Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентные стратегии предприятия.



2019-08-13 203 Обсуждений (0)
Конкурентные стратегии предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Стратегия лидера. Избирают большие и богатые фирмы с большим обращением торговли. Реализуют стратегию через гибкий механизм цен, широкую продуктовую линию, большой бюджет на продвижение товаров. Цель сохранить положение лидера на рынке путем: •защиты или нападения; •дальнейшего увеличения спроса.

2. Стратегия вызова лидеру. Борьба между "вторыми" и "третьими" компаниями. Атака на сильные или слабые стороны конкурентов. Вследствие этого фирма или занимает позицию лидера на рынке, или избирает стратегию следования за лидером.

3. Стратегия следования за лидером. Избирают более слабые компании. Характерная небольшая доля рынка, но при этом можно меньше тратить за счет экономии на продвижении и инновациях.

4. Стратегия занятия конкурентной ниши, или стратегия специалиста. Выбирают фирмы, которые имеют специфические привилегии, или владеют технологиями, или же доля рынка настолько имела, что выход на этот рынок других фирм есть нецелесообразным

Характеристика стратегии ценообразования

Стратегия ценообраз-ния– это возможн. уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соотв. с рын. целями фирмы.

Осн. виды ценовых стратегий:

1) С высоких цен. Посредством данной стратегии происх. «снятие сливок» – получение сверхприбыли за счет покуп-лей, для ктр товар имеет высокую цен-сть и ктр готовы купить его по цене, значит-но превышающей нормальн. рын. ст-ть.

2) С средн. цен, или нейтральн. ценообраз-ние – примен-ся на всех стадиях жизнен. цикла товара за исключ. стадии падения и типична для фирм, ктр ставят целью получение прибыли в долгоср. периоде.

3) С низких цен, или ценового прорыва - может использ-ся на любой стадии жизн. цикла товара; наиболее эфф-на, если спрос обладает высокой эластич-тью по цене. Использ-ся для: а) проникн-ния на рынок, максим-ции доли рынка сбыта товара; б) повышения загрузки производств. мощностей; в) избежания банкротства.

4) С целевых цен – использ-ся крупными корпорациями. Как бы ни изменялись цены на товар, объемы реализации товара и прибыль остаются неизменными. Прибыль явл-ся в данной ситуации целевой величиной.

5) С льготных цен – применяется с целью увелич. объемов продаж на стадии падения жизн. цикла товара. Осущ-ся при помощи различн. скидок к осн. цене.

6) С «связанного» ценообраз-ния – при установлении цены на товар фирма ориентир-ся на цену потребления (цена товара плюс затраты на его эксплуатацию).

7) С «следования за лидером» - состоит в том, что цена лидера учитыв-ся при установлении цены. Цена может устанавл-ся выше или ниже цены фирмы-лидера, но в опред. границах, ктр устанавл-ся качеств. и технич. превосходством.

Стратегии в формирующихся отраслях

ФО - это отрасль, находящаяся на ранней стадии существования (зарождения).

Перед организациями в ФО стоят две важные страт. задачи:

1) поиск средств для финансирования стартовых операций до получения достаточного объема прибыли;2) выбор сегментов и конкурентных преимуществ, концентрация на которых позволит полностью реализовать преимущества первопроходца.

Одна из главных задач при разработке стратегии - выявление угроз и возможностей ФО. Формирующейся считается та отрасль, которая только начала существование и ставит перед собой задачу выхода на рынок.

Формирующиеся отрасли имеют несколько особенностей.

1. Даже начинающие компании без особого труда могут стать участниками рынка, т.к. входные барьеры не высоки. 2. Неизвестно, как потребитель отнесется к новому продукту, поэтому невозможно прогнозировать темп роста и объем рынка. 3. Чрезвычайно важна роль маркетинга, т.к. он должен привлечь целевую аудиторию и убедить потребителей принять решение о покупке. 4. Трудно предугадать, какие потребительские свойства товара окажут решающее воздействие на принятие решения о покупке.

Конкурентными стратегиями в этом случае могут быть как Стратегия лидерства по издержкам или Стратегия дифференциации, так и сфокусированные стратегии.

Недостатками этих стратегий в ФО можно считать следующее: 1. Трудности найти средства для инвестирования в ФО. 2. Отсутствие или недостаточность инвесторов 3. Возможность ошибки при выборе сегмента рынка или при определении конкурентных преимуществ; 4. Нечеткое определение конкурентной стратегии

Три стратегии для динамично развивающегося рынка

Оборонительная стратегия - является быстрой и своевременной реакцией, если конкуренты всерьез задумались над повышением собственных конкурентных возможностей.

Стратегия прогнозирования предполагает анализ ситуации и подготовку к возможным вариантам развития событий. В этом случае разрабатываются новые модели товаров и каналы распространения.

Наступательная стратегия изменения рынка – это прямые действия для захвата лидирующих позиций на рынке: выведение первыми новых продуктов, которые отвечают предпочтениям и ожиданиям покупателей, применение на практике новейших технологий и методов маркетинга.



2019-08-13 203 Обсуждений (0)
Конкурентные стратегии предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентные стратегии предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)