Стратегическое управление: сущность, необходимость и отличие от оперативного управления
СУ—процесс принятия и осущ-ния стратег. решений, центр-ым звеном кот. явл. стратег. выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предп-тия с возмож-тями и угрозами внешнего окружения, в кот. оно действует. Стратег. план-ие- это функция страт. управления и предст-ет собой набор процедур и решений. с помощью кот. разраб-ся стратегия пред-ия, обеспеч-ая достижение целей функцион-ия пред-ия. СП включает 4 вида деятельности (функции СП): распр-ние ресурсов; адаптация к внешней среде; координация и регулирование хоз.процессов; орг.изменения Этапы СП: определение миссии предприятия; формулирование целей и задач предприятия; анализ и оценка внешн. среды; анализ и оценка внутр среды предприятия; разработка и анализ стратег.альтернатив; выбор стратегии; разработка стратег плана Процесс СУ кроме СП включает: реализацию стратегии; оценку и контроль реализации стратегии. Миссия предприятия - философия, предназначение, смысл существования. Философия предприятия связана с определением ценностей, убеждений и принципов, в соотв. с кот.пред-иеосущ-яет свою деят-сть. Предназначение опр-яет идеальную картину того, что пред-тие собирается делать, в чем смысл его деятельности. В узком смысле под миссией понимается комплекс параметров кот.опр-яет отличия данного пред-ия от аналогичных. Сравнит-ая харак-ка признаков стратег. и оператив. управления
Модели стратегического выбора Для выбора стратегий применяются разл. модели. 1. Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам): Рынки Существующие Новые
Кв.1. метод «экономии издержек», или «улучшай то, что уже делаешь». Эффективна для п/п, когда рынок растет или еще не насыщен. П/п стремится расширить сбыт имеющихся товаров на сущ-х рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступат. продвижения и самых конкурентоспособных цен. Кв. 2. направ-сть на развитие рынка, т. е. на созд-е нов.рынков для продукции, выпускаемой уже достат. длит. время. Эффективна, если: • п/п стремится расширить свой мест. внут. рынок; • в рез-те изм-ия стиля жизни и демограф. факторов возникают нов. сегменты на рынке; • для уже хорошо известной продукции п/п выявляются нов.сферы применения Кв. 3. разработка нов. продуктов для слож-ся и давно освоенных рынков. Применяется, когда п/п имеет ряд успеш.моделей изделий, завоевавших бол. популярность у потребителей. П/п разраб-ет нов. или модифицир.товары для сущ-х рынков, делая упор на нов. модели и улучшение кач-ва модерниз-х товаров Кв. 4. Если необходимо избежать чрезмер. зависимости п/п от одного СХП или одного ассортим. набора продукции, а также если фирма желает покинуть рынки, наход-ся в сост-ии застоя. Типовые конкур. стратегии по М. Портеру Составляющие модели: 1) конкур. преимущество, кот. делится на 2 вида: более низ. издержки и диффер-ия товара. 2) сфера конкуренции, на кот. ориен-ся фирма в пределах своей отрасли. Всё это Портер объединяет в понятии типовых стратегий: 1) лидер-во за счет экономии на издержках; 2) дифференц-ия; 3) сфокусирован-ые издержки; 4) сфокусир-ая дифференцияция. Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта Набор типич. стратегий в зав-ти от жизн. цикла продукта:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |