Интеграционная модель (производственные предприятия).
В рамках данной модели организации профильного обучения происходит взаимодействие с профильными производственными предприятиями. Основной акцент в такой модели делается на возможности получения обучающимися профессиональной практики. Ресурсы, предоставляемые производственными предприятиями, позволяют образовательным организациям усовершенствовать систему профильного обучения. Вовлечение обучающихся в будущую профессию происходит путем ее наглядной демонстрации, а именно через осуществление экскурсий на производственные предприятия. Обучающиеся получают доступ к образовательным ресурсам, которые предоставляют профильные предприятия, и возможность прохождения профессиональных практик на их площадках. Производственное предприятие принимает участие в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Обучающимся предоставляется возможность заключения отложенного договора с производственным предприятием, с которым его образовательная организация реализует профильное обучение. Однако недостаточно отработанный механизм интеграции производственных предприятий и образовательных учреждений. Заключение договоров, перемещение учащихся, составление расписания и согласование времени с профильным предприятием также являются достаточно проблематичными для организации данной интеграционной модели.
71. Анализ профилей и предпрофильной подготовки в образовательных организациях Курской области В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» образовательная организация обеспечивает реализацию одного или нескольких профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. Естественнонаучный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; информатика) и «Естественные науки» (физика, химия, биология). Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности как гуманитарные науки, педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература» (русский язык, литература), «Иностранные языки» (иностранный язык, второй иностранный язык), «Общественные науки» (история, география, экономика, право) и предметы (курсы) по выбору обучающихся. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; информатика), «Общественные науки» (история, география, экономика, право) и предметы (курсы) по выбору обучающихся. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности, поэтому в данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; информатика), «Естественные науки» (физика, химия, биология) и предметы (курсы) по выбору обучающихся Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. С одной стороны он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой - ученик может изучать ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ) для поступления в соответствующему профилю в образовательную организацию высшего образования (далее – ВУЗ). 72. История профильного обучения 73, 74 вопросы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |