На участке детского сада воспитатели предлагают детям поиграть в игры
1. «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная). Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.) Если свет зажегся красный, значит, двигаться… (опасно) Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт) Желтый свет предупрежденье жди сигнала для … (движенья) 2. Индивидуальная работа Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар. 3. Подвижная игра “Найди свой домик» Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется. 4. Рефлексия- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора) - Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) - Для чего нужны сигналы светофора?- А если мы не послушаемся сигнала светофора?- Когда же мы начнем переходить дорогу? ответы детей - Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь взрослых и детей, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережёт нас от беды и позволяет смело переходить улицу.
56. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования бега. План - конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы Место проведения: спортивный зал. Дозировка: 4 - 5 раз. Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой. Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки. Во время бега не падать. После окончания слов, обязательно остановиться. Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель». Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится. «Еле, еле, еле, еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз – два, раз- два, Вот и кончилась игра». Руководство: Указания: Сначала нужно идти, а потом бежать. Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки. После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону. Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель. Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей) План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы Место проведения: спортивный зал. Дозировка: 4 раза. Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой. Правила: 1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник». 2. Ловить осторожно – касаясь рукой. Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру: Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет Кур в деревне крадет. Считалка: Катился в горох по блюду Ты води, а я не буду. Разучить считалку для выбора водящего (Лисы). Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт. Сделать маску «Лисы». Подготовить оборудование – скамейка и обруч. Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки. Ребята, послушайте загадку. Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей). Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой. Руководство игрой. Указания: Друг друга не толкаем. Взбираемся на скамейку осторожно. Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки. Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала. Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы. Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц. Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей). Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей). Поиграем в эту игру на улице? Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная. Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них. Я очень рада, что игра вам понравилась. План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы Место проведения: спортивный зал. Дозировка: 4- 5 раз. Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой. Правила: Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам. Подобрать считалку, для выбора волка. Приготовить маску – волка. Активизировать в речи детей слова: пастух, логово. Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома. Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси! Гуси отвечают – га,га,га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да,да,да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя, Серый вол под горой Не пускает нас домой… Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей. После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой. Руководство. Указания: Бегать руки в стороны. Волк, может, только осалить, а не хватать руками. Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова. Волк ловкий, быстро гусей поймал. Подведение итогов. Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей). Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей). Можно в эту игру поиграть на прогулке? Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре. План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы
Место проведения: спортивный зал. Дозировка: 4 раза Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой. Правила: 1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку: Ехал Лунтик на тележке Раздавал он всем орешки Кому раз, кому три А ловишкой будешь ты. Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой. Руководство. Указания: Ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга. Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты. Сережа, ленту не держи руками. Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед. Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.
57. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования подлезания и лазания. ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ Цель. Совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг. Описание, Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» - бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы веем хватило места па лестницах (3 4 ребенка на пролете). Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. ПАСТУХ И СТАДО Цель. Закреплять умение детей ползать на четвереньках в прямом направлении. Описание. Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают палку и рожок. Стадо собирается на скотном дворе (специально отведенное место). Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!'», А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» На слова «Ту-ру-ру-ру!» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му!» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо, идет на зов пастуха. Пастух гонит стадо в поле (на другую сторону площадки), затем возвращаются обратно в «хлев». КРОЛИКИ Цель. Закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10 см, развивать ловкость. Описание. Дети - кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края пал землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно Подходит к клеткам и выпускает кроликов они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч. Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться. КОТЯТА И РЕБЯТА Цель: закреплять умения детей лазать по гимнастической стенке чередующим шагом, не пропуская реек; действовать по сигналу. Описание. Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого I—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке- «Молока, кому молока»,—- говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают— просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут; «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью. Правила; по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика). КОТ И МЫШИ Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. Описание. Дети— мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40см, 50см, 70см), лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). Водящий - кот спит в своем домике, а мышата идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири... (В этот момент мыши подходят к коту и даже могут его потрогать.) Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова вон кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом. 58. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования метания. «Мяч в горку - об стену - с горки» Цель игры – совершенствовать навык прокатывания мяча на наклонную горку с отскоком его от стены. Описание игры. Команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде. Если мяч не долетев упал между горкой и стеной или стукнувшись о стену, не попал на корку, то он также передается другому играющему, но в этом случае команда не получает очка. Выигрывает команда, которая более четко выполнит задание, набрав максимальное количество очков. Методические приемы. Воспитатель наблюдает за действиями детей, делает конкретные замечания и дает советы по наиболее типичным ошибкам. Так, если мяч не возвратился на горку, не долетел до стены, то педагог говорит: «Посильней прокатывай мяч. Подойти поближе для броска». Если же мяч стукнулся о стену и перелетел горку, воспитатель говорит: «Не сильно прокатывай мяч. Отойди для броска чуть-чуть назад». При повторном проведении игры можно немного усложнить задание: прокатывает один, ловит другой; прокатывать сразу два мяча; прокатывать левой рукой.
«Выстрели мячом» Цель игры – закреплять навык катания мяча друг другу. Описание игры. Дети распределяются на 3-4 подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу – выстрелить. Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та подгруппа, у которой выстрелы мячом достигают цели. Методические приемы. Воспитатель переходит от круга к кругу, показывает, как правильно выполнить задание, вводит новые варианты игры: выполнять задание в ином построении – кто дальше прокатит мяч (в положении стоя); один «выстреливает» мяч, другой ловит, не давая коснуться пола; выстрелить мяч вверх над собой, поймать двумя руками.
59. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования прыжков. «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Ход игры: играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |