Рыночные структуры и результативность деятельности предприятий.
Рын. структура - основные характерные черты рынка, опред. соотношения и характер взаимосвязи м/у субъектами рынка: кол-во и размеры фирм, степень сходства/отличия товаров, легкость входа и выхода с рынка, доступность рыночной информации, условия, в ктр фирмы конкурируют м/у собой. Типы РС: соверш. (чистая) конкур. (много покупателей и продавцов, нет ценовой дискриминации, незначительные доли фирм, нет барьеров), несоверш. конкур. (монополист. конкур. (много п/п, обладающ. монопольн. властью), олигополия, монополия, дуополия, естественная монополия (товар м/б произведен одной фирмой)).
Результативность деятельности произв.-хоз. -чистая продукция (т. е. вновь созданная стоимость), фин. и коммерч.– прибыль. Критерии оценки: 1) обор. ср-ва-: оборачиваемость, материалоемкость, сниженин затрат ресурсов на пр-во и др., применение научно обоснованных методов расчета потребности в оборотном капитале, соблюдение установленных нормативов, увеличение долей активов с мин. и малым риском вложения; 2) осн. ср-ва: фондоотдача, фондоемкость, рентабельность, относительная экономия осн. фондов в результате роста фондоотдачи, увеличение сроков службы средств труда и др.; 3) привлечение фин. ресурсов: а) долгоср. кредиты лучше, т.к. меньший ликвидный риск; б) долги п/п погашаются в устан. сроки; 4) структура капитала (соотношение м/у различн. источниками): а) обеспечивает мин. его цену (и макс. цену п/п), б) способность п/п обслуж. и погашать долги (достаточность прибыли, потоков ден. средств). 5) фин. результы: а) их уровень и динамика = оптимизации деятельности п/п (рост выручки и прибыли, снижение затрат); б) степень капитализации прибыли (т. е. доля прибыли, направленной на создание фондов накопления, и доля нераспр. прибыли в чистой, остающейся в распоряжении п/п (произв. развитие и рост прибыли в будущем); 6) имущ. и фин. положение, деловая активность и эффективность деятельности: а) рост полож. качеств. сдвигов в имущ. положении;б) нормативные или оптимальные значения показателей фин. состояния, деловой активности и эффективности деятельности (устан. экспертным путем, официально). Отраслевые рынки и политика государства: направления взаимодействия. Общей целью гос. отраслевой политики служит решение проблем, связанных с провалами рынка, для повышения общественного благосостояния. Три направления отраслевой политики государства: Внешнеторговая политика служит важной частью отраслевой политики государства. Антимон. закон-во способствует реализации целей гос.отраслевой политики. Оптимальный уровень гос. отраслевой политики меняется в зависимости от периода экон. развития страны, ее места в мировом хозяйстве. Антимон. политика - комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции. К действи ям фирмы, которые запрещаются антимон. закон-ом, относятся: 1) изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо для повышения цен; 2) навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него; 3) создание препятствий доступу на рынок или выходу с рынка другим фирмам; 4) нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; 5) установление монопольно высоких или монопольно низких цен; Росс. закон-во определяет колич.параметры возможного доминирования: если рыночная доля фирмы меньше 35 %, фирма не признается доминирующей; при рыночной доле от 35 до 65 % - необходимо доказать доминирование фирмы; при доле рынка свыше 65 % предполагается, что фирма является доминирующей, противоположное должно быть доказано самой фирмой. Входным параметром для обращения в антим. органы для получения согласия на создание, организацию и ликвидацию фирм выступает балансовая стоимость активов. При этом нижний порог размера суммарной балансовой стоимости активов экономических агентов при слиянии установлен в 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, а совокупная доля рынка после слияния не должна превышать 35 %. Недостатки антимоноп. закон-ва: 1) отсутствие целостной системы объективных показателей концентрации производства; 2) недостаточные штрафные санкции за нарушение антимонопольного законодательства; 3) отсутствие четкой позиции по поводу предприятий-монополистов (т.е. пути вывода их из этого состояния).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |