Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ресурсное обеспечение профилизации старшей школы.



2019-08-13 464 Обсуждений (0)
Ресурсное обеспечение профилизации старшей школы. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Нормативное обеспечение использование имеющихся нормативных правовых актов разного уровня по профильному обучению, разработку и принятие необходимых на соответствующем уровне управления нормативных документов.

Можно выделить следующую последовательность шагов в нормативном правовом обеспечении профильного обучения:

Составлены муниципальная программа развития образования и муниципальная программа введения профильного обучения по выбранной модели;

Составлены примерные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность школ и ресурсных центров в сетевой модели;

В школах и ресурсных центрах составлены должностные инструкции педагогов профильного обучения;

В школах муниципального образования составлены и подписаны договоры с участниками сети профильного обучения, имеющие разделы / положения, регулирующие взаимоотношения по вопросам кадрового обеспечения.

2. Финансово-экономическое обеспечение Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) отражает структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП СОО, а также механизм их формирования.

Расчет нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона № 273-ФЗ нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования, осуществляется по направленности (профилю) ООП СОО с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, а также с учетом иных предусмотренных указанным Законом № 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося.

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования не зависят от количества обучающихся.

 При сетевой модели необходимо предусмотреть переход денежных средств вслед за учеником, классом в масштабах муниципальной сети профильного обучения.

3. Материально-техническое оснащение. должно быть направлено на обеспечение базового и углубленного изучения предметов;

• реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся;

• обеспечение проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (в т.ч. с использованием традиционного и цифрового лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, коллекций основных математических и естественно-научных объектов);

• реализацию различных видов внеурочной и досуговой деятельности обучающихся (художественное творчество, научно-техническое творчество, занятия физической культурой и спортом, профессиональные пробы и т.д.);

• доступа к ресурсам информационно-библиотечного центра;

• организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.

Кадровое обеспечение.

• Необходим комплексный анализ кадровой ситуации и выявление проблемных зон, которые могут оказать отрицательное влияние на введение в муниципальном районе (городском округе) профильного обучения и требуют приоритетного принятия мер.

• Целесообразно также выделить возможные психолого-педагогические риски подготовки педагогических кадров, содержательные и организационные проблемы, возникающие в процессе повышения квалификации.

• У педагогического работника, реализующего основную общеобразовательную программу среднего общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований ФГОС среднего общего образования.

• Необходимо создание системы непрерывного педагогического образования, адекватной происходящим изменениям в системе образования в целом.

• Непрерывность профессионального развития работников общеобразовательных организаций должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 22 ФГОС среднего общего образования).

• В основной образовательной программе общеобразовательной организации могут быть представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

• Основной ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность педагогических работников к реализации ФГОС среднего общего образования.

• Одним из необходимых условий готовности является создание комплексной системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС среднего общего образования.

- семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС среднего общего образования;

 тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС среднего общего образования;

заседания методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС среднего общего образования;

 конференции участников образовательных организаций и социальных партнеров по разработке и реализации ООП СОО;

 мастер-классы, круглые столы, стажерские площадки по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС среднего общего образования.



2019-08-13 464 Обсуждений (0)
Ресурсное обеспечение профилизации старшей школы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ресурсное обеспечение профилизации старшей школы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)