Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современное понимание роли муниципального управления образованием



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
Современное понимание роли муниципального управления образованием 0.00 из 5.00 0 оценок




• во многом связано с приданием его деятельности сервисного характера по отношению к объектам, институтам и процессам, существующим (происходящим) внутри муниципальной

образовательной системы.

• Иными словами, было бы неправильно свести ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, осуществляющих управление в сфере образования, только к отслеживанию введения профильного обучения в подведомственных общеобразовательных организациях.

• Речь идет об управлении этим процессом, создании для него необходимых условий, поддержке общеобразовательных организаций (как общей, так и дифференцированной, учитывающей специфические возможности каждого образовательного учреждения) и межшкольных сетей.

• Например, такое важное решение, как определение школы в качестве ресурсного центра, или

выбор иной модели сетевого взаимодействия, может осуществляться только на муниципальном уровне управления.

• Кроме того, муниципальный район или городской округ формируют для профильного обучения на уровне среднего общего образования свой специфический заказ рынка труда.

Модели сетевого взаимодействия для муниципальных образований

1. кооперация нескольких общеобразовательных школ (сетевая кооперация); Эта модель может быть особенно популярна в малых городах, а также в микрорайонах городских округов, где несколько общеобразовательных школ расположены поблизости друг от друга.

Преимущества кооперации:

• дает возможность реализации профильного обучения в условиях недостатка кадровых и других ресурсов в каждой отдельно взятой школе;

• экономична, т.к. строится на основе более интенсивного использования объединенных ресурсов;

• позволяет открывать классы, укомплектованные школьниками из нескольких входящих в кооперацию школ, что делает возможным введение обучения на основе индивидуальных учебных планов;

• устойчива к внешним негативным факторам, таким как увольнения или болезни учителей, т.к. ее элементы обладают высокой степенью взаимозаменяемости;

• повышает степень открытости школы;

• способствует расширению и увеличению разнообразия профессиональных контактов педагогов.

Однако сетевая кооперация, как и другие модели, не лишена недостатков

 Риски могут проявляться в неготовности школ к осуществлению партнерских отношений, например, в стремлении к доминированию, в конфликтах по вопросам совместного использования объединенных ресурсов и др.

 При кооперации школ выигрывают наиболее сильные учителя: они получают преимущественное право работать в профильных классах, имея при большой нагрузке минимальное число подготовок.

 Однако кооперация способствует возникновению конкуренции между педагогами нескольких школ за право работать в старших профильных классах. Этот факт может вызвать у учителей тревогу, недовольство объединением.

В условиях муниципального района (городского округа) сеть общеобразовательных организаций может рассматриваться как единая система, состоящая из группы общеобразовательных

организаций и профильной школы.

2. школа третьего уровня (школа, реализующая основную общеобразовательную программу

среднего общего образования);   предусматривает наличие постоянного контингента обучающихся старших классов (10-11 класс).

 Данная школа реализует образовательную программу только на уровне среднего общего образования. По сути, является сетевой, т.е. охватывающей старшие классы окружающих общеобразовательных школ.

 Главной задачей школы третьего уровня является ориентация обучающихся в выборе сферы будущей профессиональной деятельности (гуманитарной, естественнонаучной, технологической и др.).

Школа третьего уровня отличается от традиционных общеобразовательных школ наличием

специализированных групп, помещений для профильного обучения (лабораторий или специализированных учебных кабинетов для изучения теории; помещений для практических занятий (практикумов) по направлениям профилей). Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования профильной школы должны отвечать требованиям, установленным ФГОС среднего общего образования.

Преимущества

• Профильная школа должна обладать современной инфраструктурой с функциональной школьной архитектурой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

• Для обучающихся 10-11 классов профильной школы на первый план выходит профессионально-учебная деятельность, в школе создается более комфортная атмосфера, планомерно реализуется

образовательная и воспитательная работа с учетом возраста обучающихся, создаются оптимальные условия для сохранения здоровья и развития обучающихся.

• В профильной школе получат возможность получать среднее общее образование на профильном уровне обучающиеся 10-11 классов всего муниципального района (городского округа). Наличие профильной школы повышает имидж района (округа).

Риски:

• обеспечение реализации общеобразовательной программы среднего общего образования

профильного уровня квалифицированными кадрами - привлечение работников из других общеобразовательных организаций муниципального района (городского округа);

• требуются капитальные вложения для создания инфраструктуры, поддержки профильной школы.

Ресурсные модели.

