Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование инструментов системы менеджмента качества (СМК) в обеспечении конкурентоспособности предприятия



2019-08-13 224 Обсуждений (0)
Использование инструментов системы менеджмента качества (СМК) в обеспечении конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Система обеспечения КСП базируется на принципах мм-та качества, инновац. мм-та, использует инструменты маркетинга, финансового менеджмента и пр. Приемы и методы менеджмента качества: 1 Ориентация на потребителя– это деят-ть п/п направлен.:1- на изучение и понимание всех потр-тей потр-ля (требов. к качеству продукции, упаковке, срокам поставки, цене, сервис услугам и т.д.);2- изучение потр-тей др. заинтересован. сторон (владельцев п/п, акционеров, персонала, поставщиков, гос-ва и др.);3 - обеспечение соот-вия целей и задач п/п потреб-тям потр-лей;- доведение этих требов. до сведений всего персонала; 4- орг-ция измерения и оценки степени удовлетворенности потр-лей. 2 Процессный подход-Планир. рез-тат достигается эфф-нее, когда деят-стью управляют как процессом. Вся деят-ть орг-ции мб разделена на 4вида: 1- управленческую;2- регулирование ресурсов;3- производственную;4- анализ, контроль и улучшение. 3 Постоянное улучшение. Постоян. улучшение деят-ти орг-ции в целом следует рассм. как ее низменную цель. Система управления дб нацелена на повышение эфф-ти орг-ции.

Постоянное улучшение – это, с 1стороны, улучшение качества (модернизация продукции и обеспечении стабильности качества) и ассортимента (т.е. его обновление и расширение), с др.– совершенствование мм-та (разработка мероприятий по борьбе с потерями; несоответствиями; нерациональными действиями.) 4 Взаимовыгодные партнерские отношения. Судьба многих производ-лей нах-тся в руках их поставщиков – подрядчиков и субподрядчиков. В связи с этим выполнение задачи по выпуску ГП мирового уровня не мб реализовано без эфф-ных партнерских отн-ний с поставщиками.

Использование инструментов маркетинга в управлении конкурентоспособностью.

Система обеспечения конкурентоспособности - это совокупность объектов и субъектов оценки КСП, задействованных по опред-ным принципам (правилам) в целях повышения КСП.

СОК базируется на принципах ММ качества, инновационного ММ, использует инструменты Мп, фин. ММ.

1 Маркет. исследования (Ма иссл) – это систем-кий сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам Ма деят-сти пред-тия в целях ↓ неопр-сти, сопутствующей принятию управл. решений. Необходимость Ма иссл. связана с активным процессом расширения пр-ва и появления новых технологий и обращения товаров и услуг, информ-цией пр-ва и распр-ия продуктов.

Сегментирование и позиционирование.

Сегментация рынка - разделение рынка на участки (сегменты) в соот. с наиболее сущес-ми харак-ми самих потребителей. Позиционирование – это действия, напр-ые на форм-ие восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

3 Бренд – стратегия (Б-С) – прием создания долг. покупательского предпочтения к данному товарному знаку среди конкурирующих товаров. Инструментом Б-С является брендинг – совместное усиление возд-вия на потребителя товар. знака, упаковки, рекламных обращений, объед-ых опр-ой идеей и характерным унифиц-ым оформлением, кот. выделяют товар среди конкурентов и создают его образ.

4 Продвижение и распределение продукции (товара) – совок-сть различ. видов деят-ти по доведению инф-ции о достоинствах продукта до потенц-ных потребителей и стимул-ию возникновения у них желания его купить. Комплекс продвижения включает рекламу, стимул-ние сбыта (продаж), персон-ую продажу и связи с общест-тью.

5 Бенчмаркинг (Б) – прием по непрер-ому отслеживанию и анализу инф-ии о конкурентах. Ценность Б закл-ся в том, что внимательно изучая достижения и ошибки конкурентов, можно разработать и произвести собственную модель, которая будет макс. эффективна.

Планирование и эффективная организация производства как факторы обеспечения конкурентоспособности.

Обеспечение и поддержание высокой КСП по всем уровням возможно только при помощи планир-ия. План-ие КСП предприятия можно осущ-ть на основе 2 принципиально различных подходов:

1 подход - "от достигнутого", т. е. разработка плановых меропр-ий по повышению КСП баз-ся на оценке отдел.показателей конкурент. позиций, уровне их управляемости и изменчивости, а также с учетом ресурсных возм-тей их изменения. Эти мероп-ия носят точечный хар-р и предусматривают улучшение позиций в основном в краткоср.периоде с небольшими изменениями в деят-ти предприятия.

2 подход испол-ет концепцию управления КСП пред-ия на основе инновационной модели. При этом вначале определяется идеально скомпонованное будущее состояние предприятия с высоким потенциалом КСП за счет маневренности и инновационности, а затем "от будущего" формируется траектория развития.

В соответствии с позициями на рынке и КСП формируется план мероприятий по соверш-ию хоз. деят-ти предп-ия, основные рез-ты которого или включ-ся в бизнес-план, или в тек. планы хоз.деят-ти по соответствующим разделам.

Для обеспечения обоснованности и реализуемости мероп-ий по повышению КСП, а также для включения показателей этих планов в сводные планы предприятия их целесообразно дифференцировать: по направлениям деят-ти; показателям, обеспечивающим повышение КСП  объему ресурсов, необходимых для выполнения намеченных мероприятий; временному эффекту проводимых мероприятий.



2019-08-13 224 Обсуждений (0)
Использование инструментов системы менеджмента качества (СМК) в обеспечении конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование инструментов системы менеджмента качества (СМК) в обеспечении конкурентоспособности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)