Потребности и их виды. Закон повышения потребностей.
Потребность – выражение надобности, нужды в чем-либо, требующее удовлетворения и выступающее в качестве мотива деятельности. Виды потребностей (1): 1. по степени актуальности: a. первичные потребности; b. вторичные потребности. Первичные потребности – вытекают из природы человека как биологического организма и как члена социума, они включают: 1. материальные потребности; 2. духовные потребности; 3. социальные потребности. Материальные потребности – в пище, в одежде, в жилище, в продолжении рода, в физической деятельности, в поддержании здоровья и др. Духовные потребности – познавательные, нравственные, эстетические, в поиске и реализации смысла жизни и др. Социальные потребности – в труде, в общении, в социальном статусе, в одобрении, в уважении, в самовыражении и др. Вторичные (производные) потребности – вытекают из первичных, они включают: производственные потребности; финансовые потребности. Виды потребностей (2): 1. по степени значимости: a. высшие потребности; b. низшие потребности. Низшие потребности – значимы для всех людей, являются наиболее широко распространенными, они включают: физиологические потребности; потребности в безопасности. Высшие потребности – становятся значимыми по достижении людьми определенного возраста и уровня сознания, они включают: потребности в дружбе, любви, общении; потребность в уважении; потребность в самореализации. Наиболее известной иерархической классификацией потребностей является пирамида потребностей Абрахама Маслоу. Факторы формирования потребностей: 1. национальные; 2. исторические; 3. географические; 4. природно-климатические; 5. половые; 6. возрастные; 7. социально-групповые и др. Закон возвышения потребностей выражает причинно-следственную связь, заключающуюся в том, что: потребности стимулируют развитие производства; развитие производства ведет к повышению уровня потребления; это ведет к возвышению потребностей (их количественному росту и качественному изменению); это снова стимулирует развитие производства и т. д. Вопрос 7. Понятие и виды благ в экономике. Блага – средства, с помощью которых удовлетворяются потребности. Виды благ: 1. по характеристике производства и распределения: a. экономические – необходимо производить и распределять, b. неэкономические – нет необходимости. 2. по характеру потребления: a. частные – отдельному лицу можно, b. общественные – отдельному нельзя без предоставления их другим лицам. 3. по натурально-вещественному содержанию: a. материальные – имеют материальное воплощение, b. нематериальные – не имеют материального воплощения. 4. по источнику происхождения: a. данные природой, b. произведённые человеком. 5. по характеру удовлетворения потребностей: a. производственного назначения, b. непроизводственного назначения. 6. по степени важности для жизни человека: a. первой необходимости, b. предметы роскоши. 7. по длительности процесса потребления: a. длительного пользования, b. кратковременного. 8. по назначению: a. для собственного потребления, b. для продажи. Вопрос 8. Экономические ресурсы. Кривая производственных возможностей. Экономические ресурсы – средства используемые для производства экономических благ. Основные виды: 1. Материальные (земля, капитал) 2. Людские, человеческий фактор (труд, предпр. силы).
1) Земля- даровые блага природы, используемые в процессе производства. Земля – это ограниченный и практически невосполнимый ресурс. 2) Труд. Этот вид ресурсов охватывает людей, которые заняты в производственной (хозяйственной) деятельности. 3) Капитал- производимое человеком средство производства. К данному виду ресурсов относятся средства производства (оборудование, машины, оснастка, транспорт, здания и сооружения) и финансовые возможности (средства, которыми распоряжаются банки и частные лица, отдавая их в пользование в виде кредитов и инвестиций). 4) Предпринимательские способности. Эти экономические ресурсы отделены от других в отдельную категорию и представляют собой способность основывать прибыльное дело и эффективно им управлять.
Кривая производственных возможностей. 1. Экономика функционирует в условиях полного использования всех ресурсов. 2. Имеющиеся ресурсы постоянны как в количестве, так и по качеству отношений.
Вопрос 9.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |