Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Товар – продукт труда самостоятельного производителя, необходимый покупателю и производимый специально для продажи (оптовой и розничной торговли).



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Товар – продукт труда самостоятельного производителя, необходимый покупателю и производимый специально для продажи (оптовой и розничной торговли). 0.00 из 5.00 0 оценок




Рыночная экономика это «рынок покупателя» (то есть экономическая система основывается на принципах рынка), в котором производитель утрачивает главенствующий статус. Приоритет в рыночной экономической системе переходит от производителя к потребителю.

Рыночная экономика обеспечивает взаимосвязь производства и потребителя, устанавливая соответствие между предложением и объемом платежеспособного спроса.

Рынок гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей путем реализации акта «купли – продажи» товара. Рынок создает условия для высокой эффективности производства путем вовлечения производителей в конкурентную борьбу.

Условия функционирования свободного рынка:

1. Занятие предпринимательской деятельностью должно быть открыто для любого желающего;

2. Мобильность и подвижность всех видов ресурсов, представленных на рынке (земельных, финансовых и трудовых). Ничто не должно мешать перемещению ресурсов из менее эффективных форм производства в более эффективные;

3. Свободное ценообразование в условиях рыночной конъюнктуры;

4. Отсутствие любых видов монополизма и полная свобода конкуренции.

 Это модель «идеальной» рыночной экономики, но все вышеперечисленные элементы существуют в любой ее модификации.

Характеристика рынков

    Рынок – это способ и определенная форма организации и функционирования экономических связей хозяйствующих субъектов, основанная на принципах свободной купли – продажи, обеспечивающая взаимодействие производства, распределения обмена и потребления.

Это сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей, включая прямые непосредственные многозвенные контакты с участием посредников.

Сегодня наиболее широко применим «регулируемый» (цивилизованный) рынок, в рамках которого государство осуществляет социальную защиту населения и в той или иной степени влияет на рыночные процессы, оставляя место для мотивации к труду, риску, самостоятельной хозяйственной деятельности субъектов рыночной национальной экономики.

Регулируемый рынок характеризуется следующими чертами:

1. Наличием в экономике разнообразных форм собственности, хозяйствования и свободной конкуренции;

2. Отсутствием монополизма;

3. Свобода выбора партнера по хозяйственным связям, распоряжение частью своих доходов, свободная купля – продажа;

4. Право рыночных субъектов самостоятельно определять цены;

5. Возможность изменять условия производства, его технологию, перемещать капиталы в любую сферу их приложения;

6. Полнота и доступ всех хозяйствующих субъектов к информации о состоянии рынка;

7. Наличие инфраструктуры рынка.

По объектам купли – продажи рынки различаются:

1. Потребительский рынок – сегмент рынка промышленных и продовольственных товаров, услуг образования и здравоохранения;

2. Рынок рабочей силы – сегмент рынка, на котором производится продажа рабочей силы наемными рабочими;

3. Рынок средств производства – сегмент рынка по продаже машин, оборудования и приборов промышленного назначения.

4. Финансовый рынок – сегмент рынка финансовых ресурсов – ценных бумаг, денег, валюты и инвестиций.

Различают на основе процессов ценообразования на рынке:

- Совершенный рынок – рынок быстрого реагирования и устранения скачков цен на разных сегментах рынках, приводящих к их уравнению;

- Несовершенный рынок -  с различием цен в пределах одного рынка.

Подавляющее большинство мировых рынков несовершенны, розничная торговля на них является показателем несовершенства рынков.

Субъектов национальной экономики можно подразделить по тем ролям, которые они играют на различных рынках:

1. Покупателей;

2. Продавцов;

3. Государственных учреждений;

4. Посредников.

В пространственном местоположении рынков выделяют: рынок местный, рынок региональный, внутренний рынок, внешний рынок, национальный и мировой рынки. 

Вопросы домашнего задания:

1. Перечислите и охарактеризуйте экономическую структуру рынка.

2. Приведите классификацию рынков по различным признакам.

&7. Спрос и предложение

Экономическая свобода - это гарант развития рыночной экономики. На рынке возникает свободный обмен, делающий потребителя и производителя равными субъектами рынка.

Производитель получает возможность моментально отвечать на возникающий потребительский спрос.

Главной движущей силой рыночной экономики выступает личный интерес ее субъектов:

1. Для потребителя – максимализация полезности при минимализации затрат;

2. Для производителя – максимализация прибыли при минимализации затрат.

Взаимосвязь продавца и покупателя на рынке объединяют спрос и предложение.

Спрос – это желание и способность людей покупать товары. Спрос - это прежде всего способность купить желаемые товары – то есть платежеспособная потребность.

Закон спроса – принцип, в соответствии с которым существует обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар (при прочих равных условиях, чем цена на товар дешевле, тем больше людей смогут его купить).

Графически закон спроса можно изобразить в виде графика кривой спроса:

На любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар.

Величина спроса имеет тенденцию роста при падении цены и уменьшается при ее повышении.

Величина (объем) спроса – максимальное количество конкретного товара, который согласен купить отдельный покупатель в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях (цена данного товара, цены на другие товары, величина денежных доходов, вкусы и предпочтения потребителей и так далее).

Не только изменение цен может вызвать изменение величины спроса, но и другие неценовые причины или изменение цен на другие взаимозаменяемые товары (субституты), то есть такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар.

Происходит это по двум причинам:

1.  Если цена на один из товаров падает, а цены других товаров остаются без изменений, то покупатель увеличивает потребление более дешевого товара;

2.  Если доход потребителя остался прежним, а цена на один из потребляемых им товаров снизилась, потребитель начинает считать себя более богатым, чем был прежде.



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Товар – продукт труда самостоятельного производителя, необходимый покупателю и производимый специально для продажи (оптовой и розничной торговли). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Товар – продукт труда самостоятельного производителя, необходимый покупателю и производимый специально для продажи (оптовой и розничной торговли).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)