Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Дивидендная политика предприятия.



2019-08-13 380 Обсуждений (0)
Тема 14. Дивидендная политика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




14. 1 Понятие, содержание и виды дивидендной политики.

Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно. Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации соотношения между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Источником выплаты дивидендов является чистая прибыль общества за истекший год. Однако по привилегированным акциям дивиденды могут вып­лачиваться и за счет специально созданных фондов, которые используются для выплаты дивидендов в случае недостаточнос­ти прибыли или убыточности общества.

Виды дивидендной политики: Консервативная политика предполагает, что выплата дивидендов происходит в пропорциях, которые позволяют удовлетворять потребности производственного развития и более высокими темпами наращивать стоимость чистых активов, а, следовательно, — и рыночную стоимость акций. Агрессивная политика начисления дивидендов – предполагает начисление максимально возможного размера дивидендов. В российских условиях такая политика наиболее актуальна для компаний, акционерами которых является большое количество физических лиц, при намерении разместить новую эмиссию этой категории инвесторов. Следует учесть, что резкое снижение размеров дивидендов может неблагоприятно отразиться на стоимости акций, “сигнализируя” об ухудшении ее показателей. Умеренная (компромиссная) политика начисления дивидендов, — это политика, в соответствии с которой компания пытается соблюсти баланс интересов акционеров, нуждающихся в выплате дивидендов и потребностей предприятия в наращивании капитала.

 

Взаимосвязь дивидендов и прибыли

Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности, на динамику цены ее акций. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что фирма, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно. Дивиденды начисляются с определенной периодичностью и в сознании рядового инвестора связываются, как правило, с заработанной фирмой прибылью. В этом контексте упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы компании.

Не изъятая собственниками часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании

Если абстрагироваться от формально-правовых аспектов в отношениях между фирмой и ее собственниками и рассматривать лишь экономическую природу дивидендной политики, то можно представлять дивиденд как регулярное вознаграждение, выплачиваемое фирмой собственнику за пользование предоставленным им капиталом. И здесь надо иметь в виду ряд ключевых моментов. Во-первых, дивиденды могут быть начислены и выплачены по итогам некоторого периода. Во-вторых, начислению дивидендов должно предшествовать подведение итогов работы за этот период, т. е. выведение конечного финансового результата -- чистой прибыли. В-третьих, предполагается, что потенциал предприятия после начисления и выплаты дивидендов по итогам отчетного периода не должен уменьшиться по сравнению с его значением на начало периода (это означает запрет на «проедание» капитала, т. е. на вознаграждение можно тратить лишь излишек над изначально вложенной суммой капитала1). В-четвертых, дивиденд связан с общей чистой прибылью, а не с финансовым результатом отчетного периода. В-пятых, суверенное право распоряжения прибылью принадлежит собственникам фирмы, а потому, в принципе, они вольны в своем решении относительно размера дивидендов (в рамках совокупной прибыли) и момента их изъятия.

Дивидендные теории

Многочисленные теоретические исследования в области формирования дивидендной политики позволили выделить два основных подхода в решении данного ключевого вопроса дивидендной политики.

1.Теория независимости дивидендов (теория иррелевантности, теория Модильяни-Миллера (ММ) - Миллер, Модильяни, Хо, Лам, Сами, Омрэн, Пойнтон - Начисление дивидендов по остаточному принципу (после удовлетворения инвестиционных потребностей и формирования достаточных резервов для развития)

2. Сигнальная теория Росс, Като, Левенштейн, Айвазян и др. - Выплата высоких дивидендов «сигнализирует» об устойчивости фирмы и ее доходов, а также о ее хороших перспективах в будущем

3. Теория предпочтительности дивидендов Гордон, Линтнер, Нэсер, Рэдди и др. - Получение дивидендов является более надежным и предпочтительным для инвесторов, чем доход от прироста капитала

4. Теория налоговых предпочтений Блэк, Бреннан, Груллон - Дивидендная политика определяется налоговыми предпочтениями акционеров и критерием минимизации налоговых выплат



2019-08-13 380 Обсуждений (0)
Тема 14. Дивидендная политика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Дивидендная политика предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)