Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренняя среда предприятия, характеристика ее компонентов



2019-08-13 182 Обсуждений (0)
Внутренняя среда предприятия, характеристика ее компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Современные подходы к управлению предприятием

Экономика как наука: 1) общетеор-ие науки: эк.наука, макроэк-ка, микроэк-ка. Цель формирования: эк. Законы и закономерности развития общества. 2) спец-ые науки: бух.учет, финансы, статистика, маркетинг  3) конкретные науки. Изучают деят-ть отдельных хоз. субъектов: регион. эк-ка, муниц-ая эк-ка, эк-ка предприятия

Экономика – хоз. система страны (региона) как совок-ть террит-ых образований, а также совок-ть различных отраслей или отельных видов производств

Отрасли: Промышленность (топливная, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая и тд.), с/х , строительство, торговля и общественное питание, транспорт и связь Отрасли нематер. производства: ЖКХ, образ-ие, наука, здравохр-ие, культура и искусство, бытовое обслуж-ие. По ОКВЭД: обрабатывающее произв-во, текстильное и швейное произв-во, произв-во машин и оборудования. Экономика - искусство управления народным хозяйством. Ресурсы: земельные, водные, лесные, полезные ископаемые, трудовые, предприн-ие, интеллект-ые, инвест-ые.

Управление – целенаправленная деят-ть субъекта на объект для достижения опред-ого результата. Основные подходы: 1. П научной шк. упр-ния (Тейлор, 1885): осуществление научной организации труда (нормирование); 2. П административной шк. упр-ния (Файоль): сформированы 14 принципов упр-ния (разделение труда, полномочия и ответ-сть, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждения персонала, централизация, иерархия, порядок, справедливость, стабильность раб. места, инициатива, корпорат. дух); сформулированы осн. функции упр-ния (план-ние, орг-ция, мотивация, анализ, контроль); 3. Поведенческий П (школа человеч. отношений): возможности каждого работника (мотивы, психология, социология) 4. Количественный П: использование стат. и мат.методов; 5. Ситуационный П: эффект-ность методов упр-ния зависит от текущ. положения предпр; 6. Системный П: управление – система, сост. из элементов (цель, задачи, принципы, методы, функции, инструменты), изменение одного ведет к изменению другого; 7. Процессный П: предпр.-совок-сть бизн.-процессов; 8. Стратегический П: формул-ие стратег. целей развития предпр.

Основные функции управления: Организация - сов-окупность приемов, методов управ-ской системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами. Нормирование - процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устан-щих кол-во и кач-во оценки элементов, исп-мых в процессе произ-ва и упр-ния. Планирование - регламентирует поведение объекта в процессе реализации поставленных целей, задач. Координация - обеспечение согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий подразделений и цехов. Мотивация оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эфф-ому труду. Контроль - учет, анализ результатов и доведение результатов до руководителей и служб управления с целью подготовки управл. решений. Регулирование - регулирование отклонений от заданных параметров, выявленных в ходе контроля и операт. учета

 

Внешняя среда предприятия и ее составляющие

ВСУ– это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы орган-ции, на эффект-ти деятельности ее субъектов менеджмента. ВС включает в себя макросреду, состоящую из факторов широкого соц. плана и системного косвенного действия, и микросреду – конкретных объектов, чьи действия и отношения могут быть направленны на данного субъекта (потребители, поставщики, конкуренты, государство).

ВС мб средой как прямого (близкое окружение), так и косвенного воздействия (макроокружение).

К факторам ПВ относят факторы, кот. влияют непоср-нно на деят-сть пред-ия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, труд. ресурсы, гос-во, профсоюзы, акционеры.

К факторам КВ относятся: политич. ф-ры – осн. направления гос. политики и методы ее реализации, и т. д.; эконом. ф-ры – темпы инфляции, уровень занятости трудовых ресурсов,процентные и налоговые ставки, величина и динамика ВВП, производительность труда; соц. ф-ры – отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции; ценности; менталитет общества; уровень образ-ния; технолог. ф-ры - развитие науки и техники, реализация технол-ски персп-ого продукта, прогноз.

Определение ВС и ее оценку можно проводить с помощью след. инструментов: 1) PEST-анализ; 2) SWOT-анализ; 3) профиль макро- и микроокружения; 4) матрица возможностей и угроз и профиля среды; 5) анализа конкурентных сил по М. Портеру; 6) система отслеживания внешней среды

Внутренняя среда предприятия, характеристика ее компонентов

Предприятие - сам-но хоз-щий субъект, созданный в соот-ии с действующим закон-твом для произ-ва прод-и, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетв-ия общ-ных потребностей и получения прибыли.

Внутренняя среда - часть общей среды, кот. находится в рамках орг-ии. Она оказывает пост. и непоср-ое воздействие на функц-ие организации.

Инфор-ия о внутр. среде необх-ма менеджеру, чтобы определить внутр. потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкур-ой борьбе для достижения поставл-ых целей.

Анализ внутренней среды проводят по след. направлениям:

1) производство. Факторы: объем, структура, темпы пр-ва, номенклатура прод-ии предп-ия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их испол-ния, система контроля запасов, наличный парк оборудования и степень его испол-ния, ресурсные мощности, технич. эф-сть мощностей, местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства, контроль качества, издержки и качество технологий, патенты, торговые марки и т.п.

2) персонал. Факторы: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производит-сть труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

3) организация управления. Факторы: орг.структура, система управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций.

4) маркетинг. Факторы: товары, производимые фирмой, доля на рынке, возможность собирать необходимую инфор-ию о рынках, маркет-ые планы и программы, нововведения, имидж, репутация и качество товаров, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование

5) финансы и учет. Факторы: фин-вая устойчивость и платежесп-ть; прибыльность и рентаб-сть (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

 



2019-08-13 182 Обсуждений (0)
Внутренняя среда предприятия, характеристика ее компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренняя среда предприятия, характеристика ее компонентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)