Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.



2019-08-13 290 Обсуждений (0)
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. 0.00 из 5.00 0 оценок




63. Составить план-сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч»
Цель:

- создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
- формирование навыков взаимодействия друг с другом;
- воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
План:
1.
Вступительная часть:

- Ознакомление;
- Дыхательная гимнастика «Насосы».
- Построение (в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
2 часть.
-
Общеразвивающие упражнения с большим мячом;
- Перестроение;
- Метание малого мяча;
- Эстафета «Поменяй мячи местами»;
- Эстафета «Передача мяча»;
3.Подведение итогов.
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Весёлый мяч»
1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать, если прочитаете слово по первым звукам.
(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)
Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.
2 часть.
 Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.
2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
1 – поворот вправо, мяч вперёд
2 - исходное положение
3 – поворот влево, мяч вперёд
4 - исходное положение
3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.
4) исходное положение – наклоны вперёд.
5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.
6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.
Перестроение.
Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.
Придумайте название своей команде.
- А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).
Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.
Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.
Считалка: В мяч собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты!
Очко присуждается команде ….
II. Эстафета «Поменяй мячи местами»
(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)
Очко присуждается команде ….
III. Эстафета «Передача мяча»
Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;
Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)
Очко присуждается команде ….
3.Подведение итогов.
Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.
Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

64. Составить план-сценарий летнего физкультурного праздника в старшей группе.

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить».

Цель:

 

1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.

2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование: Письмо и посылка-сюрприз (с фруктами и соком для детей) от доктора Айболита, флажки, 2 палочки - "лошадки", 2 клюшки и 2 кубика, 2 мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками, звездочки-поощрения для команд.

Ход праздника:

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!

 

Дети строятся и читают стихотворения.

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!

 

Ведущий: Сегодня, ребята, мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Чтоб здоровье укрепить, на зарядку становись.

Проводятся упражнения с флажками:

 

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»:

 

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали. (легкое покачивание головой вправо-влево)

Руки к телу все прижали (прижимают руки вдоль тела)

И подскоки делать стали. (подскакивают на месте)

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (ведущий в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (шагают на месте)

Ведущий:

 

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

 

Ребята, к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку и письмо, давайте его прочитаем и посмотрим, что там.

 

Ведущий (распечатывает письмо и читает):

 

Здравствуйте, дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит. К сожалению, я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил, но, прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, только тогда моя посылка откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, помните - ведь тот здоров, кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит.

 

Ведущий: Ребята, приступим к выполнению заданий и попробуем открыть волшебную посылку.

Эстафета «Скакуны»:

Дети делятся на 2 команды. Первому ребенку в каждой команде дают палочку-"лошадку", они должны проскакать на ней до финиша и обратно, передать ее своему товарищу. Выиграет команда, чьи участники быстрее выполнили задание.

Эстафета «Клюшки»:

На "старте" ставят 2 кубика. Первому ребенку в каждой команде дают клюшку, с ее помощью они должны довести свой кубик до "финиша" и обратно, передать клюшку следующему. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание.

 

Ведущий: Молодцы, ребята, предлагаю вам отгадать загадки:

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

 

2. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

 

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

 

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки)

 

5. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем –

Не угнаться за … (мячом)

 

6. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

 

Эстафета «Без рук, без ног»:

 

По два человека в командах должны перенести мяч, не задевая его руками, зажав между животами и не выронив.

 

Эстафета «Переправа»:

 

Каждой команде выдают по 1 обручу. Капитаны за рулем – в обруче - подбегают к команде и по одному человеку "перевозят" к финишу.

Эстафета «Посади и собери картошку»:

 

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – «лунки». Участник из каждой команды бежит с рюкзаком, кладет в каждую «лунку» мячик (картофель), после чего возвращается и передает рюкзак следующему участнику. Тот бежит и собирает "картошку" в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Побеждает команда, первой занявшая И.П.

Ведущий: Ребята, вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Сейчас мы это проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»:

 

Ведущий читает начало фразы. Если зрители согласны с высказыванием, они отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то высказывают протест, например, топают.

 

Ведущий:

 

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

 

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

 

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

 

Ребята, вы знаете, что, кроме спортивных упражнений, необходимо человеку, чтобы быть здоровым? Попробуйте отгадать.

Ведущий:

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

 

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

И усердно служит. (Зубная щетка)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий:

Молодцы, ребята!

 

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

Подсчитываются звезды. Ведущий открывает посылку от Айболита, в которой детей ждет сюрприз - фрукты и сок.

 

65. Составить план-сценарий зимнего физкультурного праздника в подготовительной группе.

Зал оформлен в Зимнюю поляну. На стене висят снежинки разной формы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь настоящая Зима. Смотрите, какие красивые снежинки (навести детей на мысль, что одна снежинка необычная).

Ведущий: Ребята, посмотрите, она и правда необычная. Она с письмом. Давайте его прочитаем?

Письмо: «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти. Зима».

Ведущий: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Да).

Ведущий: Чтоб отправиться на поиски Зимы, должны разминку сделать мы. В ряд скорей друзья вставайте и разминку начинайте.

1 ребёнок: Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют езду на санках).

Ведущий: А потом?

2 ребёнок: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют езду на лыжах).

Ведущий: Молодцы! А ещё?

3 ребёнок: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют катание на коньках).

Ведущий: А потом?

4 ребёнок: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют игру в снежки, с используя мягкие ватные шарики).

Ведущий: Ой, какой большой снежок в меня кто-то кинул. Ребята, он не простой. Смотрите, в нём что-то есть. Сейчас мы посмотрим, что же там такое (читает записку).

Записка: «Здравствуйте, детки – конфетки. Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте. Чтоб Зиму вам спасти, надо буквы найти. Из найденных букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие, быстрые. Вот вам первое испытание – нужно проскакать в мешках».



2019-08-13 290 Обсуждений (0)
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)