Ресурсные модели проще по своей организации, чем сетевые, т.к. не нуждаются в координации работы сразу нескольких общеобразовательных организаций.

• Ресурсные центры строятся на основе объединения нескольких общеобразовательных организаций вокруг наиболее сильного, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом и играющим роль ресурсного центра.

• В ресурсной модели одна из организаций является донором для других, использующих ее ресурсы.

Ресурсные модели сетевого взаимодействия:

• I. Базовая школа, которая используется как ресурсный центр – объединение нескольких школ

вокруг наиболее сильной школы, обладающей достаточным материальным и кадровым

потенциалом. В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме базовые общеобразовательные курсы и ту часть профильного обучения (профильные и элективные курсы), которую она способна реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку (по нескольким профилям) берет на себя базовая школа.

• Для детализации модели взаимодействия учебного ресурсного центра необходимо учесть ряд дополнительных факторов:

• а) количество школ в населенном пункте;

• б) размеры школ (полная или малочисленная);

• в) социокультурную ситуацию.

II.Модель ресурсного центра, с дополнительным

взаимодействием с профессиональными образовательными организациями (в соответствии с потребностями рынка труда региона), образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, отраслевыми объединениями работодателей, коммерческими и некоммерческими предприятиями и организациями различных форм собственности.

Реализация моделей сетевого взаимодействия может происходить по различным сценариям в зависимости от условий муниципалитета. Возможные сценарии сетевой модели с ресурсным центром профильного обучения приведены ниже.

1 Ресурсный центр создается на базе существующих в муниципалитете спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов.

Используется как ресурсный центр оборонно-спортивного профиля и

обеспечивает:

- организацию и проведение на своей базе спортивно-массовых и физкультурных соревнований для общеобразовательных организаций сети;

-проведение уроков физкультуры для школ, не имеющих собственной базы;

-реализацию потребностей детей и молодежи в дополнительных занятиях физкультурой и спортом, в том числе для детей и подростков с медицинскими показаниями (группы здоровья).

2 Ресурсный центр создается на базе существующих в муниципалитете

организаций дополнительного образования. Используется как ресурсный центр технологического профиля, а также для художественно-эстетического развития обучающихся и обеспечивает:

- учебные занятия по элективным курсам, практико-ориентированные занятия (профессиональные пробы) технической направленности в рамках подготовки к выбору профиля обучения;

- реализацию потребностей в техническом и художественном творчестве не только младших

школьников и подростков, но и старших подростков и молодежи;

- организацию и проведение творческих конкурсов и соревнований, фестивалей, выставок;

- летние профильные лагеря для осуществления профильного обучения, оздоровления и личностного развития обучающихся с привлечением родителей (законных представителей), педагогических работников, органов социальной защиты населения, центра занятости, работодателей.

3 Ресурсный центр на базе существующих в муниципалитете профессиональных образовательных организаций. Используется как ресурсный центр технологического и социально- экономического профилей и обеспечивает:

-учебные занятия по элективным курсам, практико-ориентированные занятия (профессиональные пробы) в рамках подготовки к выбору профиля обучения, а также учебных занятий по профильным дисциплинам;

- разработку совместно с общеобразовательными организациями сети учебно-программной документации для реализации программ в сетевой форме;

- практико-ориентированные семинары для учителей профильных предметов в рамках указанных профилей;

- предоставление материально-технических ресурсов для проведения лабораторных и практических занятий по профильным дисциплинам и элективным курсам на договорной основе.

Преимущества ресурсной модели:

- обеспечивает многопрофильность, наличие широких возможностей для выбора профильных дисциплин и элективных курсов;

- создает условия для обучения школьников по индивидуальным учебным планам;

-позволяет экономить финансовые затраты на осуществление профильного обучения благодаря концентрации кадровых и материальных ресурсов в одном центре;

-обеспечивает наличие высоко профессиональных педагогических кадров, что служит основой для накопления наиболее ценного педагогического и правленческого опыта.

Возможные риски. Рассмотренная система подходит для тех муниципальных территорий, где есть удобное транспортное сообщение, условия для подвоза обучающихся в центры или имеются возможности для использования дистанционных форм обучения. В остальных случаях ресурсные центры могут функционировать как сетевые учреждения, т.е. иметь многочисленные филиалы, структурные подразделения, разбросанные по территории, но при этом сохраняющие общий центр управления, сетевые связи для совместного решения.



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
Современное понимание роли муниципального управления образованием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современное понимание роли муниципального управления образованием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)