность по организации перевозок товаров любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок товаров.

Отметим, что для предприятий общественного питания транспортно-экспедиционная деятельность является вспомогательной деятельностью, позволяющей предприятию общественного питания организовать максимально быструю и удобную для клиента доставку товара.

Транспортно-экспедиционная деятельность предприятий общественного питания регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом РФ (ГК РФ);

- Федеральным законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее по тексту — Закон);

- Приказом Минтранса РФ от 24 июня 2003 г. № 153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

Транспортно-экспедиционную деятельность предприятий общественного питания составляют следующие виды услуг:

- организация перевозки товаров транспортом и по маршруту, избранному предприятием общественного питания или клиентом;

- заключение от имени клиента или от имени предприятия общественного питания договоров перевозки товаров;

- обеспечение отправки и получения товаров.

В качестве дополнительных услуг в рамках транспортно-экспедиционной деятельности предприятия общественного питания могут осуществлять такие необходимые для доставки товара операции, как:

- получение требующихся для экспорта или импорта документов;

- выполнение таможенных и иных формальностей;

- проверка количества и состояния товара, его погрузка и выгрузка;

- уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;

- хранение товара;

- получение товара в пункте назначения;

- выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Согласно статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» транспортно-экспедиционная деятельность предприятий общественного питания не подлежит лицензированию.

Транспортно-экспедиционная деятельность предприятий общественного питания оформляется договором транспортной экспедиции. Согласно пункту 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Предприятия и общественного питания, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, являются экспедиторами. Договор транспортной экспедиции имеет ряд правовых особенностей:

- Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (пункт 1 статьи 802 ГК РФ).

- Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (пункт 2 статьи 802 ГК РФ). В противном случае, экспедитор не сможет исполнить свои отдельные обязательства по договору транспортной экспедиции.

Важнейшим условием исполнения договора является предоставление необходимой документации и полной информации о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции (пункт 1 статьи 804 ГК РФ). В данном случае, клиент обязан предоставить полную информацию и необходимые документы, а экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные. Однако согласно пункту 4 статьи 804 ГК РФ ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации, в полном объеме несет клиент.

Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если это напрямую не запрещено в договоре транспортной экспедиции. Причем в этом случае на основании статьи 805 ГК РФ экспедитор все равно несет полную ответственность перед клиентом за исполнение договора.

Любая из сторон договора транспортной экспедиции вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок (статья 806 ГК РФ). При этом сторона, инициировавшая отказ от исполнения договора обязана возместить другой стороне все убытки, вызванные расторжением договора.

Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности предприятиями общественного питания предполагает их особый правовой статус в качестве экспедиторов, а также особый правовой статус клиентов этих предприятий общественного питания, выраженный в их правах, обязанностях и ответственности.

Права предприятия общественного питания, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность (права экспедитора):

1) отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос (пункт 1 статьи 3 Закона);

2) выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента, если это не запрещено договором (пункт 2 статьи 3 Закона);

3) удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов (пункт 3 статьи 3 Закона);

4) не приступать к исполнению договора транспортной экспедиции до представления клиентом необходимых документов и информации о грузе, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (пункт 3 статьи 3 Закона).

Права клиента предприятия общественного питания (пункт 6 статьи 3 Закона):

1) выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

2) требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

3) давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Обязанности предприятия общественного питания, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность (обязанности экспедитора):

1) оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции (пункт 1 статьи 4 Закона);

2) в случае если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором (пункт 2 статьи 4 Закона);

3) в случае оказания услуг клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей (пункт 3 статьи 4 Закона);

4) при приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности (пункт 4 статьи 4 Закона).

Обязанности клиента предприятия торговли или общественного питания, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность:

1) своевременно представлять экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля (пункт 1 статьи 5 Закона);

2) уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента (пункт 2 статьи 5 Закона).

Ответственность предприятия общественного питания, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность (ответственность экспедитора):

1) при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки (пункт 3 статьи 6 Закона).

Под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом, сокращенно СДР. Курс СДР устанавливает Центробанк РФ по методике, предусмотренной в «Статьях соглашения Международного валютного фонда», утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 мая 1992 г. № 2815-1 «О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития». При этом в соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон;

2) в случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции экспедитор возмещает клиенту убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10 процентов суммы понесенных клиентом затрат (пункт 5 статьи 6 Закона);

3) экспедитор на основании пункта 1 статьи 7 Закона несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

- за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

- за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

- за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

- за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Отметим, что на основании пункта 7 статьи 7 Закона груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки;

4) за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции согласно пункту 2 статьи 9 Закона, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор:

- уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 процентов, но не более 80 процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения;

- возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона в договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора –предприятия общественного питания по сравнению с размером ответственности, установленным Законом или международным договором РФ. При этом соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных Законом, ничтожно.

Ответственность клиента предприятия общественного питания, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность:

1) в случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент возмещает экспедитору убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10 процентов суммы понесенных экспедитором затрат (пункт 5 статьи 6 Закона);

2) клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению необходимой для осуществления транспортно-экспедиционной деятельности информации (пункт 1 статьи 10 Закона). При этом в случае если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10 процентов суммы этих расходов;

3) клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере 1/10 процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов (пункт 2 статьи 10 Закона).

Законом установлен особый претензионный порядок в отношении договоров транспортной экспедиции. Согласно пункту 4 статьи 12 Закона претензии к предприятию торговли или общественного питания — экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Этот срок исчисляется в отношении:

- возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

- возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

- нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

Вместе с тем, на основании статьи 13 Закона общий срок исковой давности для договоров транспортной экспедиции сокращен с 3 лет до 1 года.

  Материальную ответственность за сохранность товаров при доставке несут шоферы-экспедиторы.

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег сле­дует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места раз­грузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений.

Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгру­зочных работах нужно составить график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Если возможно, нужно предусмотреть, чтобы основное сырье по­ставлялось в строго определенные дни, а другие виды товаров – по мере необходимости. Такие меры позволяют, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.

Контрольные вопросы:

1. Организация транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания.

2. Организация работы складского хозяйства предприятий питания

3. Организация работы тарного хозяйства предприятий питания

 



2019-07-03 677 Обсуждений (0)
Организация складского и тарного хозяйства, транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация складского и тарного хозяйства, транспортно-экспедиционных операций на предприятиях питания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)