Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодополняемые товары – это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар.



2019-08-13 1030 Обсуждений (0)
Взаимодополняемые товары – это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар. 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый покупатель методом сравнения по критерию «доход - цена» определяет для себя товары наиболее рациональные.

Сравнивая цены товаров между собой мы, тем самым, определяем объем потребляемых товаров.

Потребительские ожидания это фактор, который может стать причиной сдвига кривой спроса. При росте цен в стране, люди стремятся купить про запас как можно больше различных товаров по действующим ценам.

Изменения вкуса является еще одним источником изменения спроса. В случае изменения вкусов, кривая спроса находится в постоянном перемещении.

Предложение

Количество товаров, которое будет предложено производителями на рынке по каждой данной цене в течение определенного промежутка времени, называется предложением.

Графически предложение отображается в виде кривой.

 

 

Кривая предложения – графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить по данной цене. Рост цены на товар способствует увеличению его количества на рынке - происходит вливание капитала в ту или иную отрасль производства.

Различные неценовые факторы, способные влиять на сдвиги кривой предложений:

1. Цены на экономические ресурсы (средства производства, сырье, материалы);

2. Изменение технологии;

3. Сокращение отходов производства;

4. Изменение цен на другие товары;

5. Изменения в экономической политике правительства (повышение или сокращение налогов в качестве издержек производства);

6. Изменение внешних условий (война, военная блокада, экономические санкции, революция, природные катаклизмы, пандемии);

7. Потребительские ожидания населения;

8. Появление в отрасли новых фирм.

Информацию о ценах на рынке содержат кривые спроса и предложения. При определенной цене люди готовы купить, а продавец готов продать определенное количество товара.

Наилучший вариант на рынке – когда количество реализуемого товара соответствует платежеспособному спросу.

Равновесие – ситуация на рынке, когда желания производителей и потребителей совпадают и при данной цене объем предложения равен объему спроса.

Введем в таблицу предложения графу спроса:

Излишки (избыток) – превышение предложения товара над его спросом. Рынок начинает затовариваться . На рынке срочно принимаются меры, чтобы избавиться от излишков товара: продавцы снижают цены, а производители сокращают производство.

Дефицит (недостаток товара) – это величина избыточного спроса. Ситуация на рынке, при которой величина объема спроса превышает величину предложения.

Вопросы домашнего задания:

1. Какое значение имеет цена товара или услуги при формирования предложения на рынке?

2. Какие варианты соотношения спроса и предложения возможны на рынке?

3. Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован?

&8. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя

Рыночный спрос формируется на основе принятия решений множества отдельных потребителей.

Каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. Такое поведение потребителя называют рациональным.

Не только частное (физическое) лицо может выступать как потребитель. Каждого производителя (предприятие и фирму), выпускающего определенные блага, также выступает как потребитель, формируя потребительское поведение фирмы.

Полезность – это абстракция, означающая субъективное удовольствие, удовлетворение, пользу от потребления продукта. Согласно понятию «полезность» потребители рационально распределят нужный и полезный для них товар, а следовательно влияют на потребительский спрос и движение цен.

Полезность не имеет материального выражения, она абстрактна, но ощутима. Каждая дополнительная единица потребляемого блага увеличивает его полезность. Величина этой новой полезности (увеличенного на единицу блага) называется предельной полезностью. Предельная полезность ( WV ) – дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага.

Предельная полезность тесно связана с кривой спроса, последняя во многом определяется теорией предельной полезности.

Закон убывающей предельной полезности гласит: по мере потребления все новых единиц одного и того же товара, растет общая полезность получаемая индивидом, но при этом она возрастает все более медленными темпами, вследствие того, что предельная полезность данного товара имеет тенденцию к сокращению.

 

 

 

Количество потребляемого товара – Q;

Общая полезность – это сумма предельной полезности потребленных благ – TV;

Предельная полезность – MV.

Функция полезности – обратно пропорциональная зависимость между полезностью и количеством потребляемого блага. Каждый потребитель живет в рамках определенного бюджета. Это заставляет его так распоряжаться деньгами, чтобы иметь максимальное удовлетворение от любого набора товаров.

Максимализация полезности – это максимальное удовлетворение от блага или услуги, которую потребитель может получить в рамках своего ограниченного бюджета, то есть достигнуть точки потребительского равновесия.

Потребительское равновесие – это высшая точка потребления в рамках определенного бюджета, когда общая полезность не может быть увеличена и потребитель перестал создавать новые комбинации в своем потреблении. Создается определенная точка потребительского равновесия, где предельная полезность, получаемая потребителем в расчете на каждую денежную единицу стоимости одного блага, становится равна предельной полезности, получаемой потребителем на каждую денежную единицу стоимости другого блага.  

 

Предельная полезность   Предельная полезность      Предельная полезность

      блага А          =           блага В             =             блага С

    цена блага А                  цена блага В                        цена блага С 

 

В поведении потребителя на рынке большую роль играют бюджетные ограничения потребителя. Это объем денежных средств, которыми располагает потребитель, величина которых зависит от его уровня дохода. Бюджетные ограничения не позволяют потребителю создавать любые комбинации благ, которые он может купить исходя из своего дохода.

Предпочтения потребителя на рынке меняются постоянно, тем не менее, в его поведении часто встречаются повторяющиеся моменты. Это связано с выбором товаров. Потребитель часто пользуется различными наборами товаров, которые удовлетворяют потребности потребителя, обеспечивая одинаковые полезности.

Кривые безразличия показывают множество потребительских пар товаров, выбор среди которых для потребителя безразличен – кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности.

 

Равновесие потребителя – положение, когда при определенных ценах и уровне дохода, потребитель создает оптимальную комбинацию из двух товаров. Любое изменение будет означать потерю полезности.

Для поведения потребителя на рынке важен эффект дохода и эффект замещения.

Эффект дохода – проявляется если происходит снижение цен на один из парных товаров и происходит увеличение реального дохода. Потребитель имеет возможность приобрести прежний набор товаров, но за меньшую сумму, а на сэкономленные средства увеличить закупки обоих видов благ.

Эффект замещения – проявляется если произошло повышение цен на один из товаров, то потребитель снизит его потребление, но увеличит потребление другого, относительно более дешевого товара.



2019-08-13 1030 Обсуждений (0)
Взаимодополняемые товары – это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодополняемые товары – это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1030)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)