Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегическое управление: сущность, необходимость и отличие от оперативного управления



2019-08-13 184 Обсуждений (0)
Стратегическое управление: сущность, необходимость и отличие от оперативного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




СУ—процесс принятия и осущ-ния стратег. решений, центр-ым звеном кот. явл. стратег. выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предп-тия с возмож-тями и угрозами внешнего окружения, в кот. оно действует.

Стратег. план-ие- это функция страт. управления и предст-ет собой набор процедур и решений. с помощью кот. разраб-ся стратегия пред-ия, обеспеч-ая достижение целей функцион-ия пред-ия.

СП включает 4 вида деятельности (функции СП): распр-ние ресурсов; адаптация к внешней среде; координация и регулирование хоз.процессов; орг.изменения

Этапы СП: определение миссии предприятия; формулирование целей и задач предприятия; анализ и оценка внешн. среды; анализ и оценка внутр среды предприятия; разработка и анализ стратег.альтернатив; выбор стратегии; разработка стратег плана

Процесс СУ кроме СП включает: реализацию стратегии; оценку и контроль реализации стратегии.

Миссия предприятия - философия, предназначение, смысл существования. Философия предприятия связана с определением ценностей, убеждений и принципов, в соотв. с кот.пред-иеосущ-яет свою деят-сть. Предназначение опр-яет идеальную картину того, что пред-тие собирается делать, в чем смысл его деятельности. В узком смысле под миссией понимается комплекс параметров кот.опр-яет отличия данного пред-ия от аналогичных.

Сравнит-ая харак-ка признаков стратег. и оператив. управления

Признаки Оператив. управление Стратег.управление
Миссия п/п П/п сущ-ет для производства товаров с целью получения прибыли Выживание п/п в долгоср. перспективе с помощью адаптации к внешней среде
Концентрация внимания руков-ва Внутрен. структура п/п и поиск путей эф-го испол-ия ресурсов Внешняя среда, отслеживание изменений во внеш. среде, адаптация к изменениям и поиск конкурент.преим-ств и барьеров
Учет фактора времени Ориентация на среднесроч. и краткоср. перспективу Ориентация на среднесроч. и долгоср. перспективу
Управление персоналом Взгляд на персонал как на ресурс п/п Взгляд на персонал как на научно-технич. потенциал
Факторы построения системы управления функции, методы, организ. стр-ра, техника, технология и организация управления Персонал, моральные и матер.стимулы, рынок, информац. обеспечение
Оценка эф-ти управления Эф-ть испол-ия ресурсов Наряду с оценкой эф-тии спол-ия ресурсов учет быстроты и адекватность реаг-ия на изменения во внеш. среде

Модели стратегического выбора

Для выбора стратегий применяются разл. модели.

1. Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам):

                        Рынки

         Существующие                                     Новые

1.Стратегия проник-ия на рынок 2. Стратегия развития рынка
3. Стр-ия разраб-ки нов.товаров 4.Страт-ия диверсиф-ии

Кв.1. метод «экономии издержек», или «улучшай то, что уже делаешь». Эффективна для п/п, когда рынок растет или еще не насыщен. П/п стремится расширить сбыт имеющихся товаров на сущ-х рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступат. продвижения и самых конкурентоспособных цен.

Кв. 2. направ-сть на развитие рынка, т. е. на созд-е нов.рынков для продукции, выпускаемой уже достат. длит. время. Эффективна, если: • п/п стремится расширить свой мест. внут. рынок; • в рез-те изм-ия стиля жизни и демограф. факторов возникают нов. сегменты на рынке; • для уже хорошо известной продукции п/п выявляются нов.сферы применения

Кв. 3. разработка нов. продуктов для слож-ся и давно освоенных рынков. Применяется, когда п/п имеет ряд успеш.моделей изделий, завоевавших бол. популярность у потребителей. П/п разраб-ет нов. или модифицир.товары для сущ-х рынков, делая упор на нов. модели и улучшение кач-ва модерниз-х товаров

Кв. 4. Если необходимо избежать чрезмер. зависимости п/п от одного СХП или одного ассортим. набора продукции, а также если фирма желает покинуть рынки, наход-ся в сост-ии застоя.

Типовые конкур. стратегии по М. Портеру

Составляющие модели: 1) конкур. преимущество, кот. делится на 2 вида: более низ. издержки и диффер-ия товара. 2) сфера конкуренции, на кот. ориен-ся фирма в пределах своей отрасли.

Всё это Портер объединяет в понятии типовых стратегий: 1) лидер-во за счет экономии на издержках; 2) дифференц-ия; 3) сфокусирован-ые издержки; 4) сфокусир-ая дифференцияция.

Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта

Набор типич. стратегий в зав-ти от жизн. цикла продукта:

Стадия жизн.цикла

Сила бизнеса

Высокая Средняя Низкая
Развитие Доля увел-ся преимущ-но ч/з маркетинг (Мг) Доля увел-ся ч/з марк-нг или поглащение Доля увел-ся Кругооборот; выход
Рост Удержать или увел-ть рын.долю преимущ-но ч/з Мг Увеличить долю ч/з маркетинг или поглощение Кругооборот выход
Зрелость Сохранить или увел-ть долю ч/з Мг или некот.приобритения Эффектив.стратегии Увеличить долю ч/з поглощение Выборочно сжиматься выход
Снижение Сохранить или увел-ть долю; Выборочные приобретения Выборочно сжиматься выход Выход


2019-08-13 184 Обсуждений (0)
Стратегическое управление: сущность, необходимость и отличие от оперативного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегическое управление: сущность, необходимость и отличие от оперативного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)